Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С РЕБЁНКОМ ДОМА



ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С РЕБЁНКОМ ДОМА

 

Ежедневно!

1. Выполнять артикуляционную гимнастику.

Делать лёгкий массаж щёк и массаж языка в подчелюстной ямке.

2. Развивать речевой выдох.

Играть на дудочке, на губной гармошке.

Дуть в трубочку, находящуюся в стакане с водой, делать большие и маленькие пузыри.

Игры: «Мыльные пузыри»; «Вертушки»; «Забей гол», «Капитан» - дуть на лёгкие игрушки, плавающие в воде.

Следить за тем, чтобы ребенок не надувал щёки, во время выдоха.

3. Развивать голосовые модуляции.

Катать мячики: растягивать резиночку, веревочку Тянуть гласные звуки:  а-о-у-и, у-и-о-а и т д. разные вариации

Во время выполнения  этих упражнений хорошо использовать буквы.

Петь любимые песни.

Взрослый поёт - ребёнок может начать допевать некоторые слова.

4. Развивать слуховое внимание.

Игры: «Что звучит?» (погремушка, дудочка, гармошка, пищалка)

«Что в коробке?» (2 -3 одинаковых коробки,  с разными предметами в них, например: бусинки, камень, палочки).

«Узнай по голосу» или «Кто позвал» (использовать указательный жест).

5. Выкладывать чередующиеся ряды.

Например:

1 большая пуговица – 1 маленькая – 1 большая – 1 маленькая - ……….

Квадрат – круг – квадрат – круг - …………………

2 белых палочки – 1 чёрная палочка – 2 белых – 1 черная - ………………….

1листик - 1 камешек - …

Взрослый начинает, ребенок продолжает.

6. Стимулировать речевые высказывания.

 «Я хочу гулять». И т д

7. Работа над ритмом. *

                                **

                                ***

·   **

** *

Ø Играть на барабане, на бубне, на колокольчике. ( тот же ритм)

ü Учить повторять заданный ритм;

ü Повторять за взрослым предложения из 2-х слов « пропевая длительно гласные»

ü Выполнять движения под заданный ритм.

Ø Счёт.

Чаще считать от 1 – 10. Медленно и чётко (ступеньки, камешки, цветы, ягоды и  любые заинтересовавшие  предметы).

Цель: ритмическая сторона речи.

 

 

8. Необходимо развивать мелкую моторику.

Взрослым нужно выучить 2 -3 потешки и чаще выполнять пальчиковую гимнастику с ребенком, чётко проговаривая слова в медленном темпе.

Например:

(Разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

 Один, два, три, четыре, пять-

 Вышли пальчики гулять.

 Один, два, три, четыре, пять-

 (Зажимаем пальчики в кулачок)

 В домик спрятались опять!

А ТАКЖЕ:

· Перебирайте гречку, пшено, рис, фасоль – раскладывайте в разные тарелки.

· Учите: растирать, размешивать, взбалтывать,  отливать, подливать,  переливать, насыпать, лепить, раскатывать, раскручивать, закручивать, разбирать на части и собирать целое.

· Предоставьте возможность поближе познакомиться с песком, глиной, водой.

· Учите различать на ощупь: речной песок, гальку, глину, землю, ракушки, щебенку.

· Покажите ребенку, что поверхность песка, мокрой глины, земли можно использовать для рисования.

· Изобразите на песке какой – нибудь знак или символ и попросите ребенка повторить его рядом с вашим, а потом наоборот, пусть придумает он, а вы будете копировать.

· Привлекайте к сбору ягод: учите собирать урожай аккуратно, не раздавив ни ягодки и класть в кружку.

· Конструируйте буквы из: палочек, травинок, ракушек, гальки, желудей, шишек, соломинок, репейника, ягод рябины и др. Пишите буквы и слова на песке, глине.( к 3- м годам)

· Делайте бусы, браслеты и другие  украшения из природного материала.

· Выкладывайте любые чередующиеся ряды.

 Например: 1 ягода смородины – 2 ягоды крыжовника – 1 смородины и т. д.; 2листочка–2 цветочка и т. д.; 3 палочки – 1 ракушка и др.                

·  Фантазируйте, придумывайте!

 

Нужно чаще рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина, теста, глины, делать аппликации.

Игры: Мозаика. Конструирование из кубиков, палочек.

