Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тест по предмету «Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ»



Тест по предмету «Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ»

1. При ДЦП отмечаются следующие виды речевых нарушений:

а) дизартрия                     б) ОНР                                   в) ФФН

г) алалия                      д) все перечисленные нарушения

2. При ДЦП в той или иной степени страдают:

а) все стороны речи                                            в) только грамматический строй речи

б) только звукопроизношение и лексика          г) синтаксис и просодика

3. При ДЦП в речевой симптоматике отмечаются:

а) гиперкинезы          г)гипотонус               ж) гипертонус

б) саливация              д) кинестезии            з) синкинезии

в) дистония                е) все варианты ответов

4. В ходе логопедического обследования детей с отклонениями в развитии обязательно используются следующие методы диагностики:

а) наблюдение                     б) тесты (вербальные и невербальные)

в) сбор анамнеза                  г) все перечисленные методы

5. Комплексный характер обследования и коррекции речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии включает:

а) совместную работу команды специалистов                       г) исследование всех сторон речи

б) логопедическое обследование и ребёнка, д) обследование речи и познавательной сферы

и его семьи     

в) выявление и сохранных, и нарушенных функций               е) все варианты ответов

6. При нарушениях слуха речевые нарушения могут быть:

а) первичным дефектом (при органических и функциональных нарушениях речевого аппарата)

б) вторичным дефектом (опосредованно связанным с нарушением слухового восприятия)

в) связаны с социальной депривацией

г) все варианты ответов

7. У детей с нарушениями слуха компенсация нарушений слухового восприятия осуществляется через:

а) зрение                                                                                б) слух

в) тактильно-вибрационную чувствительность                г) все варианты ответов

8. Особенностью коррекционного процесса логопеда при сенсорных нарушениях является:

а) работа в ходе предметно- практической деятельности

б) «логопедизация» педагогического процесса

в) проведение специальных коррекционных занятий по развитию нарушенных видов восприятия

г) развитие общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве

д) работа в индивидуальной и групповой формах занятий

е) все варианты ответов

9. При нарушениях зрения речь может быть развита на уровне:

а) нормативного уровня речи (с отдельными нарушениями звукопроизношения)

б) тяжёлых системных речевых нарушений

в) все варианты ответов

10. Степень и быстрота распада речи при нарушениях слуха зависит от:

а) времени потери слуха                       в) возраста человека

г) степени сохранности слуха              д) все варианты ответов

11. При нарушениях слуха речевое общение с ребёнком осуществляется в специальных условиях:

а) создания «периода речевого молчания»

б) усиления голоса, разговора возле уха, использования звукоусиливающей аппаратуры

в) максимального развития мимики, жестов и пантомимики с их заменой сохранного слуха

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.