![]()
|
|||||||
Тесты на определение межполушарной ассиметрии.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Тесты на определение межполушарной ассиметрии. При прохождении всех тестов, если какой-то признак выражен слабо, записать, какой признак (левый или правый) и поставить 0,5 баллов. Если не выражен ни один признак – записать 0. Определение двигательной асимметрии.
Задание 1. Оценить ассиметрию рук при выполнении следующих тестов. 1) Тест-замок. Сложить руки в замок, написать, палец какой руки оказался сверху. 2) Тест- хлопок. 3) Поза Наполеона. Сложить руки на груди, записать, какая рука лежит НА ПЛЕЧЕ (если обе – 0 баллов). 4) Тест Анне. 1. Пишущая рука. 2. Ножницы – какой рукой держите. 3. Спички – какой рукой чиркаете. 4. Нитки – какой рукой держите нитку, вдевая в иголку. 5. Карты – какой рукой раздаете. 6. Часы – какой рукой заводите. 7. Мяч – какой рукой ловите или бросаете. 8. Ракетка – какой рукой вы держите теннисную ракетку. 9. Нож – какой рукой держите. 10. Крышка – какой рукой отвинчиваете крышки от банок. 11. Молоток – какой рукой держите. 12. Зубная щетка – какой рукой держите. 5) Тест – центр письма. Если почерк обладает наклоном вправо – пишем ЛЕВЫЙ признак ( и наоборот) – так только в этом тесте!
Задание 2. Оценить ассиметрию ног при выполнении следующих тестов.
Определение сенсорной асимметрии.
Задание 1. Определить ассиметрию зрения при выполнении следующих тестов.
Задание 2. Определить ассиметрию слуха при выполнении следующих тестов.
Задание 3. Определить тактильную ассиметрию при выполнении следующих тестов.
Шкала для определения результатов. Нечетко выраженный левый признак = -0,5 баллов. Неопределенный признак = 0 баллов. Нечетко выраженный правый признак = +0, 5 баллов. Правый признак = +0,5 баллов.
В начале необходимо вычислить частные ассиметрии.
А=(сумма баллов)/количество тестов. Например, тесты по рукам = (сумма баллов)/16. Так же по ногам, зрению, слуху тактильным ощущениям. Двигательная ассиметрия = (ассиметрия рук + ассиметрия ног)/2 Сенсорная ассиметрия = (ассиметрия зрения + ассимерия слуха + тактильная ассиметрия)/3. Далее определяем общую ассиметрию. Общая ассиметрия = (двигательная ассиметрия + сенсорная ассиметрия)/2
Границы основных типов ассиметрии. 1) Полное или почти полное левшество – от -1 до -0,5 (=> преобладание правополушарной деятельности). 2) Сильное левшество – от -0,5 до -0,1. 3) От -0,1 до 0,1 – амбидекстер (неопределенный тип). 4) От +0,1 до +0,5 – выраженное правшество. 5) От +0,5 до +1 – сильное правшество.
1) Склонность к природе, творческая активность, нестандартное мышление, высокий уровень развития интуиции. С трудом подчиняются жестким социальным нормам, ритмам. При малейшем давлении могут давать невротические реакции. Склонны к химической компенсации своих проблем. Также свойственны шопоголизм, игромания. Часто встречаются среди людей с психиатрическими проблемами; среди людей с различными формами инфантилизма и задержек развития, нарушениями речи и координации точных и тонких движений. 2) Характерны те же особенности, но слабее выражены патологические тенденции, а творческие выражены ярче. Степень социальной адаптации умеренная, но возможны неврозы, фобии, заикания. 3) Распадаются на две группы: а) слабо дифференцированные. По всем частным ассиметриям значения близки к 0. Представители склонны к пассивной адаптации, ведомые, неуверенные, изредка истеричные и эгоистичные, весьма вероятназадержка развития. б) разносторонние. По всем частным ассиметриям значение большие, но взаимно компенсируемые. Леко адаптируются в любых условиях, могут демонстрировать различные стратегии поведения. Тенденция к сангвинии. 4) Хорошая социальная адаптация, хорошая речь, логическое мышление. Преобладают положительные эмоции. Хорошо планируют деятельность и достигают целей. Хорошие организаторы, подходят на руководящие должности. 5) Стремление к жесткой логике, жесткому поведение, доминированию во всем; стремление к правде приводит к многочисленным конфликтам с людьми и природой, что выражается в виде неожиданных событий катастрофического типа. Работоголики, слабо развиты эмоциональная сфера и интуиция. При накоплении проблем могут перейти в патологию и стать похожими на тип 1. Также характерны психологические патологии, склонность к шизофрении.
|
|||||||
|