Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»



  Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

Семинар 1, 2, 3.

Тема: Содержание продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.

 

Практическое задание 1. Проанализировать содержание продуктивной деятельности детей в современных общеобразовательных программах дошкольного образования.  Возрастную группу и образовательную программу слушатель выбирает самостоятельно. 

 

Содержание продуктивной деятельности детей младшего (старшего) дошкольного возраста.

Рисование  
Лепка  
Аппликация  
Конструирование  
Художественный труд  

Практическое задание 2. Разработать перспективный план работы по развитию продуктивной деятельности (на месяц). Возрастную группу и образовательную программу слушатель выбирает самостоятельно. 

 

Практическое задание 3.

Назвать виды продуктивной деятельности и дать им краткую характеристику.

Рекомендации по оформлению ответов на вопросы: изучить материал и представить ответ в виде тезисов (таблиц, схем).

Семинар 4, 5, 6.

Тема: Технология развития продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста.

Вопросы для обсуждения:

1. Методика обучения детей дошкольного возраста рисованию.

2. Методика обучения детей дошкольного возраста лепке.

3. Методика обучения детей дошкольного возраста аппликации.

4. Методика обучения детей дошкольного возраста конструированию.

5. Предметно-развивающая среда как условие развития продуктивной деятельности.

Рекомендации по оформлению ответов на вопросы: изучить материал и представить ответ в виде тезисов (таблиц, схем).

Основная литература.

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2000.

2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2001.

3. Комарова Т.С. Филипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

4. Парамонова Л.А. Теория и методика формирования творческого конструирования в дошкольном возрасте. – М.: Академия, 2001

 

 

Дополнительная литература.

 

1. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М., 1997.

2. Болышева Т.В. Учимся по сказке. – СПб., 2001.

3. Детское творческое конструирование. – М.: Карапуз, 1999.

4. Дошкольная педагогика // Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. – М., 1986.

5. Конструирование // Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. М.: Просвещение, 1979

6. Кряжева И.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль. 2000.

7. Иванова, В.Т. О красоте профессии воспитателя, или Беседы обо всем на свете. – СПб.: 2011.

8. Крылова, Н.М. «Лесенка успеха» или Три грани научно-методической системы детского сада [Текст]. – СПб., 2011.

9. О системе обучения конструированию // Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддьякова. – М.: Педагогика, 1980

10. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко. - М., 2002.

11. Творческое конструирование: психологические и педагогические основы его формирования. Конструирование из строительного материала // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 3

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.