|
|||
Другие техники.
Форма 0.
Форма I «Шии-Чо» Путь Сарлакка, или Форма Решительности. Техника «Шии-Чо» - стиль владения световым мечом, основанный на самых простых и базовых умениях и навыках. Эта «идеализированная техника» владения мечом была самым первым стилем, который изучали представители обоих Орденов. Форма «Шии-Чо» характеризуется использованием широких горизонтальных боковых ударов и блоков с направленным вертикально вверх клинком, отбивающим лезвие противника вбок или вбок и вверх во время боковых атак. Если атака производилась сверху вниз или снизу вверх, то блок предполагал собой простой поворот меча в горизонтальной плоскости и перемещение его по оси вверх или вниз, в зависимости от того, какой нанесен был удар. В рамках техники «Шии-Чо» были определены все базовые навыки защиты и атаки, зоны поражения и базовые упражнения. Юнглинги, самые младшие ученики в Храме Джедаев, изучают первую форму еще до того, как они становятся падаванами у определенного Мастера. Первая форма является самой древней, азы ее знает каждый Джедай. Но полностью познать все ее глубины удается лишь немногим избранным.
Путь Йисаламири, или Дуэльная Форма Техника «Макаши» - стиль владения световым мечом, разработанный в древние времена, когда еще были распространены пики, копья, шесты и посохи. Данный стиль основывается на плавности движения и предугадывании куда и когда будет нанесен удар, что позволяет защищаться и атаковать в минимальными усилиями. Данный стиль весьма эффективно противостоит любому стилю светового меча, однако, с преобладанием в последствии в Галактике бластерного оружия, стиль «Макаши» практически исчез. Многие историки считали стиль «Макаши» высшей точкой владения световым мечом. В этом стиле преобладают защитные восьмерки и плавные, «огибающие» удары с помощью движения кистью. Эта форма заточена под дуэль на лайтсейберах. Она описывается как очень мощная и элегантная форма боя, которая требует от того, кто ее использует, чрезвычайной точности движений. Она позволяет атаковать и защищаться с минимальными усилиями, в то время как противник все больше и больше устает. Эта форма основана на парировании, выпадах и небольших, точных ударах – в противоположность блокам и рубящим ударам других форм. Движения меча должны быть чрезвычайно точными, требующими большого сосредоточения, но результаты превосходят все ожидания. Однако когда в дело вступают дальнобойное оружие (бластеры) или же приходится сражаться больше чем с одним противником, преимущества этой формы сходят на нет.
Путь Минока, или Форма Упругости. Техника «Соресу» - стиль владения световым мечом, разработанная в то время, когда в Галактике стало преобладать бластерное оружие. В отличие от «Макаши», которое разработано для противостояния световому мечу, «Соресу» был разработан для эффективной защиты от бластерного огня и отражения выстрелов. Стиль «Соресу» основывается на быстром перемещении в пространстве и хорошей реакции, что позволяет справиться с бластерной скорострельностью. В своей основе этот стиль является защитной техникой и выражает джедайскую философию мира и «не-агрессии». «Соресу» уменьшает незащищенные участки тела. В результате многие джедаи осознали, что данная техника требует максимального контакта с Силой. Данный стиль позволяет минимализировать возможность получения ранений от противника. Третья форма изначально была создана как противовес распространяющейся по галактике бластерной технологии. Так как теперь противники Джедаев обычно были вооружены бластерами, Джедаям надо было найти способ защиты, который не мог быть скопирован и против которого не мог предпринять контрмер ни один из не владеющих сейбером противников Ордена. Предназначенная для отражения огня бластеров, эта форма использует движения сейбером очень близко от тела, обеспечивая почти полную защиту от выстрелов, при этом тратя самый минимум энергии. Этот стиль выставляет так мало незащищенных участков тела, как это только возможно, делая мастера этой формы почти неуязвимым. Использующий эту форму Джедай может уйти в глухую оборону, ожидая того момента, когда противник устанет или сделает ошибку. И только в этом случае мастер Соресу перейдет в атаку.
Путь Летучего ястреба, или Форма Агрессии. Техника «Атару» - стиль владения световым мечом, разработанный в результате стремления привнести в стили владения мечом большую мощь. Во все времена шел спор между сторонниками этого стиля и противниками. Стиль «Атару» делал ставку на использование акробатических приемов и мощь, заложенную в самом лезвии. Наибольшей популярностью стиль «Атару» пользовался у нетерпеливых и радикальных адептов, признающих скорость и напор во время боя. К сожалению, данный стиль оставляет применяющего открытым для контратаки, так как большое внимание уделяет атакующим действиям. Техника «Атару» может сильно различаться, варьируя от достаточно простых ударов, до сложных акробатических приемов с нанесением ударов. Мастера этой формы используют акробатические движения, которые считаются невозможными для не-владеющего Силой. В сложных ситуациях владеющие четвертой формой боя используют Силу для того, чтобы помочь их акробатике. Поворачиваясь и перемещаясь чрезвычайно быстро и прыгая очень высоко, мастера Атару иногда выглядят лишь размытыми силуэтами. Для того, чтобы достичь акробатического мастерства, невероятной скорости рефлексов и физических возможностей этой формы, Джедаю следует сконцентрироваться на Силе, дать ей свободно течь сквозь тело и разум Джедая, что даже позволяет ему преодолеть свой возраст. Из-за ее нападающей природы, эта форма эффективна против одиночных врагов, однако она не защищает от атак нескольких противников; таким образом, разумно использовать Атару в дуэли, но не в широкомасштабном бою.
