Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛАМАРКИЗМ



 

1.Рассмотрите предложенную схему классификации методов изучения эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

2.Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания этапов эволюции органического мира в мезозойской эре. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Мезозойская эра началась около 250 млн. лет тому назад и длилась примерно 185 млн. лет. (2) Засушливый климат уничтожил флору каменно-угольного периода, что привело к появлению семенных растений — хвойных, гинкго, саговниковых. (3) Гинкго — крупное растение сохранилось до наших дней. (4) В конце триаса появились первые, ещё небольшие по размерам динозавры. (5) Среди ящеров в триасовом периоде особенно выделялись тираннозавры, весившие около шести тонн. (6) В начале мелового периода на суше ещё господствовали пресмыкающиеся, но стали появляться и настоящие птицы, а также сумчатые и плацентарные млекопитающие.

 

3.Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны движущие силы эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Синтетическая теория эволюции утверждает, что виды живут популяциями, в которых и начинаются эволюционные процессы. (2) Именно в популяциях наблюдается наиболее острая борьба за существование. (3) В результате мутационной изменчивости постепенно возникают новые признаки, в том числе и приспособления к условиям окружающей среды — идиоадаптации. (4) Этот процесс постепенного появления и сохранения новых признаков под действием естественного отбора, ведущий к образованию новых видов, называется дивергенцией. (5) Образование новых крупных таксонов происходит путём ароморфозов и дегенерации, которая также приводит к биологическому прогрессу организмов. (6) Таким образом, популяция является исходной единицей, в которой происходят основные эволюционные процессы — изменение генофонда, появление новых признаков, возникновение приспособлений.

 

4.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Исправьте их.

 

1. Первая эволюционная концепция принадлежит Ж.Б. Ламарку. 2. Ламарк впервые выдвинул идею об изменяемости живой природы и её естественном развитии. 3. Он был первым, кто в качестве движущих сил эволюции признал естественный отбор и прямое влияние среды на организм. 4. В середине XIX века английский учёный Ч. Дарвин создал эволюционное учение, в котором движущими силами эволюции назвал неопределённую изменчивость, борьбу за существование и наследование благоприобретенных признаков. 5. Ч. Дарвин в своём учении утверждал, что в основе образования новых видов лежит постепенное накопление различий между особями - конвергенция признаков. 6. Результатами эволюции Ч. Дарвин считал разнообразие видов и относительную приспособленность организмов.

 

 

5.Выберите положения, относящиеся к синтетической теории эволюции. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) элементарной единицей эволюции является популяция

2) влияние внешней среды направлено на развитие полезных признаков

3) естественный отбор — главная причина видообразования и развития адаптаций

4) материалом для эволюции служит модификационная изменчивость

5) элементарной единицей эволюции является вид

6) материалом для эволюции служит мутационная и комбинационная изменчивость

 

6.Выберите положения синтетической теории эволюции.

 

1) единица эволюции — популяция

2) единица эволюции — вид

3) факторы эволюции — мутационная изменчивость, дрейф генов, популяционные волны

4) факторы эволюции — наследственность, изменчивость, борьба за существование

5) формы естественного отбора — движущий и половой

6) формы естественного отбора — движущий, стабилизирующий, дизруптивный

 

 

7.Какие утверждения относят к теории Ч. Дарвина?

 

1) Внутри вида расхождение признаков приводит к видообразованию.

2) Вид неоднороден и представлен множеством популяций.

3) Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.

4) При создании сортов и пород направляющим фактором служит искусственный отбор.

5) Внутреннее стремление к совершенству — фактор эволюции.

6) Популяция — это единица эволюции.

 

8.Какие факторы являются движущими силами эволюции?

 

1) модификационная изменчивость

2) мутационный процесс

3) естественный отбор

4) приспособленность организмов к среде обитания

5) популяционные волны

6) абиотические факторы среды

 

 

9.Выберите представителей фауны палеозоя.

 

1) бесчелюстные рыбы

2) человекообразные обезьяны

3) птицы

4) стегоцефалы

5) тираннозавры

6) первые пресмыкающиеся

 

10.Что из перечисленного относят к факторам эволюции?

