|
|||
МБОУ «СОШ № 26». Самойличенко Ирина Петровна,. Урок литературного чтения. Мотивация.Стр 1 из 3Следующая ⇒ МБОУ «СОШ № 26» Самойличенко Ирина Петровна, учитель начальных классов Урок литературного чтения 3 класс
Тема:Видеть и чувствовать. Цель:Научить детей понимать литературное произведение через чувства, настроение, на примере творчества А.С. Пушкина. Задачи: 1. Формировать навык выразительного чтения при работе с художественными произведениями, исследовательские навыки при выполнении мини-проекта, формировать творческое воображение. 2. Обучать детей формулировать собственную точку зрения, вести диалог. 3. Воспитывать нравственные качества личности через приобщение к общечеловеческим духовным ценностям.
Примечание: Для того чтобы посмотреть самоанализ урока в слайдовой презентации нужно при помощи курсора нажимать на предметы, которые изображены на иллюстрации: Луна, следы полозьев, лошади, столб, сани.
Ход урока: 1. Мотивация. У природы живые краски, Миллионы лучистых соцветий. Для чего чудеса из сказки, Если в жизни их можно встретить? Зима…! Посмотрите в окно. Что вы видите? (снег, дома, на деревьях иней…) С.Я. Маршак увидел зиму иначе. Как поработала зима! Какая ровная кайма, Не нарушая очертаний, Легла на кровли стройных зданий.
Вокруг белеющих прудов – Кусты в пушистых полушубках. И проволока проводов Таится в белоснежных трубках. - Вы обратили внимание на то, как Маршак описывает самые простые, обыкновенные дома, деревья, провода. - Он описал ту же самую зиму, что и вы, но у него она получилась другая не такая как у вас. Почему? - Что ему помогает? (слово). Автор умеет через слово передать свое настроение и чувства. - Что помогает автору передать чувства? (слово). - С помощью чего композитор нам передает свои чувства? (звуков). - А художник? (кисти и цвета). - Всегда ли зима видится радостной? (нет). - От чего зависит видение зимы? (от настроения). Вывод: Через настроение и чувства, которые я испытываю я вижу, что происходит вокруг. Задача нашего урока учиться чувствовать, какое настроение и какие чувства автор хотел передать нам через литературное произведение. А помогут нам в этом произведения величайшего писателя А.С. Пушкина – мастера слова. Послушайте. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит.
Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска…
Ни огня, ни черной хаты, Глушь и снег… Навстречу мне Только версты полосаты Попадаются одне…
|
|||
|