![]()
|
|||
Урок 57 ПОНЯТИЕ О ДЕЕПРИЧАСТИИУрок 57 ПОНЯТИЕ О ДЕЕПРИЧАСТИИ Цели:поработать над интонированием предложений с деепричастиями; научиться находить деепричастия в предложении; понаблюдать над использованием деепричастий для усиления выразительности и точности речи. Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5–9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс» / под ред. С. Н. Пименовой. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Беседао деепричастии как самостоятельной части речи. Вопросы и задания(устно): – С какой частью речи тесно связано деепричастие? – Какие грамматические признаки сохраняют деепричастия? – Что объединяет деепричастия с наречиями? – По каким характерным суффиксам можно определить деепричастия? III. Закрепление изученного. 1. Нахождение деепричастия в предложениях, запоминая суффиксы деепричастий (упр. 233, выполняем по заданию письменно). 3. Вывод о том, что деепричастия служат усилению выразительности и точности речи (упр. 234, выполняем по заданию); в предложении оно зависит от сказуемого (глагола), обозначает добавочное действие лица (предмета), которое производит основное действие (подлежащего) (упр. 236, устно). 4. Редактирование предложений с ошибками (упр. 237, выполняем по заданию письменно). IV. Итог урока. Сделаем вывод: деепричастие должно обозначать действие того же лица (предмета), которое производит основное действие,при этом связь деепричастия-обстоятельства с подлежащим смысловая, а не грамматическая. Пользуясь опорным материалом (с. 83), найдите деепричастия в предложениях, приведите доказательства (упр. 238 устно). Домашнее задание: параграф 141 («Теория»), упр. 235 («Практика», письменно).
|
|||
|