Путь Крайт Дракона, или Форма Настойчивости. Техника «Джем Со» - стиль владения световым мечом, призванный найти равновесие между формами «Соресу» и «Атару». Создатели этой формы считали, что стиль «Соресу» слишком пассивен, а стиль «Атару» излишне открыт из-за преобладания атакующих действий. Используя «Джем Со» адепт мог бы быть достаточно защищен от атак противника и в тоже время нести достаточную мощь. Так же данная техника предполагала отражение бластерных выстрелов обратно в противника, что порицали многие джедаи-консерваторы. Однако, другие считали, что форма «Джем Со» - лишь «путь достижения мира через превосходящую огневую мощь». Данный стиль является усредненной формой 3 и 4 стилей. Пятая форма является мощным стилем боя, созданным мастерами третьей формы, которые предпочитали более агрессивные действия. Защитная натура третьей формы часто приводит к опасно затянувшемуся бою. Этот стиль является сочетанием второй и третьей форм.
Путь Ранкора, или Форма Умеренности. Техника «Ниман» - стиль владения световым мечом, разработанный в результате усреднения стилей «Шии-Чо», «Макаши», «Атару» и «Джем Со». В данный стиль был весьма распространен. Многие мастера-джедаи называли этот стиль «дипломатической техникой», так как многие последователи «Нимана» использовали знания дипломатии наряду с силой собственного восприятия для решения проблем без кровопролития. ».
Путь Ворнскра, или Форма Свирепости. Техника «Джуйо» - стиль владения световым мечом, разработанный самыми мудрыми и могучими адептами. Этот стиль самый требовательный из всех форм владения мечом. Адепт не сможет понять и использовать его, пока не изучит несколько других форм владения мечом. Сами тренировки для стиля «Джуйо» проводили изучающего по грани между Светлой и Темной стороной (в случае с Ситами эту грань переступали), позволяя добиться мощи и эффективности. Адепт использует в данной форме энергичное перемещение и кинетические удары. Форма «Джуйо» использует резкие, мощные удары и серии движений, не связанных друг с другом логически. Благодаря этому, у противника возникают большие проблемы с защитой.
Другие техники.
Техника «Шиен» Шиен - стиль владения световым мечом, разработанный древними мастерами во времена распространения колющего оружия. Данный стиль основывается на горизонтальном положении лезвия меча. Острие лезвия было направлено на противника и двигалось короткими дугами, когда тот выбрасывал руку вперед для удара. Стиль «Шиен» является атакующим стилем, и сравним с фехтованием на шпаге. Серии колющих ударов наносились либо по конечностям, либо по жизненно важным органам противника.
Техника «Сокан» Сокан - очень молодая форма, он был создан только во время Великой Ситской Войны. Он является формой боя, которая объединила уклонение и подвижность с движениями четвертой формы. В этой форме проводятся быстрые опасные удары сейбера, которые были направлены на поражение жизненно важных органов противника, совмещенные с быстрыми акробатическими трюками и движениями. Джедаям, использующим эту форму требовалось большое пространство для того, чтобы занять позицию, которая вынудила бы противника открыться.
Джер’Кай предназначен для боя двумя лайтсейберами, Джедай держит по сейберу в каждой руке. Как Анакин во время боя с графом Дуку на Геонозисе. Один из сейберов (обычно в основной руке) используется для атаки, в то время как другой – для защиты, такой как парирование (блокировать можно двумя сейберами) или же для усиления атаки. Много Джедаев пытались постичь эту форму, дабы в совершенстве владеть двумя сейберами, но лишь немногие действительно овладели этой формой. Среди них были такие Джедаи, как Сера Кето, Сора Булк, Асажжи Вентресс, Комари Воса и Джоклад Данва (последний играл весьма важную роль в битве на Арене Геонозиса). Иногда десятую форму называют Ниманом, хотя правильное название - Джер’Кай. (Этот Ниман не следует путать с шестой формой, тоже известной как Ниман).
Траката Мастер Йода в совершенстве овладел этим стилем и часто использовал его в битвах против нескольких противников. Нетрадиационые стили
Движения в боевом искусстве джедаев и ситхов имеют свои названия. Сан Джем – прием, повреждающий или ломающий оружие противника.
|
|||
|