Передача нагрузки от рамы вагона на рельс.
Тема. Ходовые части.
Тележки.
1. Тип – ЦМВ(цельнометаллического вагона).
База – 2700 мм.
Колёсная пара РУ – 150 (роликовая унифицированная).
Особенности;
Имеется листовая рессора Галахова.
Выпускались до 1960 года, в настоящее время можно встретить на почтово-багажных, рефрежераторных вагонах.
- Тип – КВЗ – 5
- Выпуск 1960 – 1962 год.
- Скорость до 140 км/ч.
- Впервые, вместо рессор, применены целиндрические пружины в центральном рессорном подвешивании.
Особенности:
- Опора кузова на подпятник.
- Имеется гидравлический гаситель колебаний, по одному с каждой стороны тележки (тип 1-КВЗ или тип-2).
- База – 2400 мм.
- КП РУ – 950 (это диаметр колёс КП).
- ТВЗ – ЦНИИ
- Выпуск – после 1962 до 1988 года.
- Скорость – от 140 до 160 км/ч.
Особенности;
- Опора кузова на скользуны.
- Имеется продольный поводок крепления продольной балки.
- Более качественный угол гашения колебаний.
- ТВЗ - ЦНИИ – М
- Скорость – 160 км/ч.
- С 1989 года по настоящее время.
- База – 2400 мм.
Особенности;
- Улучшенная жёсткость пружин.
- Серьги подвесок более длинные, по сравнению с ТВЗ – ЦНИИ.
- У поддона (центральное рессорное подвешивание ЦРП) для предотвращения падения его на путь, имеются предохранительные скобы.
- У всех этих видов тележек, также имеются ТИП – 1 и 2.
Тип – 1 устанавливается под вагоны-рестораны, почтово-багажные вагоны, с тарой более – 60 тонн.
До 2005 года колёсная пара РУ – 1 – 950, после 2005 года на всех пассажирскихвагонах РУ – 1 – Ш – 950.
- ТСК – 1 (тележка скоростная)
Особенности;
- Вместо пружинного ЦРП или листовой рессоры, в этих тележках применены впервые, пневмотические резинокордовые оболочки.
- База – 2500 мм.
- В настоящие время не применяются.
Особенности ТСК – 1, которые пренесены в конструкцию тележек нового покаления:
- Фигурная продольная рама продольной тележки,
- Отсутствие поддона.
- Дисковые торомоза
- Магнитно-рельсовый тормоз.
Техническая
Характеристика
| 68-875
| 68-876
| 68-4065
| 68-4066
| Масса ( тонн.)
| 6.9
| 7.4
| 6.8
| 7.4
| База (мм.)
| 2.4
| 2.4
| 2.4
| 2.4
| V (км/ч.)
|
|
|
|
| Тормоз
| Колодочный
| Колодочный
| Колодочный
| Колодочный
| Привод генератора
| Отсутствует
| ТК-2 или от средней части оси
| Отсутствует
| ТК-2 или от средней части оси
|
Современные вагоны.
Техническая характеристика
| 68-4071
| 68-4072
| 68-4075
| 68-4076
| Масса (тонн).
| 6.85
| 7.3
| 7.1
| 7.15
| База (мм).
|
|
|
|
| V (км/ч.)
|
|
|
|
| Тормоз
| Дисковый
| Дисковый
| Дисковый и магнитно-рельсовый
| Дисковый и магнитно-рельсовый
| Привод генератора
|
| | | | Тип рессорного подвешивания
| Центр-ное без люличное и буксовое
| Центральное без люличное и буксовое
| Центральное без люличное и буксовое
| Центральное без люличное и буксовое
|
тема. Устройство тележки ТВЗ – ЦНИИ – М (модернизированная).
- Буксовое подвешивание:
- Два коплекта 2х-рядных пружин на каждую буксу ( 8 шт, на тележку или 16 на вагон).
- Фрикционный гаситель колебаний; состоит из 2х конических шайб и 6 шт, сухариков.
- Шпинтон – для жёсткого крепления буксы.
