|
|||
Самостоятельная работа. Деловая статья. Ньютон». половина. Замените слова близкими по значению.. Замените слова словами с противоположным значением. . Подчеркните переносное значение слова.. Подчеркните подлежащие и сказуемые. (Знаки препинания расставленСтр 1 из 2Следующая ⇒ Самостоятельная работа Деловая статья «Ньютон» 1 половина 1. - Напишите, что такое? кто такой? … яблоко (___________________________________________) Ньютон (кто?_________________что?_________________) Земля (____________________________________________) астрономия (_______________________________________) коляска (__________________________________________) тарелка (___________________________________________) лист яблони (_______________________________________) вода (_____________________________________________) свинец (___________________________________________).
- Замените слова близкими по значению. чистая вода (______________________________________) наблюдал (________________________________________) обращается Луна (_________________________________) поймете (_________________________________________) бросаю (__________________________________________) железо (__________________________________________) мальчик перетянет (________________________________) замёрзнет (_______________________________________) вычислил (_______________________________________). - Замените слова словами с противоположным значением. прозрачная (_______________________________________) тонет (____________________________________________) кроток (___________________________________________) громадные (________________________________________) внутри (___________________________________________) великий ученый (___________________________________). - Подчеркните переносное значение слова. Железная воля. Железная руда. 2. Подчеркните подлежащие и сказуемые. (Знаки препинания расставлены).
- Почему яблоко упало, а не полетело кверху или в сторону? - Тысячу раз видел падающие яблоки и не задумывался над этим явлением. - Ньютон решил, что в земле существует некая сила. - Обдумал внимательно это чудесное явление. - Ньютон рассматривал яблоко, которое случайно упало с дерева. - Поставьте стакан воды на подоконник. - Земля движется вокруг Солнца, Луна вращается вокруг Земли. - Он был чрезвычайно кроток со всеми окружающими.
3. - Соедините простые предложения, чтобы получилось простое предложение с перечислением предметов. Луна движется вокруг Земли с необыкновенной силой. Луна движется вокруг Земли с необыкновенной быстротой. (_______________________________________________________________________________________________________________) - Соедините простые предложения, чтобы получилось сложное предложение. Земля все притягивает к себе. Вода не выливается из морей. (_______________________________________________________________________________________________________________) - Разделите сложное предложение на простые. Ньютон открыл законы, по которым живёт природа. (________________________________________________________________________________________________________________) 4. Постройте схему-дерево предложения, отметьте точками слова в шкафчике с частями речи, разберите каждое слово по составу. Маленькая свинцовая пуля быстро погружается на дно , а большое бревно не тонет .
|
|||
|