Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 57 ПОНЯТИЕ О ДЕЕПРИЧАСТИИ



Урок 57 ПОНЯТИЕ О ДЕЕПРИЧАСТИИ

Цели:поработать над интонированием предложений с деепричастиями; научиться находить деепричастия в предложении; понаблюдать над использованием деепричастий для усиления выразительности и точности речи.

Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5–9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс» / под ред. С. Н. Пименовой.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Беседао деепричастии как самостоятельной части речи.

Вопросы и задания(устно):

– С какой частью речи тесно связано деепричастие?

– Какие грамматические признаки сохраняют деепричастия?

– Что объединяет деепричастия с наречиями?

– По каким характерным суффиксам можно определить деепричастия?

III. Закрепление изученного.

1. Нахождение деепричастия в предложениях, запоминая суффиксы деепричастий (упр. 233, выполняем по заданию письменно).

3. Вывод о том, что деепричастия служат усилению выразительности и точности речи (упр. 234, выполняем по заданию); в предложении оно зависит от сказуемого (глагола), обозначает добавочное действие лица (предмета), которое производит основное действие (подлежащего) (упр. 236, устно).

4. Редактирование предложений с ошибками (упр. 237, выполняем по заданию письменно).

IV. Итог урока.

Сделаем вывод: деепричастие должно обозначать действие того же лица (предмета), которое производит основное действие,при этом связь деепричастия-обстоятельства с подлежащим смысловая, а не грамматическая.

Пользуясь опорным материалом (с. 83), найдите деепричастия в предложениях, приведите доказательства (упр. 238 устно).

Домашнее задание: параграф 141 («Теория»), упр. 235 («Практика», письменно).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.