 

1) конъюгацию

2) изоляцию

3) видообразование

4) мутационный процесс

5) естественный отбор

6) общую дегенерацию

 

 

11.Установите соответствие между ароморфозом хордовых и эрой, в которой он появился.

 

АРОМОРФОЗ   ЭРА
А) четырёхкамерное сердце у птиц Б) костные челюсти у панцирных рыб В) лёгочное дыхание у двоякодышащих рыб Г) пятипалая конечность у стегоцефалов Д) матка и плацента у млекопитающих Е) яйцо, покрытое плотной оболочкой, у пресмыкающихся   1) палеозой 2) мезозой

 

 

12.Установите соответствие между группой животных и эрой, в которой эта группа возникла.

 

ГРУППА ЖИВОТНЫХ   ЭРА
А) Паукообразные Б) Птеродактили В) Птицы Г) Бесчелюстные рыбы Д) Сумчатые млекопитающие Е) Стегоцефалы   1) Палеозой 2) Мезозой

 

 

13.Установите соответствие между организмами, появившимися или расцветавшими в процессе эволюции и эрами, в которые они появились и расцветали.

 

ОРГАНИЗМЫ   ЭРЫ
А) появление и расцвет приматов Б) появление бактерий и простейших В) появление сине-зелёных водорослей Г) появление красных водорослей Д) расцвет простейших и кишечнополостных Е) появление человека   1) архейская 2) протерозойская 3) кайнозойская

 

 

14.Установите соответствие между организмами, появившимися или расцветавшими в процессе эволюции, и эрами, в которые они появились и расцветали.

 

ОРГАНИЗМЫ   ЭРЫ
А) возникновение первых птиц Б) расцвет рептилий В) расцвет моллюсков Г) расцвет насекомых Д) расцвет млекопитающих Е) распространение птиц   1) палеозойская 2) мезозойская 3) кайнозойская

 

15.Установите соответствие между работой учёного и его именем.

 

НАУЧНАЯ РАБОТА   УЧЁНЫЙ
А) разработал метод ментора в селекции Б) инициатор создания крупнейшей коллекции семян культурных растений В) сформулировал закон гомологических рядов наследственной изменчивости Г) открыл центры происхождения культурных растений Д) разработал метод получения полипло- идных гибридов   1) И. В. Мичурин 2) Н. И. Вавилов 3) Г. Д. Карпеченко

 

 

16.Установите соответствие между организмами и эрой, в которой происходил их расцвет на Земле: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗМ   ЭРА
А) кистепёрые рыбы Б) птицы В) папоротники Г) пресмыкающиеся Д) млекопитающие Е) голосеменные   1) мезозойская 2) палеозойская 3) кайнозойская

 

 

17.Установите правильную последовательность эр в истории Земли.

 

1) Протерозойская

2) Кайнозойская

3) Архейская

4) Палеозойская

5) Мезозойская

 

 

18.Определите хронологическую последовательность появления научных теорий в области эволюционной биологии.

 

1) теория трансформизма

2) эволюционная теория Ламарка

3) эволюционное учение Дарвина

4) теория креационизма

5) синтетическая теория эволюции

 

 

19.Вставьте в текст «Ламаркизм» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ЛАМАРКИЗМ

Ламаркизм — эволюционная концепция, основывающаяся на теории, выдвинутой в начале XIX века _________(А) в трактате «Философия зоологии».

В широком смысле к ламаркистским относят различные эволюционные теории, возникшие в XIX — первой трети XX веков, в которых в качестве основной____________(Б) силы эволюции рассматривается внутреннее стремление к__________(В). Как правило, большое значение в таких теориях придаётся и влиянию__________(Г) органов на эволюционные судьбы организмов, поскольку предполагается, что последствия упражнения и неупражнения могут передаваться по_________________(Д).

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) стабилизирующий

2) движущий

3) наследство

4) упражнение

5) прогресс

6) Ламарк

7) Линней

8) Дарвин

 

 

20.Вставьте в текст «Дарвинизм» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.