|
|||||||||||||||||||||
Вопросы к зачету по «Теории и методике музыкального воспитания дошкольников».Вопросы к зачету по «Теории и методике музыкального воспитания дошкольников». 1. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста ориентирует будущего педагога дошкольного образования: а) на подготовку к работе в дошкольном учреждении; б) способы научного познания; в) музыкально-практическую работу; г) проектную деятельность. 2. В переводе с греческого «музыка» означает: а) музыкальный хаос; б) искусство муз; в) вид искусства; г) впечатление. 3. Музицирование - это: а) досуг, развлечение; б) познание музыки; в) форма музыкальной деятельности; г) игра в четыре руки. 4. Традиционно музицирование отличает: а) общедоступность; б) музыкальность; в) примитивность; г) массовость. 5. Закончите предложение. «Музыка создана, чтобы быть общей частью красоты, чтобы порождать опыты восприятия красоты, а красота существует для того, чтобы дарить …»: а) радость; б) знания об окружающем мире; в) умение музицировать; г) вдохновение. 6. Цель музыкального воспитания дошкольников: а) формирование музыкальной культуры как части всей духовной культуры; б) формирование музыкальных знаний, умений, навыков; в) профессиональная обученность; г) развитие музыкального слуха, чувства ритма, освоение нотной грамоты. 7. В «золотой фонд» музыкальной культуры не входит направление: а) духовная музыка; б) классическая; в) музыкальный фольклор; г) рок-музыка. 8. Музыкальное воспитание важно в воспитании ценного качества, как: а) эмпатия; б) трудолюбие; в) ответственность; г) креативность. 9. Назовите компонент, наиболее часто встречающийся при характеристике музыкальной культуры дошкольников……………………………………… 10. Питание музыкой-это: а) музыкальное воспитание; б) музыкальное обучение; в) музыкальное образование. 11. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней – это: а) воспитание; б) образование; в) развитие. 12. Острая эмоциональная отзывчивость на все, что познаваемо чувствами-это: а) художественная деятельность; б) эстетическое отношение к миру; в) эмоционально-образный тип мышления. 13. Первичным условиеммузыкального развития детей дошкольного возраста является: а) восприятие; б) звуковысотный слух; в) чувство ритма; г) музыкальная память. 14. Музыкальные способности-это………………………………………….. 15. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма - …………….. 16. Структура музыкальности: 1. 2. 3. 17. Качества, которые развивают слуховое восприятие, лежащее в основе познания музыки – это? 18. В результате музыкально-сенсорного развития происходит: 1) 2) 3) 19. В музыкальной впечатлительности, в оживленной реакции малыша на звуки веселой музыки - непроизвольные движения, возгласы, выразительная мимика проявляется ……………………………………………..? 20. Важнейшими факторами в развитии музыкальных способностей ребенка, являются: 1) 2) 21. Художественно-эстетическая деятельность-это: 1) активное взаимодействие человека с искусством, общение с художественными ценностями; 2) процесс приобщения к искусству; 3) музыкальное воспитание. 22. Этапы становления детской музыкальной деятельности:
1. 2. 3. 23. Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников: а) наглядные, б) образные, в) словесные г) практические методы, д) слуховые, е) тактильные. 24. Компоненты наглядного метода: Словесного метода: Практического метода: 25.Формы организации музыкальной деятельности детей: А) Музыкальные занятия Б) Игра В) Музыкальное воспитание в семье Г) Музыка в повседневной жизни детского сада 26. Раскройте возрастные особенности и специфику развития музыкальных способностей в дошкольном детстве 27. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ
28. Роль воспитателя на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях? 29. Требования к музыкальной зоне в групповой комнате? 30.Заполните таблицу.
|
|||||||||||||||||||||
|