- Предохранительная скоба (служит для удержания поддонов в случае его отрыва).
- Подвеска с серьгами - для подвижного крепления поддона к раме тележки.
- ЦРП (центральное рессорное подвешивание (люличное).
Относится:
· По две 3х рядные пружины с каждой стороны тележки.
· Которые опираются на поддон, а на них сверху опирается подрессорная балка.
- Гидравлический гаситель колебаний.
- Продольный поводок; крепит надрессорную балку к раме тележки.
- Рама тележки;
· Н-образной формы
· Сварной конструкции
· Коробчатого сечения
В отличии от грузовых вагонов рама пассажирских тележек безчелюстные.
Рама состоит из;
- Двух боковых продольных балок и
- Двух поперечных балок.
- Шкворень замкового типа, состоит из 3х частей. Служит для удержания тележки относительно вагона.
- Подпятник (в этой тележке кузов на подпятник не опирается).
- Надрессорная балка (брус), со скользунами на которые опирается шкворневая балка рамы вагона.
- Скользуны.
- Колёсная пара состоит из;
· Оси и двух напресованных на неё цельно-катанных колёс.
· Ось состоит из средней части подступичной части (под ступицей колеса, предподступичная часть.
· Шейка оси, на которую одевается букса, на двух роликовых подшипниках, торцевое крепление ввиде резьбовой части
М – 110 или 4 (3)х отверстий соответственного типа РУ-1-950, РУ-1-Ш -950.
- Колёса;
· Ступица,
· Диск,
· Обод (поверхность катания).
- Тормозная рычажная передача (ТРП).
- Букса.
- Предохранительные скобы траверсы.
- Поддон.
- Шпинтон.
- Продольная балка.
- Датчик СКНБ
· Простой – вертикальный или
· СКНБП (пазисторный) – горизонтальный.
- Чашка с кронштейна буксы с фрикционным гасителем колебаний.
Передача нагрузки от рамы вагона на рельс.
- Шкворневая балка рамы
- Скользуны
- Надрессорная балка
- Пружины ЦРП (центральное рессорное подвешивание)
- Поддон
- Серьги
- Подвеска
- Продольная балка рамы тележки
- Пружины буксового подвешивания
- Фрикционный гаситель колебаний
- Кранштейны букс
- Корпус
- Подшипники роликовые целиндрические
- Шейка оси
- Подступичная часть оси
- Ступица колеса
- Диск
- Обод
- Поверхность катания
- Рельс.
Неисправности ходовых частей.
- Гасители колебаний.
Запрещается постановка в поезда следования вагоны, у которых тележки ГГК (но не обязательно) имеют хотябы одну из следующих неисправностей:
- Трещины, обрывы или погнутость кранштейнов крепления гасителей.
- Отсоединение штока от верхней крепительной головки.
- Трещины, смятия или изломы корпуса, или защитного кожуха гасителя.
- Отсоединение защитного кожуха от верхней головки (или сифон-резиновый чехол).
- Заклинивание гасителя
- Зазор между корпусом гасителя колебаний и кранштейном надрессорной балки менее – 7 мм.
- Просроченным или заканчивается в пути следования срок ревизии ГГК.
- Утечка вязкой жидкости из ГГК (капли или сильно замаслянный корпус).
- Протёртость корпуса ГГК более 2 х мм, зазор менее – 7 мм.
Запрещается ставить в поезда тележки, в которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
- Трещины в балках, сварных швах Н – образной рамы.
- Трещины в деталях рессорного подвешивания.
- Трещины в пятниках, подпятниках, скользунах и продольных поводках тележки.
- Отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и поддоном тележки КВЗ – ЦНИИ.
- Наличие зазора между втулкой шпинтона и затянутой корончатой гайкой.
- Ослабление крепления, разрушение резиновых пакетов поводков или выпуклость резины крепления поводка, по отношению к металлической армировке пакета.
- Ослабленное крепление или отсутствие болтов, гаек, шплинтов, крепёжных деталей.
|