|
|||
Урок 59 ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА И НАРЕЧИЯ У ДЕЕПРИЧАСТИЙСтр 1 из 2Следующая ⇒ Урок 59 ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА И НАРЕЧИЯ У ДЕЕПРИЧАСТИЙ Цели:углубить представление учащихся о признаках глагола и наречия у деепричастия; сравнить причастия и деепричастия как части речи; повторить правило выделения причастного оборота на письме; закрепить правописание не с деепричастиями. Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5–9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс» / под ред. С. Н. Пименовой; сигнальные карточки с буквами с и н для обозначения деепричастий совершенного и несовершенного вида. Методическое обоснование урока: материал урока дает возможность углубить представление учащихся о признаках глагола и наречия у деепричастия, сравнить причастия и деепричастия как части речи, повторить правило выделения причастного оборота на письме, закрепить правописание не с деепричастиями. Ход урока I. Организационный момент. Учитель. Не можешь – сумей, Не знаешь – узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, Ищи, Свершай, Достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней. Л. Татьяничева II. Вопросы и задания: – Докажите, что деепричастия, как и глаголы, бывают совершенного и несовершенного вида. Образец доказательства: приближаясь (что делая?) к лесу; приблизившись (что сделав?) к лесу. – Найдите деепричастия совершенного вида и несовершенного вида (устно). Свернув с просеки, мы направились по утоптанной тропинке. Лианы, извиваясь, обкручивали деревья, как удавы. Мы остановились на большой высоте и, глядя вниз, долго любовались неподвижной бирюзой водной поверхности. Берега, заключая озеро в круглую раму зелени, густо заросли камышом. Увидели слева долину и направились туда, постепенно спускаясь вниз по густой траве. Там извивалась речка, то прячась в тени лесистых берегов, то снова выкатываясь на простор. По вечерам, отделавшись от своей работы, я выходил на бак. Корабль, накренившись на правый борт и приподняв нос, (не)повиновался воле людей. А. С. Новиков-Прибой
|
|||
|