|
|||
Тест по предмету «Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ»Тест по предмету «Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ» 1. При ДЦП отмечаются следующие виды речевых нарушений: а) дизартрия б) ОНР в) ФФН г) алалия д) все перечисленные нарушения 2. При ДЦП в той или иной степени страдают: а) все стороны речи в) только грамматический строй речи б) только звукопроизношение и лексика г) синтаксис и просодика 3. При ДЦП в речевой симптоматике отмечаются: а) гиперкинезы г)гипотонус ж) гипертонус б) саливация д) кинестезии з) синкинезии в) дистония е) все варианты ответов 4. В ходе логопедического обследования детей с отклонениями в развитии обязательно используются следующие методы диагностики: а) наблюдение б) тесты (вербальные и невербальные) в) сбор анамнеза г) все перечисленные методы 5. Комплексный характер обследования и коррекции речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии включает: а) совместную работу команды специалистов г) исследование всех сторон речи б) логопедическое обследование и ребёнка, д) обследование речи и познавательной сферы и его семьи в) выявление и сохранных, и нарушенных функций е) все варианты ответов 6. При нарушениях слуха речевые нарушения могут быть: а) первичным дефектом (при органических и функциональных нарушениях речевого аппарата) б) вторичным дефектом (опосредованно связанным с нарушением слухового восприятия) в) связаны с социальной депривацией г) все варианты ответов 7. У детей с нарушениями слуха компенсация нарушений слухового восприятия осуществляется через: а) зрение б) слух в) тактильно-вибрационную чувствительность г) все варианты ответов 8. Особенностью коррекционного процесса логопеда при сенсорных нарушениях является: а) работа в ходе предметно- практической деятельности б) «логопедизация» педагогического процесса в) проведение специальных коррекционных занятий по развитию нарушенных видов восприятия г) развитие общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве д) работа в индивидуальной и групповой формах занятий е) все варианты ответов 9. При нарушениях зрения речь может быть развита на уровне: а) нормативного уровня речи (с отдельными нарушениями звукопроизношения) б) тяжёлых системных речевых нарушений в) все варианты ответов 10. Степень и быстрота распада речи при нарушениях слуха зависит от: а) времени потери слуха в) возраста человека г) степени сохранности слуха д) все варианты ответов 11. При нарушениях слуха речевое общение с ребёнком осуществляется в специальных условиях: а) создания «периода речевого молчания» б) усиления голоса, разговора возле уха, использования звукоусиливающей аппаратуры в) максимального развития мимики, жестов и пантомимики с их заменой сохранного слуха
|
|||
|