Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МБОУ «СОШ № 9». Занятие внеурочной деятельности « Мир математики». Сергеева Ольга Анатольевна,. Планируемые результаты.



МБОУ «СОШ № 9»

Занятие внеурочной деятельности « Мир математики»

игра – путешествие, 2 класс

Сергеева Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов

Тема: Из истории нумерации чисел.

Цель: знакомство детей с историей нумерологии

Планируемые результаты.

Обучающиеся научатся:

Предметные: работать с представленным математическим текстом, применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характер.

ПУУД: находить пути выхода из проблемной ситуации, созданной на занятии; выполнять действия по заданной схеме, использовать знаково-символические средства для решения задач, осуществлять анализ данных объектов с выделением существенных признаков.

КУУД: сотрудничать  в созданной группе, планировать совместную деятельность на данном занятии.

РУУД: контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, определять последовательность действий.

ЛУУД: проявлять познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам,  сотрудничеству.

     

Оборудование:раздаточный материал, презентация, интерактивная доска, мультимедийная установка.

Этап Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (уч-ся научатся)
Орг. момент (мотивация к деятельности) -Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг. Заметили что-нибудь необычное. -Как вы думаете, почему занятие математическое, а атрибуты в виде рисунков, знаков? -Как они связаны с математикой? - Кто догадался, о чём сегодня пойдет разговор? - Это не просто знаки, они познакомят нас с историей нумерации. Дети рассматривают развешанные по классу иллюстрации с изображением иероглифов, египетских пирамид и др. Предположения детей. (Они имеют отношение к математике).   - интерес к учебному материалу;  
Знакомство с задачами занятия, планирование работы -Так как занятие у нас сегодня необычное, то и гость у нас необычный и ему нужна ваша помощь! Вот послушайте. Видео сообщение : « Здравствуйте, ребята, Я мальчик по имени Кумху, древнего племени Майя. Помогите мне подготовиться к посвящению в мужественные индейцы. Я уже сдал  экзамен по рыбной ловле, лазанию по отвесу каньона. Но самое трудное для меня - это выполнение математических заданий.» - Что вы предлагаете сделать? -А как? -Откуда родом наш маленький друг? -Что вы знаете об этом племени? -Как мы можем добраться до племени Майя? -Только машину времени вам надо собрать своими руками из частей.       -Какая интересная машина времени. Что это? - А что изображено на карте? Что обозначают знаки на карте. -Спланируем своё путешествие. -На старт! Отправляемся!   Дети просматривают видеосообщение.     Помочь Предположения детей. Племя Майя Высказывания детей. На машине времени Дети собирают фигуру из частей, чтобы появилось изображение карты.   Карта. Сначала мы отправимся в племя индейцев Майя, потом в Древний Египет, потом в Индию и возвращаемся домой. - формулировать познавательной цели; - выделять информацию; - идентифицировать проблемный вопрос, поиск способов разрешения; -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Приобретение знаний в новой ситуации (решение проблемных заданий). - Найдите конверт такого же цвета, что и значок на карте племени Майя. Подойдите к столу учителя. Итак, мы попали во времени Древнего племени Майя. Индейцы Майя – пожалуй, самое таинственное племя обеих Америк. Их вклад в мировую культуру достаточно велик. Многие вещи пришли к нам от древних индейцев. Все знают их великое изобретение точного календаря. А ещё они строили дороги с помощью катка. Архитектура, которая сохранилась до наших дней, они сумели выстроить монументальные храмы, города и пирамиды, им удалось даже создать что-то вроде 3D-изображения – каждый день весеннего равноденствия пирамида Эль-Кастильйо при закате отбрасывает тень, которая движется по городу, словно живая змея. Инд.Майя придумали жевательную резинку, каучуковый мяч, иероглифическую письменность.  Для записи цифр они использовали простые знаки. - Откройте конверт. Прочитайте задание.     -Проверка. - Как вы догадались?   -Молодцы! Справились с заданием! Едем дальше! Дети подходят к столу.   Открывают конверт, читают задание. Продолжи ряд чисел до 10. Используя знаки от 1 до 5 дети должны догадаться как записывались числа от 6 до 10, и записать их в пустые клетки.
●● ●●● ●●●●      
             

 

Переставляем фишку по карте на точку Древний Египет.

- формулировать проблему;

- самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

– определять целей, способов взаимодействия.

