Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

СОЛЬФЕДЖИО 6 КЛАСС

18 ДЕКАБРЯ 2020 г.

1. Тема урока: ТРИОЛЬ ШЕСТНАДЦАТАЯ.

На этом уроке мы поговорим со такой ритмической группировке,
как триоль.

Выглядит она так:

Здесь показана триоль на примере восьмых,
но под триолью могут быть любые длительности, не только восьмые.

Триоль- это группа из трёх нот одинаковой длительности, в сумме по времени звучания равная двум нотам той же длительности.

Например, две восьмые по времени равняются одной четверти. Или в одной четверти помещается две ноты восьмой длительности.

А в том случае, если восьмые ноты входят в состав триоли, то вместо двух, в четверть помещается три ноты. Это называется триоль восьмыми.

То же самое происходит и с другими длительностями. Например, в одной половинной умещается две четвертных ноты.

Но если четверти под триолью, то их в половинной помещается ровно три. Это триоль четвертями.

Одна восьмая равна двум шестнадцатым.

Если же шестнадцатые под триолью, их помещается в восьмой три.

 

Аналогично с любыми длительностями. Главное что вам нужно запомнить это:

ТРИ ВМЕСТО ДВУХ

Если вы не знаете сколько по времени звучит триоль, сразу вспоминайте чему равны две обычных длительности из триоли. Эта длительность и будет отражать время триоли.

2. Послушай, как звучит шестнадцатая триоль. Как по- твоему, для чего композитор использовал именно эту ритмическую группу?

П.И.Чайковский «Песнь жаворонка» https://www.youtube.com/watch?v=xgX8FZsk8C0&ab_channel=OlegPereverzev

3. Работа с нотным текстом.

Определи тональность, вид.

Прохлопай ритм, считая вслух.

Настройся в тональности. Спой несколько раз сольфеджируя с дирижированием.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.