План работы по самообразованию
План работы по самообразованию
на 201_ – 201_ учебный год
Воспитателя ______________
Тема самообразования:
«Особенности развития логической сферы у детей дошкольного возраста посредством блоков Дьенеша»
направление «Познавательное развитие»
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе. Создание копилки методического материала по теме самообразования дляобучению педагогов ДОУ. Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школе.
Задачи:
· повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по теме самообразования;
· формирование познавательной мотивации обучения;
· формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
· развитие речи, умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
· развитие вариативного и образного мышления, фантазии, творческого воображения;
· развитие любознательности, самостоятельности, инициативности.
· вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Логические блоки Дьенеша»
· создавать условия для полноценного развития каждого дошкольника.
Месяц
| Индивидуальная работа(педагогическая деятельность, самореализация по теме)
|
Работа с детьми
|
Работа с родителями
|
Работа с педагогами
| Сентябрь -
Октябрь
| Изучение методической литературы, статьи, ЭОР:
1. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ; Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.
2. Смоленцева А. А Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч. I. Математика до школы. Ч. II: Игры-головоломки/сост. Михайлова З. А. – СПб.: «Детство-пресс», 2006.
3. Игры, задания и упражнения математического содержания: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ Автор-составитель Ермолаева Л. И. – Иркутск, 2000.
4. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. Воспитание Сенсорной культуры ребенка 2.
5. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду.
6. Носова Е.А., Непомнящая Р. Л Издательство «Детство-пресс», 2000
7. Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. – издательство ООО «Корвет»
8. Изучение интернет – странички «Все о блоках Дьенеша»
9. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/02/23/logicheskie-bloki-denesha
10. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/12/15/metodika-raboty-s-blokami-e-denesha-i-palochkami-kh-kyuizenera
11. http://festival.1september.ru/articles/615970/
12. http://dohcolonoc.ru/cons/7746-didakticheskie-igry-s-blokami-denesha.html
13. Изучение статей в журналах:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч»
14. Изучение опыта педагогов ДОУ
15. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
16. (в течение года)
| Ноябрь
| Подбор, разработка и изготовление дидактического материала (схемы, инструкции, образцы)
Альбом «Маленькие логики». Карточки символы свойств. Блоки Дьенеша. Атрибуты для игр
| Знакомство с блоками Дьенеша: «Найди все фигуры такого же цвета, как эта…» Конструирование башен, домиков по желанию детей.
Д/игра: «Помоги Чебурашке»
Д/игра: «Лабиринт»
Д/игра: «С двумя обручами»
Д/игра: «Разложи пропущенные фигуры»
Д/игра: «Найди такую же»
Д/игра: «Улитка»
| консультация для родителей на тему «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал».
| Консультация по теме самообразования.
Методические советы по использоавнию игр и упражнений с логическими блоками Денеша».
| Декабрь
| Создание предметно-развивающей среды
Оборудование уголка занимательной математики с учётом присутствия дидактического материала и пособия.
| Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.
Д/игра: «Найди меня»
Д/игра: «Вырасти цветы»
Д/игра «Волшебное дерево»
Д/игра «Олимпийские кольца»
Д/игра «Украшаем ёлочку мы в просторном доме»
Д/игра: «Пирамида»
| Игровой тренинг с родителями «Блоки Дьенеша . Играем дома!»
| Буклеты «Развитие математических представлений у детей с использованием блоков Дьенеша»
| Январь
| Работа с ИКТ: оформление картотеки развивающих игр с блоками Дьенеша, подбор детских познавательных фильмов, компьютерных игр
| Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала
Д/игра: «Перемещение» (по принципу «пятнашек»)
Д/игра: «Кроссворды с блоками», или «Угадай, что получилось?»
Д/игра: «Неделька»
Д/игра «С двумя обручами»
Д/игра: «С тремя обручами»
| Выставка – презентация развивающих игр.
Семейный досуг
«Путешествие в сказочную страну»
| Выставка картотеки игр с блоками Дьнеша.
Проведение обучающих семинаров «Играем в детском саду и дома».
| Февраль
| «Шаг за шагом» подбор презентаций по теме самообразования.
| Д/игра «Цветок» (С четырьмя обручами)
Д/игра: «Ромашка»
Д/игра: «С тремя овалами»
Д/игра: «С двумя овалами»
| Мастер-класс «Развивающие игры и занятия с блоками Дьенеша».
| Презентация развивающих игр с блоками Дьенеша.
Мастер-класс
«В стране умных игр».
| Март
| Интернет-обмен передового опыта Обмен опытом на сайте детского сада.
Обновление и пополнение собственного сайта.
| Д/игра: «Треугольник» (головоломка)
Д/игра: «Рассели жильцов»
Д/игра: «Алгоритм»
Д/игра «Гусеница»
| Конкурс на тему «Новая сказка с блоками Дьнеша»
| Проведение НОД с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на лесную полянку»
| Апрель
| Работа с ИКТ: оформление буклетов по теме самообразования
| Д/игра «Собачка»
Д/игра: «Мишка»
Д/игра: «Бабочка
| Совместные игры с детьми «Час игры»
| Мастер – класс «Логические блоки Дьенеша своими руками»
| Май
| Самоанализ (Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию).
| Д/игра «На даче»
Д/игра: «Звено летящих самолётов»
Развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»
| Конкурс творческих работ по блокам Дьенеша «Новая игра»
Фотовыставка «Мы играем дома»
| Проведение семинара «Обобщение опыта работы по изучаемой теме»
|
|