- оценивать совместно с учителем результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

- работать с знаково-символическим текстом;

- формулировать вопросы;

- сотрудничать в поиске и сборе информации;

- владеть монологической и диалогической формами речи для высказывания своих мыслей по данному материалу;

-самостоятельно определять способы решения проблем творческого и поискового характера.

  Переход во времена Древнего Египта -Одна из древнейших нумераций Египетская. Для записи чисел египтяне использовали картинки-иероглифы. -Найди конверт с соответствующим цветом.     -Найдите соответствующее изображение пирамиды по её высоте. - Проверка. ( Слайд с фотографиями пирамид) Пирамида Хеопса - является седьмым чудом света и одной из крупнейших египетских пирамид. Она считается одной из самых загадочных. Вокруг нее витает много тайн и мифов. Она состоит более чем из двух миллионов огромных каменных блоков из гранита, известняка и базальта. Каждый из них весит около двух с половиной тонн. Всего их в пирамиде двести десять рядов. Пирамида Хафры -  вторая по величине египетская пирамида. Сам Хефрен (или Хафра) — сын Хеопса, так что и пирамиды их расположены рядом. Пирамида является его усыпальницей. Пирамида Менкаура-принадлежит внуку Хеопса. Менкауру. Она самая маленькая. Менкаур не мог себе позволить сооружение большой пирамиды. Страна была разорена постройкой пирамид Хуфу и Хафра. Начался голод. Население, измученное непосильным трудом, роптало. Но, несмотря на меньшие размеры, пирамида Менкаура все равно выглядит необыкновенно красиво. - И с этим заданием справились! Отправляемся дальше!   Дети работают над задачей.   С помощью ключа  дети переводят иероглифы и решают задачу: «В Египте до наших дней сохранилось ׀׀׀ великие пирамиды: Хеопса, Хафры, Менкаура. Высота пирамиды Хеопса  ℮ ∩∩∩∩׀׀׀׀׀׀׀ метров, пирамида Хафры на ∩׀ метров меньше, чем пирамида Хеопса, а Менкаура ниже Хафры  на ∩∩∩∩∩∩∩ метров. Какова высота пирамиды Хафры и высота пирамиды Менкаура?»   - Дети находят фотографии пирамид с указанием высоты, записанной с помощью иероглифов и сообщить название пирамиды. Хеопса                             Хафра           Менкаура
  Путешествие в Индию. Научные достижения индийской математики широки и многообразны. Сначала индийские цифры имели вот такой вид: Спустя какое-то время цифры стали претерпевать многообразные изменения и стали такими: В V веке н.э. в Индию приехали Арабские торговцы, которые покупая индийские специи и драгоценные камни, позаимствовали и индийские цифры, приспособили к своему письму. Одна из легенд гласит, что начертание современных арабских цифр соответствует количеству углов. -Проверим, действительно ли это так.     - Откроем конверт с заданием.   -Проверка.   -Мы успешно добрались до конца путешествия, выполнили все задания Маленького индейца. - Почему наше путешествие заканчивается в Индии? - Потому что именно Индия - настоящая Родина современных цифр. -А как они попали к нам в Россию?   - Их привёз Петр I из Европы в XVII веке. С юных лет Пётр 1 проявлял интерес к наукам и заграничному образу жизни. Он первый русский царь, который совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении развернул масштабные реформы. Одной из реформ было утверждение арабских цифр, которыми мы пользуемся по сей день.   Ученики слушают сообщение учителя.   Дети на записи числа показывают углы, доказывая предположение. Дети читают задание. Переложи одну палочку так, чтобы равенство стало верным.   +               +         ==   Предположения детей.     Предположения детей.  
Итог занятия. Рефлесия - Думаю, что с нашей помощью Кумху станет доблестным индейцем. -Вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня нового узнали? Чему научились? Заканчивая сегодняшнюю работу, прошу оценить свою работу: · было интересно, узнал много нового (5); · знал эту информацию; не совсем всё получалось на занятии (4); · было трудно и неинтересно (3).  Поставьте себе отметку, используя любую нумерацию. Покажите свою оценку. Учитель выяснять затруднения, возникавшие у учащихся, обсуждает результаты, делает выводы.  -Спасибо за работу.     Ответы детей.   Дети оценивают свою работу на занятии и записывают оценки, используя древнюю нумерации.     - выделять главное в занятии, осознать то, что  усвоено;     - оценивать результат своих действий, своего эмоционального состояния на занятии, выявлять причины негативного отношения (если есть)    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.