Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Передача нагрузки от рамы вагона на рельс.



 

 

Тема.                                 Ходовые части.

                                          Тележки.

1. Тип – ЦМВ(цельнометаллического вагона).

База – 2700 мм.

Колёсная пара РУ – 150 (роликовая унифицированная).

Особенности;

Имеется листовая рессора Галахова.

Выпускались до 1960 года, в настоящее время можно встретить на почтово-багажных, рефрежераторных вагонах.

  1. Тип – КВЗ – 5
  • Выпуск 1960 – 1962 год.
  • Скорость до 140 км/ч.
  • Впервые, вместо рессор, применены целиндрические пружины в центральном рессорном подвешивании.

Особенности:

  • Опора кузова на подпятник.
  • Имеется гидравлический гаситель колебаний, по одному с каждой стороны тележки (тип 1-КВЗ или тип-2).
  • База – 2400 мм.
  • КП РУ – 950 (это диаметр колёс КП).
  1. ТВЗ – ЦНИИ
  • Выпуск – после 1962 до 1988 года.
  • Скорость – от 140 до 160 км/ч.

Особенности;

  • Опора кузова на скользуны.
  • Имеется продольный поводок крепления продольной балки.
  • Более качественный угол гашения колебаний.
  1. ТВЗ - ЦНИИ – М
  • Скорость – 160 км/ч.
  • С 1989 года по настоящее время.
  • База – 2400 мм.

Особенности;

  • Улучшенная жёсткость пружин.
  • Серьги подвесок более длинные, по сравнению с ТВЗ – ЦНИИ.
  • У поддона (центральное рессорное подвешивание ЦРП) для предотвращения падения его на путь, имеются предохранительные скобы.
  • У всех этих видов тележек, также имеются ТИП – 1 и 2.

Тип – 1 устанавливается под вагоны-рестораны, почтово-багажные вагоны, с тарой более – 60 тонн.

До 2005 года колёсная пара РУ – 1 – 950, после 2005 года на всех пассажирскихвагонах РУ – 1 – Ш – 950.

  1.  ТСК – 1 (тележка скоростная)
  • Скорость до 200 км/ч.

Особенности;

  • Вместо пружинного ЦРП или листовой рессоры, в этих тележках применены впервые, пневмотические резинокордовые оболочки.
  • База – 2500 мм.
  • В настоящие время не применяются.

Особенности ТСК – 1, которые пренесены в конструкцию тележек нового покаления:

  • Фигурная продольная рама продольной тележки,
  • Отсутствие поддона.
  • Дисковые торомоза
  • Магнитно-рельсовый тормоз.
Техническая Характеристика 68-875 68-876 68-4065 68-4066
Масса ( тонн.) 6.9 7.4 6.8 7.4
База (мм.) 2.4 2.4 2.4 2.4
V (км/ч.)
Тормоз Колодочный Колодочный Колодочный Колодочный
Привод генератора Отсутствует ТК-2 или от средней части оси Отсутствует ТК-2 или от средней части оси

                                             

                                     Современные вагоны.

Техническая характеристика 68-4071 68-4072 68-4075 68-4076
Масса (тонн). 6.85 7.3 7.1 7.15
База (мм).
V (км/ч.)
Тормоз Дисковый Дисковый Дисковый и магнитно-рельсовый Дисковый и магнитно-рельсовый
Привод генератора        
Тип рессорного подвешивания Центр-ное без люличное и буксовое Центральное без люличное и буксовое Центральное без люличное и буксовое Центральное без люличное и буксовое

 

 

тема. Устройство тележки ТВЗ – ЦНИИ – М (модернизированная).

  1. Буксовое подвешивание:
  • Два коплекта 2х-рядных пружин на каждую буксу ( 8 шт, на тележку или 16 на вагон).
  • Фрикционный гаситель колебаний; состоит из 2х конических шайб и 6 шт, сухариков.
  • Шпинтон – для жёсткого крепления буксы.
  1. Предохранительная скоба (служит для удержания поддонов в случае его отрыва).
  2. Подвеска с серьгами - для подвижного крепления поддона к раме тележки.
  3. ЦРП (центральное рессорное подвешивание (люличное).