9. Читать короткие стихи и сказки.

Рассматривать иллюстрации к ним. Всегда задавать вопросы по содержанию. Например:

-Покажи, где ….

-Кто это?

-Какую песенку пел Колобок?  и т.д.

10. Учить называть различные действия предметов:

Идет, поет, моет, сидит, лежит, спит, ест, читает, пишет, рисует,…

Иду, пою, мою, ем, пишу, …………

11. Играть в игру с мячом «Повтори слово»

Взрослый бросает (или катает) мяч ребёнку и произносит слово.

Ребёнок повторяет слово за взрослым и возвращает мяч.

Начинать с простых по слоговому составу слов и звукоподражаний.

Например:

Би-би, мяу, ко-ко, тик – так, ….

  Ваня, Таня, Дима, Ната, Оля, ……..

  Дом, кот, сок, суп, лук ……..

  Вода, каша, мыло, ваза ………….

  Машина, собака, лопата, сапоги………….

Сильно хвалить за любые речевые высказывания.

12. Разговаривать с ребенком по телефону.

 Заранее продумывать вопросы, на которые она сможет дать ответ.

13. Давать задания, стимулирующие высказывания.

Например: «Позови папу кушать (гулять,….

 После звонка в дверь предлагать ребенку спросить: «Кто там?»

Играть в прятки и спрашивать: «Ты где?» ( Я тут)

Играя в в футбол, использовать слова:  беги, лови, гол!

Чаще использовать одни и те же слова и короткие фразы

14. Предлоги (пассивный словарь).

Давать задания:

                          – Положи большой квадрат вкоробку.

                          - Положи кружок подкоробку.

                          - Маленький квадратик на коробку.

Используйте разные игрушки, цветные карандаши для этих целей.

15. Познакомиться с методикой ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

 (интернет:«Говорящий алфавит» – видео, статьи: «Глобальное чтение при алалии », «Создание личных букварей»).

Альбом №1

        -Подписать фотографии родных в альбоме (МАМА, ПАПА, Я-   ( имя), ….)

-Подписать предметы: стол; шкаф; компьютер; телефон; ванна ….

-Разместить на стенах квартиры буквы: А; У; И; О; М; …….

Высота букв не менее 25 см. Буквы написать черным цветом на белом листе бумаги.

Задания: - Найди букву А. Вот буква А! ЧИТАЙ «А»! (использовать слово «читай», а не скажи).

Сделать альбом №2 «Мой букварь»

Раскрасить букву, сделать аппликацию.

Нарисовать предметы, которые начинаются с изучаемой буквы, и написать слово

(все задания выполняются вместе с родителями).

Находить изучаемые буквы в заголовках газет и показывать Варе (радостно и эмоционально). – Смотри, вот «А!»

Учим: 2 недели – 1 букву

Первые буквы: А; У; И; О; М; Х; П; Т; К; Н  (пишем, лепим, раскрашиваем, выкладываем из палочек, семян, пуговиц, конструктора, ниток).
                 Цель: стимуляция речевых высказываний;

       развитие зрительной памяти и внимания;

        формирование слоговой структуры;

        улучшение темпо - ритмической стороны речи

        Раннее обучение чтению не является целью.

16. Обогащать словарный запас по лексическим темам:

Игрушки; Домашние животные; Дикие животные; Птицы;

Посуда; Овощи; Фрукты; Одежда; Обувь; Мебель; 

Учимся узнавать, показывать и называть реальные предметы и предметы на картинках.

17. Как можно больше играть вместе с ребенком.

Игры:

«Лото», «Домино» - картинки должны быть хорошо узнаваемыми.

«Конструктор»

         Игры с куклой (накормить, уложить спать и т.п)

         Подвижные игры: «Догони!»; «Прятки»; «Футбол»; «Бадминтон» и др.

18.  Познакомиться с методиками:  Железнова «Пять пальчиков».

19. Слушать произведения Моцарта, записи с голосами дельфинов (можно использовать, как фон, во время игр и занятий)

 

 

20. Соблюдать режим дня.

 

Nb! Необходимо организовывать в течение дня не менее 3 игр – занятий.

       Продолжительность одного занятия 15 - 25 минут.

        Заканчивать занятие нужно до того, как ребёнку надоест заниматься – на положительном          

        эмоциональном фоне. Обязательно очень сильно хвалить.

 

                                                                                                                                       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.