Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 8 ТРУДНЫЕ ДЕТИ КАК ОДНА ИЗ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА



Тема 8 ТРУДНЫЕ ДЕТИ КАК ОДНА ИЗ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА

(Лекция – 4 часа, практическое занятие – 2 часа, лабораторное занятие – 2 часа)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Характеристика понятия «трудные дети».

2. Формы проявления трудновоспитуемости.

3. Причины попадания детей в группу социального риска.

4. Мероприятия социально-педагогической деятельности с детьми группы социального риска:

– вовлечение в учебную деятельность,

– воспитательная деятельность,

– оказание помощи и поддержки.

5. Направления социально-педагогической деятельности с детьми группы социального риска:

– социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов (формирование банка данных детей и подростков группы социального риска);

– диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков группы социального риска;

– защита прав ребенка;

– консультирование;

– организационно методическая деятельность;

– обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося;

– содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;

– профилактика и коррекция;

– межведомственные связи.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Подберите две – три методики выявления детей, относящихся к группе трудных детей социального риска.

2. Сформулируйте принципы социально-педагогической работы с трудными детьми из категории детей социального риска.

3. На конкретных примерах покажите деятельность различных социальных институтов по профилактике появления «трудных» детей как категории детей социального риска.

4. Если выстраивать определенную «лестницу работы» с трудными детьми группы социального риска, то она будет выглядеть следующим образом:

1. Выявить детей, находящихся в «группе риска»;

2. Проводить диагностику и изучение проблем таких детей;

3. Составить определенную программу профилактики или коррекции;

4. Реализация данной программы.

Подберите материалы к каждому из этапов.

5. Разработайте программу социально-педагогической работы по предупреждению трудновоспитуемости детей и подростков.

Примечание. Задания 4 и 5 выполняются на лабораторном занятии.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Баженов, В.К. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями / В.К. Баженов – М. : Зерцало, 2009. – 156 с.

2. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева. – М. : РИЦ Консорциума «Социальное здоровье России», 1994. – 221 с.

3. Деларю, В.В. Психология отклоняющегося поведения: учеб.-мет. Пособие / ВВ. Деларю, Волгоград : ВолГМУ, 2004. – 92 с.

4. Комер, Дж. Патопсихология поведения: нарушения и патология психики: пер. с англ. / Дж. Комер. – М. : Прайм-Еврознак; ОЛМА-пресс, 2005. – 638 с.

5. Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков :учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Ерошенков. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

6. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М. : Академич. проект, 2005. – 336 с.

7. Интернет-источники.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.