Тема: «Режим дня»
Тема: «Режим дня»
Класс: 2
Цель: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.
Задачи:
1.Формирование у обучающихся представления о режиме дня и необходимости его соблюдения;
2.Коррекционно-развивающие: формирование зрительного внимания, развитие памяти и мыслительных операций;
3.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Ход работы
Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Методы и приемы
| 1.Мотивационный
| -Здравствуйте, дети! Внимательно послушайте стихотворение, которое я сейчас вам прочту.
Рано вставать, рано в кровать...
Рано
Вставать,
Рано
В кровать –
Завтра
На парте
Не будешь зевать.
Не бойся
Воды –
Мойся!
Стройся в ряды,
Стройся!
Трудный
И долгий
День впереди –
Каждую мышцу
С утра
Заряди!
Чистят
Ножи,
И кастрюли,
И трубы, –
Как же не чистить
До завтрака
Зубы?
Вовремя
Пей,
Вовремя
Ешь, –
Будешь
До старости
Крепок
И свеж.
Ешь,
Не спеша.
Пусть работают скулы.
Мы – пионеры,
А не акулы!
В школе
Учись
И работай
В отряде.
Книг
Не марай
И не пачкай
Тетрадей.
Счету
Учись
Перед классной доской,
Строить
Учись
У себя в мастерской.
Вредно
Ребятам
Лежачее чтенье:
Вредно
Для книги
И вредно
Для зренья.
Рано
В кровать,
Рано
Вставать –
И начинаем
Сначала
Опять.
(С. Маршак)
Конечно же, вы все уже догадались, о чем пойдет речь нашего классного часа. Кто может сказать тему классного часа? Аня, как ты думаешь?
Все правильно.
А вы, ребята, знаете, что такое режим дня?
-Совершенно верно!
- Поднимите руки, кто из вас соблюдает свой распорядок дня?
Все вы молодцы
| -Здравствуйте!
(Ответ Ани)
- Я думаю, что сегодня мы будем говорить про наш режим дня.
-Да, это определенный распорядок дня, предусматривающий время для учебы, различных дел и отдыха.
- Все поднимают руки.
| Словесный метод; метод стимулирования.
| 2.Ориентирующий
| -Ребята, а теперь я предлагаю вам посмотреть видео.
Включает фрагмент с мультфильма «Смешарики» про то, как Крош и Ёжик решают спасти Лосяша от сильной усталости, поскольку тот всё экспериментировал. Однако позже устаёт и Крош, не соблюдающий режим дня.
-Ребята, как вы считаете, почему Лосяш заболел?
-Всё правильно, вы все верно сказали.
-Что нужно сделать, чтобы спасти Лосяша?
Дима, как ты считаешь?
-Совершенно верно.
- А теперь встаньте все, выйдите из-за парт и повторяйте за мной.
(делает физминутку под стихотворение)
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям стремясь.
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладони к глазам приставим,
Ноги крепкие приставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце - руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
| -Смотрят фрагмент мультфильма «Смешарики».
- Лосяш заболел, потому что он не соблюдал режим дня, вовремя не ложился спать, вовремя не ел, так как всё время экспериментировал.
- Я считаю, что Лосяш должен отдохнуть от своих экспериментов, он должен выспаться и ему нужно вовремя принимать пищу, но, конечно же, полезную для его здоровья.
- Делают физминутку.
| Словесный метод; метод стимулирования; метод убеждения
| 3.Деятельностный
| -А теперь, когда вы отдохнули, то можете выполнить задание. У вас на партах у каждого лежат карточки. Вы должны расставить карточки в правильном порядке режима дня.
-Кто уже справился, прочитайте, что у вас получилось. Саша, прочитай, что у тебя получилось?
-Отлично, у тебя все получилось.
- Ребята, у кого получилось так же, поднимите руки.
-Дети, дополните последнее предложение:
Чтобы быть всегда здоровым
И стремиться к знаньям новым,
Чтобы стресс,
Усталость снять –
Соблюдайте…
-Конечно же, это режим дня!
| - Расставляют карточки в правильном порядке режима дня.
-Саша читает:
7.00 подъем
7.00-7.30 водные процедуры, зарядка
7.30-7.50 завтрак
7.50-8.20 дорога в школу
8.30-12.30 занятия в школе
11.00 второй завтрак
12.30-13.00 дорога домой (лучше по свежему воздуху)
13.00-13.30 обед
13.30-14.30 послеобеденный отдых
14.30-15.00 полдник
15.00-16.00 прогулка, игры, спорт
16.00-17.00 домашние задания
17.00-19.00 прогулка
19.00-20.00 ужин и свободные занятия (чтение, помощь маме по дому, игры и т.д)
20.00-20.30 подготовка ко сну
20.30-7.00 сон
- Все подняли руки.
- Продолжают предложение:
Режим дня!
| Словесный метод; метод стимулирования; метод убеждения
| 4.Рефлексия
| -Наш классный час подходит к концу. У вас на столах лежат карточки. Поднимите карточку с солнышком, если вам все понравилось, а, если не понравилось, то поднимите карточку с тучкой.
- Спасибо за работу, досвидания!
| - Все поднимают карточку с солнышком.
-Досвидания!
| Словесный
|
|