|
|||
Создать в классе единую систему традиций и ценностей.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Рекомендации классному руководителю: как сплотить классный коллектив
Чтобы помочь ребенку чувствовать свою коммуникативную состоятельность, т. е. строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками, мы предлагаем следующие рекомендации: 1. Создать в классе единую систему традиций и ценностей. Для этого можно предложить детям ответить на вопросы анкеты: · Каким, по твоему мнению должен быть дружный класс? · Как сделать так, чтобы класс стал дружным? · Какие традиции есть в нашем классе? · Назови твои «можно» и «нельзя» в классе. · Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными? Ввести традицию обратной связи. · В конце каждой четверти и в конце года дети пишут записки, где могут задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не могут сказать вслух. На основе этого педагог планирует воспитательную работу. Создать «ящик пожеланий». Проводить как можно больше традиционных внеклассных мероприятий. · Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир». · Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни. · Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего отечества, своей страны. 2. Особую работу следует вести с « отвергнутыми» детьми. · Попытаться привлечь их к совместной деятельности класса. · Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности. · Чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок. 3. Работа в группах. На уроках можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» ученики. Группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивация на достижение, а между группами необходим момент соперничества. Состав групп должен меняться постоянно. 4. Задействуйте учеников класса в одном увлекательном коллективном творческом деле (КТД). Но оно не должно быть однодневным. В ходе совместной работы в рамках этого дела дети смогут поучаствовать и в викторинах, и в различных школьных и городских мероприятиях, ходить в кино или театр, посещать музеи, библиотеки, вместе читать, участвовать в походах и т.д. Таким образом, ученики много времени будут проводить вместе. Разбейте класс на группы, включив в каждую детей из "разных лагерей" (если такие имеются). Каждой группе дайте какое-либо задание в соответствии с КТД. Следите за ходом его выполнения. Обсудите выполненные работы. Отметьте ту группу учеников, которая лучше справилась с заданием. Переформировывайте группы в течение всего коллективного творческого дела. Выводы: Итак, для того, чтобы превратить класс в дружную команду, недостаточно совместных походов в кино и театр. Нужны увлекательные коллективные творческие дела и желательна помощь школьного психолога. Тогда ребята будут лучше учиться и комфортно чувствовать себя в школе. Помочь сплотить детский коллектив должны не только педагоги, но и родители. Классный руководитель обучает ребят, как сообща думать и придумывать дело, как предоставить каждому возможность высказаться и быть услышанным, как распределить свои силы и время, как необходимо действовать, чтобы достичь результата. На это работают все технологии коллективной творческой деятельности и методы организации микрогрупп (команд).
|
|||
|