Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к зачету по «Теории и методике музыкального воспитания дошкольников».



Вопросы к зачету по «Теории и методике музыкального воспитания дошкольников».

1. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста ориентирует будущего педагога дошкольного образования:

а) на подготовку к работе в дошкольном учреждении;

б) способы научного познания;

в) музыкально-практическую работу;

г) проектную деятельность.

2. В переводе с греческого «музыка» означает:

а) музыкальный хаос;

б) искусство муз;

в) вид искусства;

г) впечатление.

3. Музицирование - это:

а) досуг, развлечение;

б) познание музыки;

в) форма музыкальной деятельности;

г) игра в четыре руки.

4. Традиционно музицирование отличает:

а) общедоступность;

б) музыкальность;

в) примитивность;

г) массовость.

5. Закончите предложение. «Музыка создана, чтобы быть общей частью красоты, чтобы порождать опыты восприятия красоты, а красота существует для того, чтобы дарить …»:

а) радость;

б) знания об окружающем мире;

в) умение музицировать;

 г) вдохновение.

6. Цель музыкального воспитания дошкольников:

а) формирование музыкальной культуры как части всей духовной культуры;

б) формирование музыкальных знаний, умений, навыков;

в) профессиональная обученность;

г) развитие музыкального слуха, чувства ритма, освоение нотной грамоты.

7. В «золотой фонд» музыкальной культуры не входит направление:

а) духовная музыка;

б) классическая;

в) музыкальный фольклор;

г) рок-музыка.

8. Музыкальное воспитание важно в воспитании ценного качества, как: а) эмпатия; б) трудолюбие; в) ответственность; г) креативность.

9. Назовите компонент, наиболее часто встречающийся при характеристике музыкальной культуры дошкольников………………………………………

10. Питание музыкой-это:

а) музыкальное воспитание;

б) музыкальное обучение;

в) музыкальное образование.

11. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней – это:

а) воспитание;

б) образование;

в) развитие.

12. Острая эмоциональная отзывчивость на все, что познаваемо чувствами-это:

а) художественная деятельность;

б) эстетическое отношение к миру;

в) эмоционально-образный тип мышления.

13. Первичным условиеммузыкального развития детей дошкольного возраста является:

а) восприятие;

б) звуковысотный слух;

в) чувство ритма;

г) музыкальная память.

14. Музыкальные способности-это…………………………………………..

15. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма - ……………..

16. Структура музыкальности:

1.

2.

3.

17. Качества, которые развивают слуховое восприятие, лежащее в основе познания музыки – это?

18. В результате музыкально-сенсорного развития происходит:

1)

2)

3)

19. В музыкальной впечатлительности, в оживленной реакции малыша на звуки веселой музыки - непроизвольные движения, возгласы, выразительная мимика проявляется ……………………………………………..?

20. Важнейшими факторами в развитии музыкальных способностей ребенка, являются:

1)

2)

21. Художественно-эстетическая деятельность-это:

1) активное взаимодействие человека с искусством, общение с художественными ценностями;

2) процесс приобщения к искусству;

3) музыкальное воспитание.

22. Этапы становления детской музыкальной деятельности:

1-йэтап 1 - 3 года - ведущая деятельность -    
2-й этап 3 - 5 лет ведущая деятельность -  
3-й этап 5 - 7 лет - ведущая деятельность –                             

1.

2.

3.

23. Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников:

а) наглядные,

б) образные,

в) словесные

г) практические методы,

д) слуховые,

е) тактильные.

24. Компоненты наглядного метода:

Словесного метода:

Практического метода:

25.Формы организации музыкальной деятельности детей:

А) Музыкальные занятия

Б) Игра

В) Музыкальное воспитание в семье

Г) Музыка в повседневной жизни детского сада

26. Раскройте возрастные особенности и специфику развития музыкальных способностей в дошкольном детстве

27. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

 

 

28. Роль воспитателя на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях?

29. Требования к музыкальной зоне в групповой комнате?

30.Заполните таблицу.

Возрастная группа Содержание музыкальной зоны в групповой комнате
Ранняя  
Младшая  
Средняя  
Старшая  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.