Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самостоятельная работа. Статьи. Яблоня. Части яблони». половина.. Замените слова близкими по значению.. Замените слова словами с противоположным значением. . Подчеркните переносное значение слова яблоко.. Подчеркните подлежащие и сказуемые. (Знаки препина



Самостоятельная работа

Статьи

 «Яблоня. Части яблони»

1 половина.

1. -Напишите, что такое? кто такой? …

Яблоня (_______________________)

корни (_______________________)

кора (_______________________)

сок (_______________________)

мотыльки (_______________________)

осень (_______________________)

яблоки (_______________________).

 

-Замените слова близкими по значению.

Серая (_______________________)

опадают (_______________________)

питательные (_______________________)

яблоня голая (_______________________)

спелые (_______________________)

уберется плодами (_______________________).

 


-Замените слова словами с противоположным значением. 

Старая (_______________________)

растает (_______________________)

оборвут яблоки (_______________________)

сочные (_______________________)

шершавая (_______________________).

-Подчеркните переносное значение слова яблоко.

Сочное яблоко, глазное яблоко.

2. Подчеркните подлежащие и сказуемые. (Знаки препинания расставлены).

 

- В саду у нас стоит старая, развесистая яблоня.

 

-Корни её глубоко сидят в земле, а кверху поднимается толстый ствол.

 

-Осенью все листья на яблоне желтеют и опадают.

 

-Осенью яблоня сбрасывает все пожелтевшие листья.

 

-Завязь – это маленькие зеленые яблочки.

 

-Плоды этой сортовой яблони сочны и вкусны.

 

 

3. Впишите главные слова и вопросы к следующим словам из предложения.

Весной молоденькие корни и потянут из земли питательные соки.

_________________________ ________________? весной.

 

_________________________ ________________? молоденькие.

 

_________________________ ________________? корни.

 

__________________________ ________________? потянут.

 

_________________________ ________________? из земли.

 

_________________________ ________________? питательные.

 

__________________________ ________________? соки.

4. Постройте схему-дерево предложения и отметьте точками слова в шкафчике с частями речи.


Соки поднимутся вверх по стволу и наполнят маленькие почки.

Ч.п.

 

Ч.р.


2 половина.

5. Найдите окончания или их отсутствие в каждом слове разобранного предложения.

6. Дополнительные задания.

 

        

1) Определите род имён существительных. Надпишите над словами.  

Осень, кора, корень, надежда, организм, луб, заболонь.

 

2) Определите номер склонения имён существительных. Надпишите над словами.

Яблоня, яблоко, ствол, ветка, веточка, ветвь, зёрнышко.

 

 

3) Определите род имён прилагательных по роду имен существительных.

Липовый луб, главная жилка, маленькое отверстие,

нужный воздух,  сочная мякоть.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.