Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 1.



 

Тема ВОЛЯ

                                     «2 Блок Самообразования»

                                     Работа с научным текстом

Развитие произвольного поведения маленького ребенка связано с осуществлением им познавательных действий и с подражанием взрослымМанипуляции с вещами приводят к установлению ребенком важного для него факта:намеренно, целесообразно.

До 2-х летнего возрастасущественным шагом в развитии произвольности является формирование способностиудержания заданной ребенку цели действия, это создает предпосылки для самостоятельной постановки цели- в более старшем возрасте.

В период от 2 до 3 лет закладываются основы регулирующей функции речи.

Большое значение для формирования волевых действий у ребенка имеет выработка прочной и действенной реакции на два главных словесных сигнала взрослых: на слово «надо» и на слово «нельзя».

К 3 годам, а иногда и раньше, у детей проявляется выраженное стремление к самостоятельности. «Я сам», – требует малыш, бурно протестуя против вмешательства и помощи родителей.

С.Л. Рубинштейн полагал, что истинно настойчивость проявляется у детей значительно позже, доказательством чему служат целеустремленный занятие детей 6-8 лет спортом, музыкой. Игровая активность - основная у дошкольников, исполнение ребёнком и какой-нибудь игровой роли служит сильным стимулирующим волевое усилие фактором.

Преддошкольный возраст.Поскольку игровая активность – основная у дошкольников, исполнение ребенком какой-нибудь игровой роли служит сильным стимулирующим волевым усиливающим фактором. По Т. О. Гиневская . «Чем старше становятся дошкольники, тем меньше разница между проявлением волевого усилия в ролевой и безролевой ситуациях.»

По данным З. М. Мануйленко (1948), дети 3–4 лет могут, выполняя задание взрослого, выдержать неподвижную позу в среднем 18 секунд, но, взяв на себя роль часового, сохраняют неподвижность почти в 5 раз дольше.

С. Е. Кулачковская отмечала, я что способность детей сдерживать свои импульсивное поведение возрастает в период от 4 до 6 лет втрое.в конце при дошкольного возраста ребёнок делает волевом развитие большой шаг вперёд: он начинает брать на себя выполнение задания и действовать и сознание необходимости довести дело до конца. Для дошкольников характерно негативное проявление силы воли, выражающееся в упрямстве, негативизме и капризах.

В конце преддошкольного возраста ребенок делает в волевом развитии большой шаг вперед: он начинает брать на себя выполнение задания и действовать из сознания необходимости довести дело до конца.

Шестилетние дети могут проявить инициативу при выборе цели, самостоятельность, упорство, но в основном тогда, когда их действия сопровождаются эмоциями радости, удивления или огорчения. У детей старшего дошкольного возраста слова «надо», «можно», «нельзя» становятся основой и для саморегуляции, когда мысленно произносятся самим ребенком. Это – первое самостоятельное проявление ребенком силы воли.

Для дошкольников характерно негативное проявление силы воли, выражающееся в упрямстве, негативизме и капризах. Проявление школьниками младших классов волевой активности во многом определяется их интересом к заданию, поскольку надо ещё не служит основой мотивации их деятельности.

В.К.Котырло пишет :«Открытость целей в наибольшей мере обеспечивается таким ограничением объема работы, которая создает возможность обозрения всего пути к цели».

В подростковом возрасте как отмечал Высоцкий происходит коренная перестройка структуры волевой активности

В более старшем школьном возрасте механизм «самостимуляция» является определяющим выражение ими волевой активности. Самостимуляция не только лучше осмысливается, но и более дифференцированно используется при преодолении трудностей, она становится главным компонентом в психологической структуре волевой активности учащихся.

В старших классах усиленно формируется моральный компонент воли.Часто волевая активность у старшеклассника приобретает характер целеустремленности.

Подход к оценке степени развитости воли как в возрастном, так и в индивидуальном аспекте должен быть дифференцированным, исходя из многокомпонентной структуры воли. По мере развития психики ребенка волевая регуляция меняется.

Вопросы: 1. Как меняется волевая регуляция ребенка с возрастом?

2. Что способствует волевой мобилизации младших школьников в ходе учебной деятельности?

3. В каком возрасте «усиленно формируется моральный компонент воли»?

Ответы:1.Раннее детство.Существенным шагом в развитии произвольности является формирование способности удержания заданной ребенку цели действия.В период от 2 до 3 лет для формирования волевых действий у ребенка имеют выработка прочной и действенной реакции на два главных словесных сигнала взрослых на слово «надо» и на слово «нельзя». К 3 годам, а иногда и раньше, у детей проявляется выраженное стремление к самостоятельности. «Я сам».Преддошкольный возраст.Игровой ролью служит сильным стимулирующим волевым усиливающим фактором.У детей старшего дошкольного возраста слова «надо»,«можно»,« нельзя» становятся основой для саморегуляции. Школьники младших классов проявляют волевую активность лишь для того, чтобы быть хорошими исполнителями воли других, и прежде всего для того, чтобы заслужить расположение к себе взрослых, в том числе и учителя.А в более старшем , школьном возрасте механизм «самостимуляция» является определяющим выражение ими волевой активности.

2.Способствует рядобстоятельств. Связь задания с потребностями и интересами школьников. Проявление школьниками младших классов волевой активности во многом определяется их интересам к заданию,выдержка (сдержанность), умение сдерживать свои чувства ,усидчивость, послушание, обусловленное пробуждающимся чувством обязанности. Выдержка проявляется сначала в подчинении требованиям взрослых, мотивации их деятельности проявление ими в упорстве и настойчивости , силе воли это во многом зависит от того, насколько учителю или родителю удалось включить выполняемое задание в мотивационную сферу ребенка.Поэтому проявление ими упорства и настойчивости во многом зависит от того, насколько учителю удалось включить выполняемое задание в мотивационную сферу личности учащихся, сделать его значимым для них.

3.В старших классах усиленно формируется моральный компонент воли. Воля проявляется школьниками под влиянием идеи, значимой для общества, товарищей. Развитие воли ребенка тесно связано с происходящим в дошкольном возрасте изменением мотивов поведения, формированием соподчинения мотивов. Именно появление определенной направленности, выдвижение на первый план группы мотивов, которые становятся для ребенка наиболее важными, ведет к тому, что он сознательно добивается поставленной цели, не поддаваясь отвлекающему влиянию побуждений, связанных с другими, менее значимыми мотивами.

Решение психологических задач

Задача 1.

 1.Настойчивость

 2.Дисциплинированность

3.Смелость.

4. Самообладание.

5. Решительность.

6. Инициативность.

7. Целеустремленность.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.