Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МБОУ «СОШ № 26». Самойличенко Ирина Петровна,. Урок литературного чтения. Мотивация.



МБОУ «СОШ № 26»

Самойличенко Ирина Петровна,

учитель начальных классов

Урок литературного чтения

3 класс

 

Тема:Видеть и чувствовать.

Цель:Научить детей понимать литературное произведение через чувства, настроение, на примере творчества А.С. Пушкина.

Задачи:

1. Формировать навык выразительного чтения при работе с художественными произведениями, исследовательские навыки при выполнении мини-проекта, формировать творческое воображение.

2. Обучать детей формулировать собственную точку зрения, вести диалог.

3. Воспитывать нравственные качества личности через приобщение к общечеловеческим духовным ценностям.

 

Примечание: Для того чтобы посмотреть самоанализ урока в слайдовой презентации нужно при помощи курсора нажимать на предметы, которые изображены на иллюстрации: Луна, следы полозьев, лошади, столб, сани.

 

Ход урока:

1. Мотивация.

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

Зима…!

Посмотрите в окно. Что вы видите? (снег, дома, на деревьях иней…)

С.Я. Маршак увидел зиму иначе.

Как поработала зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли стройных зданий.

 

Вокруг белеющих прудов –

Кусты в пушистых полушубках.

И проволока проводов

Таится в белоснежных трубках.

- Вы обратили внимание на то, как Маршак описывает самые простые, обыкновенные дома, деревья, провода.

- Он описал ту же самую зиму, что и вы, но у него она получилась другая не такая как у вас. Почему?

- Что ему помогает? (слово).

Автор умеет через слово передать свое настроение и чувства.

- Что помогает автору передать чувства? (слово).

- С помощью чего композитор нам передает свои чувства? (звуков).

- А художник? (кисти и цвета).

- Всегда ли зима видится радостной? (нет).

- От чего зависит видение зимы? (от настроения).

Вывод: Через настроение и чувства, которые я испытываю я вижу, что происходит вокруг.

Задача нашего урока учиться чувствовать, какое настроение и какие чувства автор хотел передать нам через литературное произведение.

А помогут нам в этом произведения величайшего писателя А.С. Пушкина – мастера слова.

Послушайте.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

 

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

 

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

 То сердечная тоска…

 

Ни огня, ни черной хаты, 

Глушь и снег… Навстречу мне

Только версты полосаты

Попадаются одне…



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.