|
|||
Служебные части речи.. Частицы.. Предлоги.Служебные части речи. Союзы. Союзы изучаются через их функции в связи с темами «Однородные члены предложения» и «Сложное предложение», но при этом обращается внимание и на их собственное значение, Удобнее всех для этой цели противительный союз но, его значение как бы лежит на поверхности. Дети неплохо усваивают также значение союзных слов и союзов что, где, когда, который. Вводятся и сочинительные союзы и, а, с союзами составляются предложения. На этапе обобщения в конце 4 класса практикуют: - введение союза в ряд изученных частей речи; - моделирование общего перечня частей речи с разделением на знаменательные и служебные, изменяемые и неизменяемые.
Частицы.
В 3 классе изучается частица не в теме глагол (имеет отрицательный смысл и пишется раздельно с глаголом), не дается название данной части речи (возможен вариант пропедевтически назвать ее). Хорошо в воспитательных целях работать с пословицами и поговорками при отработке орфографического правила раздельного написания частицы не с глаголом.
Предлоги. Первое знакомство с предлогами в курсе русского языка происходит в процессе изучения состава слова и морфемики, в ситуации различения приставки (пишется слитно) и предлога, который признается самостоятельным словом и поэтому отделяется на письме от других слов. Предлоги запоминаются; производные предлоги типа вокруг (дома), вслед за (весной) в начальной школе не изучаются. Лексическое значение предлога связано с другими частями речи (сущ., местоимен. и числит. ).
|
|||
|