|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семинарское занятие 1-2.. Сравнительная педагогика как наука. Тенденции образования в современном мире.. Заполните таблицу – Зарубежные и отечественные компаративисты.
К 23 октября- вторник 2 пара Семинарское занятие 1-2. Сравнительная педагогика как наука. Тенденции образования в современном мире. План: 1. Предмет и место сравнительной педагогики в системе педагогических наук. 2. Этапы развития сравнительной педагогики. 3. Методы сравнительно-педагогических исследований. 4. Общая характеристика развития образования в конце XX века.
1. Терминологический диктант:социализация, демография, фактор, образование, развитие, социум, тенденции, глобальный, рыночная экономика, стратегия, закон, демократия, содержание образования, интеграция, ЮНЕСКО, сотрудничество, ЕС, компаративистика. 2. Заполните таблицу – Зарубежные и отечественные компаративисты.
3.Вопросы: 1. Охарактеризуйте тенденции развития образования в современном мире. 2. Перечислите важнейшие проблемы современной компаративистики. 3. Какие функции в современных условиях выполняет сравнительная педагогика? 4. Какие методы сравнительно - педагогических исследований вам известны? 5. Какие две исторические системы управления образованием вы знаете. Охарактеризуйте их на примере какой-либо страны. 4. Статья –К.Корсак. Компаративистика: кому она нужна? // Зеркало недели, № 6, 12 февраля, 2000. А) Подготовьте тезисы статьи. Б) Ответьте на главный вопрос автора – кому нужна компаративистика?
Литература: 1. Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом: Учебн. пособие / В.А. Капранова. – Мн.: Новое знание, 2004. 2.Титов В.А. Сравнительная педагогика (конспект лекций). – М.: «Приорит - издат», 2003.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|