Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»



 

Федеральное агентство по культуре и кинематографии

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»

Институт экономики и управления

Кафедра управления экономическими и социальными процессами

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Сравнительный анализ технологий отрасли»

 

Выполнил:

студент 17 гр.

                                                                                                       Экстернат  ФПК

Калугина Н.Н.

 

       Руководитель:

к.э.н., доцент

А.С. Губченкова                                                  

 

 

Санкт-Петербург

2009 г

 

3.Определение стадии развития США. Характеристика ее экономики и стратегий американских фирм, как это рекомендует теория М. Портера.

 

Структура экономики США отличается ярко выраженной постиндустриальностью. Большая часть американского ВВП (79,4 % — 2004 г.) создается в отраслях сферы услуг, куда относятся, прежде всего, образование, здравоохранение, наука, финансы, торговля, различные профессиональные и личные услуги, транспорт и связь, услуга государственных учреждений.
На долю материального производства (сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыбная промышленность, добывающая и обрабатывающая промышленность, строительство), таким образом, остается 20,6 % ВВП. В сфере сельского хозяйства создаётся около 0,9 % ВВП, а промышленность даёт менее 20 % ВВП.                                                                                                                                                                                                                            Среди развитых стран мира США практически не имеет конкурентов по своему индустриальному развитию. По доле сферы услуг в структуре производства ВВП США обогнали Нидерланды и Израиль, которые ввиду имеющихся определённых конкурентных преимуществ специализируются на услугах, уступая только Гонконгу (доля сферы услуг — 86 %). Однако Гонконг не является независимым государством, оставаясь всего лишь особым экономическим районом Китая, где доля сферы услуг составляет менее 40 %. Таким образом, США в настоящее время являются наиболее постиндустриальным государством. Общая закономерность происходящих отраслевых сдвигов заключается в заметном снижении в экономике удельного веса сырьевых отраслей и сельского хозяйства. Среди отраслей материальной сферы промышленность остается важнейшей, она по-прежнему обеспечивает высокий уровень технического развития других сфер хозяйства. Именно в ней сегодня в первую очередь аккумулируются новейшие достижения НТП. США располагают одним из самых высокоэффективных хозяйств в мире. Отличительной чертой их экономики является ориентация на НТП и передовую технику. Она лидирует в области внедрения результатов НТП в производство, в экспорте лицензий на свои открытия, изобретения и новейшие разработки. Все это зачастую приводит к зависимости других стран от США в области науки и техники.

Майкл Портер, профессор экономики и бизнес - стратегии Гарвардского университета, предложил свою схему разработки стратегии, которая была признана многими руководителями еще в 80-е гг. XX века. М. Портер утверждал, что производственная стратегия может быть трех видов. Менеджер, прежде чем определить тип стратегии своей фирмы, должен разработать динамику конкурентного развития производственного процесса. Три типа генетической стратегии .

Менеджеры, применяющие стратегию руководства общими издержками, стараются максимизировать прибыль, сокращая при этом издержки производства в расчете на единицу продукции и удерживая цены на низком уровне. Идея состоит в том, чтобы превзойти конкурентов в количестве продаж, поддерживая низкий уровень инвестиций в производство и обслуживание с применением сберегающих технологий и поддержанием высокого уровня эффективности.                                                                                                                                                                  Принцип низких издержек должен пронизывать всю сферу производства – торговлю, управление, рекламу, исследовательские разработки, покупку сырья, а не только конкретно процесс производства. Обычно для успеха таким фирмам требуется рынок с широкими возможностями сбыта.

Следуя дифференциальной стратегии, руководители фирм особое внимание уделяют уникальным качествам своей продукции, стараются на этом выиграть в соревновании с конкурентами. Основой для дифференциации может быть качество, дизайн, особое обслуживание или какие-либо другие подобные атрибуты. Успехи на этом поприще позволяют устанавливать довольно высокие цены (при этом увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции). Такая позиция вполне удовлетворяет тех покупателей, которые хотят приобрести продукцию, не являющуюся массовой, серийной.

Руководители используют целевую дифференциальную стратегию, когда стремятся достичь успеха в производстве довольно специфической продукции. Этот тип стратегии есть сочетание элементов дифференциальной стратегии и стратегии руководства общими издержками. Узкий профиль производства может рассматриваться в географическом аспекте, количестве реализуемых товаров, особых характеристиках потребителя и т.д. Этот тип производства может оказаться неэффективным для фирм, ориентированных на поддержание низкого уровня цен, чего нельзя сказать о фирмах со стратегией дифференциации. Одной из причин, по которой теория М. Портера подверглась серьезным нападкам, является его утверждение о том, что каждая фирма следует строго определенной стратегии. Последние исследования показали, что в действительности успех обычно является результатом эффективного сочетания дифференциальной стратегии и стратегии управления общими издержками. Это дает основание думать, что многие фирмы просто используют целевую стратегию с элементами управления издержками и дифференциации. Это лишний раз доказывает, что, следуя одной стратегии, никогда не стоит пренебрегать элементами других стратегий.

 

 

Данные по сравнительному анализу исследовательской активности стран

Область

знания

            Великобритания

                 США                                                 

      Чп   

Пц

     Чп

     Пц                                                                    

число      % ранг число  %   ранг число % ранг число %    ранг
психология 39,25 56,18 24,88 40,99 56,44 21,83
экология 27,29 60,08 26,61 23,54 60,90 23,56
право 1,82 34,56 15,3 6,39 55,60 21,51
образование 7,04 33,83 14,98 6,78 40,09 15,51
Экономика 24,58 41,11 18,2 22,27 45,40 17,56
Итого:     ∑ 225,76         ∑ 258,43    
Группа А

Психология

Экология

Экология

Психология

Психология

Экология

Экология.Психолог ия Право

Группа В

Экономика

Экономика

Экономика

Право

Экономика

Группа С

Образование

Право

Право

Образование

Образование

Образование

 

Для Великобритании:

1. Рекомендовать как приоритетные для государства: -

2. Рекомендовать в составе приоритетных: Психология, Экология.

3. Рекомендовать предпринимательскому сектору науки: Экономика

4. Рекомендовать некоммерческому сектору науки и сектору высшего образования: Образование, Право.

 

 

Для США:

 

 

1. Рекомендовать как приоритетные для государства: -

2. Рекомендовать в составе приоритетных: Психология, Экология.

3. Рекомендовать предпринимательскому сектору науки: Экономика, Право

4. Рекомендовать некоммерческому сектору науки и сектору высшего образования: Образование.

 

Выводы по странам Великобритании и США:

 

В области Психологии и Экологии сотрудничество невозможно, для сохранения конкурентоспособности страны.

В области Экономики могут осуществлять партнерские отношения в формировании ассоциаций, альянсов.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.