Относится:

· По две 3х рядные пружины с каждой стороны тележки.

· Которые опираются на поддон, а на них сверху опирается подрессорная балка.

  1. Гидравлический гаситель колебаний.
  2. Продольный поводок; крепит надрессорную балку к раме тележки.
  3. Рама тележки;

· Н-образной формы

· Сварной конструкции

· Коробчатого сечения

В отличии от грузовых вагонов рама пассажирских тележек безчелюстные.

Рама состоит из;

  • Двух боковых продольных балок и
  • Двух поперечных балок.
  1. Шкворень замкового типа, состоит из 3х частей. Служит для удержания тележки относительно вагона.
  2. Подпятник (в этой тележке кузов на подпятник не опирается).
  3. Надрессорная балка (брус), со скользунами на которые опирается шкворневая балка рамы вагона.
  4. Скользуны.
  5. Колёсная пара состоит из;

· Оси и двух напресованных на неё цельно-катанных колёс.

· Ось состоит из средней части подступичной части (под ступицей колеса, предподступичная часть.

· Шейка оси, на которую одевается букса, на двух роликовых подшипниках, торцевое крепление ввиде резьбовой части

М – 110 или 4 (3)х отверстий соответственного типа РУ-1-950, РУ-1-Ш -950.

  1. Колёса;

· Ступица,

· Диск,

· Обод (поверхность катания).

  1. Тормозная рычажная передача (ТРП).
  2. Букса.
  3. Предохранительные скобы траверсы.
  4. Поддон.
  5. Шпинтон.
  6. Продольная балка.
  7. Датчик СКНБ

· Простой – вертикальный или

· СКНБП (пазисторный) – горизонтальный.

  1. Чашка с кронштейна буксы с фрикционным гасителем колебаний.

Передача нагрузки от рамы вагона на рельс.

  1. Шкворневая балка рамы
  2. Скользуны
  3. Надрессорная балка
  4. Пружины ЦРП (центральное рессорное подвешивание)
  5. Поддон
  6. Серьги
  7. Подвеска
  8. Продольная балка рамы тележки
  9. Пружины буксового подвешивания
  10. Фрикционный гаситель колебаний
  11. Кранштейны букс
  12. Корпус
  13. Подшипники роликовые целиндрические
  14. Шейка оси
  15. Подступичная часть оси
  16. Ступица колеса
  17. Диск
  18. Обод
  19. Поверхность катания
  20. Рельс.

          Неисправности ходовых частей.

  1. Гасители колебаний.

Запрещается постановка в поезда следования вагоны, у которых тележки ГГК (но не обязательно) имеют хотябы одну из следующих неисправностей:

  • Трещины, обрывы или погнутость кранштейнов крепления гасителей.
  • Отсоединение штока от верхней крепительной головки.
  • Трещины, смятия или изломы корпуса, или защитного кожуха гасителя.
  • Отсоединение защитного кожуха от верхней головки (или сифон-резиновый чехол).
  • Заклинивание гасителя
  • Зазор между корпусом гасителя колебаний и кранштейном надрессорной балки менее – 7 мм.
  • Просроченным или заканчивается в пути следования срок ревизии ГГК.
  • Утечка вязкой жидкости из ГГК (капли или сильно замаслянный корпус).
  • Протёртость корпуса ГГК более 2 х мм, зазор менее – 7 мм.

Запрещается ставить в поезда тележки, в которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

  • Трещины в балках, сварных швах Н – образной рамы.
  • Трещины в деталях рессорного подвешивания.
  • Трещины в пятниках, подпятниках, скользунах и продольных поводках тележки.
  • Отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и поддоном тележки КВЗ – ЦНИИ.
  • Наличие зазора между втулкой шпинтона и затянутой корончатой гайкой.
  • Ослабление крепления, разрушение резиновых пакетов поводков или выпуклость резины крепления поводка, по отношению к металлической армировке пакета.
  • Ослабленное крепление или отсутствие болтов, гаек, шплинтов, крепёжных деталей.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.