|
|||
Типы «трудных» участниковТипы «трудных» участников
1. Говорун-террорист, или Монополист Краткая характеристика/описание: постоянно говорит, стремится «захватить», территорию, не дает никому вставить слово, монополизирует дискуссию, оттесняет других участников, в своем монологе надолго уводит группу от основной темы. Способы работы/реакция 1. Поблагодарите участника за высказанное мнение, резюмируйте его точку зрения и продолжайте занятие в нужном направлении. 2. Предложите другим участникам задать вопросы. 3. Перенесите обсуждение в мини-группы. 4. Прямо скажите, что участник отклоняется от темы дискуссии, и еще раз повторите цель обсуждения, приглашая других высказать свое мнение.
2. Агрессор Краткая характеристика/описание: негативно настроен, открыто проявляет недовольство и раздражение, сопротивляется любым формам работы, провоцирует конфликт, его типичное выражение: «Что за ерунду вы нам рассказываете! Это не имеет никакого отношения к жизни».
Способы работы/реакция 1. Понять причины сопротивления. Чаще всего за провокацией конфликта скрывается стремление к превосходству и желание привлечь к себе внимание. 2. Попробовать сгладить конфликт шуткой. 3. Дать возможность высказаться, спрашивать о возможном решении. 4. Установите личный контакт — постарайтесь поближе пообщаться с ним во время перерыва. 3. Господин Несоглашатель, или Фома Неверующий Краткая характеристика/описание: циничен, выражает категорическое несогласие с тем, что рассказывает тренер, типичная фраза: «Это не работает». Способы работы/реакция 1. Спросить в ответ — «А есть что то, что работает?». 2. Предложить свой вариант решения. 3. Сыграть в игру: «Скажи, что это не так!». 4. Перевести высказанное несогласие в вопрос ко всей группе " А что по этому поводу думают остальные?».
4. Эксперт, или Мистер Гугл
Краткая характеристика/описание: считает себя экспертом в данном вопросе, уверен, что знает «все обо всем» лучше тренера и группы, много говорит, хвастается, утверждает свой статус. Способы работы/реакция 1.Отметить уровень информированности участника, поблагодарить за дополнения и вернуться к целям и задачам тренинга. 2. Дать возможность в практическом упражнении продемонстрировать уровень владения навыками и знаниями, корректно подвести к мысли, что знать — не значит «делать, применять».
5. «Цветочек» Краткая характеристика/описание: не участвует в работе группы, в обсуждениях, никак не проявляет своего присутствия. Способы работы/реакция
1. Раскрыть причину и искать способы включить в работу через разные методы активности. 2. Постарайтесь установить контакт с участников во время перерыва. 3. Пригласить выступить в роли лидера при выполнении заданий в небольших группах. 4. Оставьте в покое — тот факт, что они не принимают активное участие, не означает, что они ничему не учатся.
6. Шутник
Краткая характеристика/описание: постоянно прерывает обсуждение шутками, анекдотами, уводит группу в сторону от основных задач. Способы работы/реакция 1. Отметьте его чувство юмора. 2. Установите правила — один анекдот в тренинговом блоке. 3. Предложите рассказать анекдот в перерыве.
7. Конспиратор-шептун
Краткая характеристика/описание: нашептывает свои комментарии соседу, ведет свой «параллельный» диалог. Способы работы/реакция 1. Используйте невербальные средства общения, чтобы привлечь внимание (зрительный контакт, подойти поближе). 2. Понизьте голос или сделайте паузу. 3. Задайте вопрос одному из участников. 4. Не говоря ни слова, запросите их разрешение продолжать (взмахом бровей, кивком головы или безмолвным «ОК»?). 5. Введите «штрафные санкции».
Все трудные участники в системе координат «энергетика-настрой»
|
|||
|