Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Режим дня»



Тема: «Режим дня»

Класс: 2

Цель: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи:

1.Формирование у обучающихся представления о режиме дня и необходимости его соблюдения;

2.Коррекционно-развивающие: формирование зрительного внимания, развитие памяти и мыслительных операций;

3.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Ход работы

Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Методы и приемы
1.Мотивационный -Здравствуйте, дети! Внимательно послушайте стихотворение, которое я сейчас вам прочту.   Рано вставать, рано в кровать... Рано Вставать, Рано В кровать – Завтра На парте Не будешь зевать. Не бойся Воды – Мойся! Стройся в ряды, Стройся! Трудный И долгий День впереди – Каждую мышцу С утра Заряди! Чистят Ножи, И кастрюли, И трубы, – Как же не чистить До завтрака Зубы? Вовремя Пей, Вовремя Ешь, – Будешь До старости Крепок И свеж. Ешь, Не спеша. Пусть работают скулы. Мы – пионеры, А не акулы! В школе Учись И работай В отряде. Книг Не марай И не пачкай Тетрадей. Счету Учись Перед классной доской, Строить Учись У себя в мастерской. Вредно Ребятам Лежачее чтенье: Вредно Для книги И вредно Для зренья. Рано В кровать, Рано Вставать – И начинаем Сначала Опять. (С. Маршак) Конечно же, вы все уже догадались, о чем пойдет речь нашего классного часа. Кто может сказать тему классного часа? Аня, как ты думаешь? Все правильно. А вы, ребята, знаете, что такое режим дня? -Совершенно верно! - Поднимите руки, кто из вас соблюдает свой распорядок дня? Все вы молодцы -Здравствуйте!   (Ответ Ани) - Я думаю, что сегодня мы будем говорить про наш режим дня.   -Да, это определенный распорядок дня, предусматривающий время для учебы, различных дел и отдыха. - Все поднимают руки. Словесный метод; метод стимулирования.
2.Ориентирующий -Ребята, а теперь я предлагаю вам посмотреть видео. Включает фрагмент с мультфильма «Смешарики» про то, как Крош и Ёжик решают спасти Лосяша от сильной усталости, поскольку тот всё экспериментировал. Однако позже устаёт и Крош, не соблюдающий режим дня. -Ребята, как вы считаете, почему Лосяш заболел? -Всё правильно, вы все верно сказали. -Что нужно сделать, чтобы спасти Лосяша? Дима, как ты считаешь? -Совершенно верно. - А теперь встаньте все, выйдите из-за парт и повторяйте за мной. (делает физминутку под стихотворение) Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх, руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу, к знаниям стремясь. Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладони к глазам приставим, Ноги крепкие приставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо. Буквой «Л» расставим ноги. Точно в танце - руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! -Смотрят фрагмент мультфильма «Смешарики».   - Лосяш заболел, потому что он не соблюдал режим дня, вовремя не ложился спать, вовремя не ел, так как всё время экспериментировал. - Я считаю, что Лосяш должен отдохнуть от своих экспериментов, он должен выспаться и ему нужно вовремя принимать пищу, но, конечно же, полезную для его здоровья. - Делают физминутку. Словесный метод; метод стимулирования; метод убеждения
3.Деятельностный -А теперь, когда вы отдохнули, то можете выполнить задание. У вас на партах у каждого лежат карточки. Вы должны расставить карточки в правильном порядке режима дня. -Кто уже справился, прочитайте, что у вас получилось. Саша, прочитай, что у тебя получилось? -Отлично, у тебя все получилось. - Ребята, у кого получилось так же, поднимите руки. -Дети, дополните последнее предложение: Чтобы быть всегда здоровым И стремиться к знаньям новым, Чтобы стресс, Усталость снять – Соблюдайте… -Конечно же, это режим дня! - Расставляют карточки в правильном порядке режима дня. -Саша читает: 7.00 подъем 7.00-7.30 водные процедуры, зарядка 7.30-7.50 завтрак 7.50-8.20 дорога в школу 8.30-12.30 занятия в школе 11.00 второй завтрак 12.30-13.00 дорога домой (лучше по свежему воздуху) 13.00-13.30 обед 13.30-14.30 послеобеденный отдых 14.30-15.00 полдник 15.00-16.00 прогулка, игры, спорт 16.00-17.00 домашние задания 17.00-19.00 прогулка 19.00-20.00 ужин и свободные занятия (чтение, помощь маме по дому, игры и т.д) 20.00-20.30 подготовка ко сну 20.30-7.00 сон - Все подняли руки. - Продолжают предложение: Режим дня! Словесный метод; метод стимулирования; метод убеждения
4.Рефлексия -Наш классный час подходит к концу. У вас на столах лежат карточки. Поднимите карточку с солнышком, если вам все понравилось, а, если не понравилось, то поднимите карточку с тучкой. - Спасибо за работу, досвидания! - Все поднимают карточку с солнышком. -Досвидания! Словесный

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.