|
|||
Ход собрания.. Вступительное словоСтр 1 из 2Следующая ⇒
Родительское собрание «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
Задачи:
Ход собрания. 1.Вступительное слово Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы – проблеме организации домашней учебной работы школьника. Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. Назначение домашнего задания. • Воспитание волевых усилий ребенка и самостоятельности, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание • Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; • Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей • Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.). При выполнении домашнего задания возникает ряд трудностей. Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращают ученика. Как этого избежать - тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.
|
|||
|