|
|||
Лекция 4. Основы Архитектуры ПКСтр 1 из 3Следующая ⇒ Лекция 4. Основы Архитектуры ПК Архитектура компьютера – это его устройство и принципы взаимодействия его основных элементов – логических узлов, среди которых основными являются процессор, внутренняя память (основная и оперативная), внешняя память и устройства ввода-вывода информации (периферийные)
Принципы фон Неймана. 1. Принцип однородности памяти. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными. 2. Принцип адресуемости памяти. Основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так чтобы к хранящимся в них значениям можно было бы впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программы с использованием присвоенных имен. 3. Принцип последовательного программного управления. Предполагает, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности. 4. Принцип жесткости архитектуры. Неизменяемость в процессе работы топологии, архитектуры, списка команд.
Среди компьютеров не классической, не фон Неймановской архитектуры, можно выделить так называемые нейрокомпьютеры. В них моделируется работа клеток головного мозга человека, нейронов, а также некоторых отделов нервной системы, способных к обмену сигналами.
|
|||
|