Признаки сравнения
| Методика
| Технология
|
Назначение
| Рекомендует применение конкретных методов, организационных форм, средств обучения.
| Рекомендует процесс создания системы методов организационных форм и средств обучения с учетом целей и управления обучения.
|
Определение
| Система научно-обоснованных методов, правил и приемов обучения.
| Инструментарий достижения целей обучения. Систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса обучения, систем, способов и средств достижения целей управления процессом обучения.
|
Фактические исходные предпосылки создания
| Обоснование и процесс построения находит в технологии.
| Цели, ориентация на результат. Методологическая основа методики.
|
Парадигма
| Совокупность рекомендаций по организации и проведению учебного процесса.
| Проект будущего учебного процесса
|
Ориентация
| На обучающих (преподавателей).
| На обучающихся.
|
Направленность
| На конкретный предмет или на реализацию определенных целей.
| На универсализацию подходов к изучению учебного материала.
|
Отражение динамичности обучения
| Дает вполне определенные конкретные рекомендации.
| Отражает процессуальный динамический характер процесса обучения.
|
Интеллектуальный подход
| Узко предметный аспект к данному(ой) предмету (теме).
| Культурное понятие, связанное с мышлением и деятельностью педагога.
|