|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»
Федеральное агентство по культуре и кинематографии Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения» Институт экономики и управления Кафедра управления экономическими и социальными процессами
Контрольная работа
по дисциплине «Сравнительный анализ технологий отрасли»
Выполнил: студент 17 гр. Экстернат ФПК Калугина Н.Н.
Руководитель: к.э.н., доцент А.С. Губченкова
Санкт-Петербург 2009 г
3.Определение стадии развития США. Характеристика ее экономики и стратегий американских фирм, как это рекомендует теория М. Портера.
Структура экономики США отличается ярко выраженной постиндустриальностью. Большая часть американского ВВП (79,4 % — 2004 г.) создается в отраслях сферы услуг, куда относятся, прежде всего, образование, здравоохранение, наука, финансы, торговля, различные профессиональные и личные услуги, транспорт и связь, услуга государственных учреждений. Майкл Портер, профессор экономики и бизнес - стратегии Гарвардского университета, предложил свою схему разработки стратегии, которая была признана многими руководителями еще в 80-е гг. XX века. М. Портер утверждал, что производственная стратегия может быть трех видов. Менеджер, прежде чем определить тип стратегии своей фирмы, должен разработать динамику конкурентного развития производственного процесса. Три типа генетической стратегии . Менеджеры, применяющие стратегию руководства общими издержками, стараются максимизировать прибыль, сокращая при этом издержки производства в расчете на единицу продукции и удерживая цены на низком уровне. Идея состоит в том, чтобы превзойти конкурентов в количестве продаж, поддерживая низкий уровень инвестиций в производство и обслуживание с применением сберегающих технологий и поддержанием высокого уровня эффективности. Принцип низких издержек должен пронизывать всю сферу производства – торговлю, управление, рекламу, исследовательские разработки, покупку сырья, а не только конкретно процесс производства. Обычно для успеха таким фирмам требуется рынок с широкими возможностями сбыта. Следуя дифференциальной стратегии, руководители фирм особое внимание уделяют уникальным качествам своей продукции, стараются на этом выиграть в соревновании с конкурентами. Основой для дифференциации может быть качество, дизайн, особое обслуживание или какие-либо другие подобные атрибуты. Успехи на этом поприще позволяют устанавливать довольно высокие цены (при этом увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции). Такая позиция вполне удовлетворяет тех покупателей, которые хотят приобрести продукцию, не являющуюся массовой, серийной. Руководители используют целевую дифференциальную стратегию, когда стремятся достичь успеха в производстве довольно специфической продукции. Этот тип стратегии есть сочетание элементов дифференциальной стратегии и стратегии руководства общими издержками. Узкий профиль производства может рассматриваться в географическом аспекте, количестве реализуемых товаров, особых характеристиках потребителя и т.д. Этот тип производства может оказаться неэффективным для фирм, ориентированных на поддержание низкого уровня цен, чего нельзя сказать о фирмах со стратегией дифференциации. Одной из причин, по которой теория М. Портера подверглась серьезным нападкам, является его утверждение о том, что каждая фирма следует строго определенной стратегии. Последние исследования показали, что в действительности успех обычно является результатом эффективного сочетания дифференциальной стратегии и стратегии управления общими издержками. Это дает основание думать, что многие фирмы просто используют целевую стратегию с элементами управления издержками и дифференциации. Это лишний раз доказывает, что, следуя одной стратегии, никогда не стоит пренебрегать элементами других стратегий.
Данные по сравнительному анализу исследовательской активности стран
Для Великобритании: 1. Рекомендовать как приоритетные для государства: - 2. Рекомендовать в составе приоритетных: Психология, Экология. 3. Рекомендовать предпринимательскому сектору науки: Экономика 4. Рекомендовать некоммерческому сектору науки и сектору высшего образования: Образование, Право.
Для США:
1. Рекомендовать как приоритетные для государства: - 2. Рекомендовать в составе приоритетных: Психология, Экология. 3. Рекомендовать предпринимательскому сектору науки: Экономика, Право 4. Рекомендовать некоммерческому сектору науки и сектору высшего образования: Образование.
Выводы по странам Великобритании и США:
В области Психологии и Экологии сотрудничество невозможно, для сохранения конкурентоспособности страны. В области Экономики могут осуществлять партнерские отношения в формировании ассоциаций, альянсов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|