|
||||||||||||
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования» Семинар 1, 2, 3. Тема: Содержание продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
Практическое задание 1. Проанализировать содержание продуктивной деятельности детей в современных общеобразовательных программах дошкольного образования. Возрастную группу и образовательную программу слушатель выбирает самостоятельно.
Содержание продуктивной деятельности детей младшего (старшего) дошкольного возраста.
Практическое задание 2. Разработать перспективный план работы по развитию продуктивной деятельности (на месяц). Возрастную группу и образовательную программу слушатель выбирает самостоятельно.
Практическое задание 3. Назвать виды продуктивной деятельности и дать им краткую характеристику. Рекомендации по оформлению ответов на вопросы: изучить материал и представить ответ в виде тезисов (таблиц, схем). Семинар 4, 5, 6. Тема: Технология развития продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста. Вопросы для обсуждения: 1. Методика обучения детей дошкольного возраста рисованию. 2. Методика обучения детей дошкольного возраста лепке. 3. Методика обучения детей дошкольного возраста аппликации. 4. Методика обучения детей дошкольного возраста конструированию. 5. Предметно-развивающая среда как условие развития продуктивной деятельности. Рекомендации по оформлению ответов на вопросы: изучить материал и представить ответ в виде тезисов (таблиц, схем). Основная литература. 1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2000. 2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2001. 3. Комарова Т.С. Филипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ. – М.: Педагогическое общество России, 2007. 4. Парамонова Л.А. Теория и методика формирования творческого конструирования в дошкольном возрасте. – М.: Академия, 2001
Дополнительная литература.
1. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М., 1997. 2. Болышева Т.В. Учимся по сказке. – СПб., 2001. 3. Детское творческое конструирование. – М.: Карапуз, 1999. 4. Дошкольная педагогика // Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. – М., 1986. 5. Конструирование // Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. М.: Просвещение, 1979 6. Кряжева И.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль. 2000. 7. Иванова, В.Т. О красоте профессии воспитателя, или Беседы обо всем на свете. – СПб.: 2011. 8. Крылова, Н.М. «Лесенка успеха» или Три грани научно-методической системы детского сада [Текст]. – СПб., 2011. 9. О системе обучения конструированию // Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддьякова. – М.: Педагогика, 1980 10. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко. - М., 2002. 11. Творческое конструирование: психологические и педагогические основы его формирования. Конструирование из строительного материала // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 3
|
||||||||||||
|