|
||||||||||
Контрольная работа по истории. Часть АКонтрольная работа по истории
Часть А
1.Монополия – это: а) форма организации капиталистических предприятий, капитал которых образуется путём продажи акций; б) исключительное право производства, торговли, промысла, принадлежащее одному лицу, группе лиц, государству; в) форма организации товарного производства для развития внутренней и внешней торговли.
2. Консерватизм – это: а) течение, выступающее за гражданские, политические и экономические свободы; б) движение за религиозное образование. в) течение, опирающееся на идею традиции, сохранении существующего политического строя (например, конституционной монархии);
3. Какое положение из перечисленных не относится к полномочиям германского императора? а) император - глава вооруженных сил б) император назначает рейхсканцлера в) император не имеет права роспуска парламента г) император утверждает все законопроекты
4. К причинам быстрого экономического роста Германии не относится: а) объединение страны б) ограбление Франции в) внедрение иностранных технологий г) милитаристские традиции
5. Выбирите два лишних названия в списке английских колоний на западном берегу Африки.
а) Сьерра-Леонеб) Египетв) Золотой Берег г) Гамбияд) Мозамбик 6. К причинам снижения темпов экономического развития Франции в конце 19 в. не относится
а) выплата контрибуций по итогам Франко-прусской войны б) нехватка собственного сырья в) необходимость ввоза машин и оборудования из Великобритании и Германии г) использование только импортного промышленного оборудования 7. Какое положение из перечисленных характерно для политического устройства Австрийской империи?
а) обязательность конституции Австрии для всей империи б) наличие трех общих министерств: военного, финансов и иностранных дел в) существование только австрийского парламента г) сохранение таможенных пошлин
8. Кто правил в Англии почти весь 19 век: а) Боливар б) Бисмарк в) Виктория
9. Италия до середины 19 века была: а) раздробленная б) развитая в) имела Конституцию
10. Социал-демократическую партию в Германии создали в: а) 1871 б) 1874 в) 1875 г) 1876
11. Проект строительства немцами железных дорог англичане восприняли: а) гордились за союзников б) восприняли болезненно в) обиделись
12. Главной колониальной соперницей Франции издавна была: а) Россия б) США в) Италия г) Англия
13. Страны, входившие в Антанту: а) Австро-Венгрия, Италия, Россия б) Россия, Англия, Франция в) Россия, Германия, Англия
14. Одним из лидеров революции 1848-1849 гг. в Италии был: а) Дж. Гарибальди; б) Ш.Петефи в) О. Бланки;
15. Правитель Германии назывался: а) ландтаг; б) кайзер; в) бундестаг; г) канцлер;
16. Тред – юнионами в Англии называют: а) профессиональные союзы; б) жителей «гнилых местечек»; в) членов партии консерваторов; г) участников чартистского движения.
17. Лидером консерваторов в Англии был: а) Гладстон б) Парнелл в) Дизраэли
18. Колонии для Франции были средством: а) победы над Германией б) экономического роста в) восстановления престижа
19. Центром объединения Германии в XIX веке является: а) Пруссия; б) Саксония; в) Бавария; г) Ганновер.
20. Страны, входившие в Тройственный союз: а) Австро-Венгрия, Россия, Германия б) Австро-Венгрия, Италия, Германия в) Россия, Германия, Англия
Часть В
1. Установите соответствие между историческими деятелями и страной, в которой они жили:
2 . О какой личности идет речь в данном источнике Он полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства, став его первым императором. Свою профессиональную военную службу начал в чине младшего лейтенанта артиллерии. В период Великой французской революции достиг чина бригадного генерала после взятия Тулона. В ноябре 1799 года (18 брюмера) произвёл государственный переворот и стал первым консулом. В последующие годы провёл ряд политических и административных реформ и постепенно достиг диктаторской власти, превращению Франции в главную державу на континенте. Однако неудачное соперничество с «владычицей морей» Великобританией и с Россией не позволяло этому статусу полностью закрепиться.
3. О какой личности идет речь в данном источнике Он обладал природным умом и политической прозорливостью. Он последовательно проводил политику по объединению Германии со словосочетанием «железом и кровью». Находясь на посту рейхсканцлера и прусского министра-председателя, он имел значительное влияние на политику созданного Рейха вплоть до своей отставки в 1890 году. Во внешней политике придерживался принципа баланса сил (или европейского равновесия), а также выступил за активную внешнюю позицию собственной страны.
4.Установите соответствие:
5. Заполните пропуски: Отто фон Бисмарк считал, что объединить Германию нужно « ---------и---------- »
7. Соотнесите название страны с главными для каждой из них задачами революций 1848 – 1849 гг.: А. Франция 1. Ликвидация монархии Б. Италия 2.Ликвидация феодальных порядков В. Германия 3. Национальное освобождение Г.Австрийская империя 4.Освобождение от иностранного владычества 5. Объединение в национальное государство
8. Выберите верные утверждения А) В конце 19 века «мастерская мира» Англии уходит в прошлое, ее вытесняет Германия Б) Одной из причин экономического отставания Франции была потеря Эльзаса и Лотарингии В) 1 место по вывозу капитала в виде займа в конце 19 века занимала Италия Г) Виктор Эммануил II в конце 19 века был королем во Франции Д) Бисмарк подал в отставку во время правления в Германии Вильгельма II Е) Италия была наиболее развитая страна в Европе в конце 19 века Ж) Третья парламентская реформа в Великобритании уничтожило более 100 «гнилых местечек» и возросло число избирателей З) Вильгельма II называли «человек больших возможностей» Часть С 1. Представьте, что вы оказались в Париже или Лондоне во второй половине XIX века. Что вы увидели? Что вас удивило или поразило?
|
||||||||||
|