Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тесты на определение межполушарной ассиметрии.



Тесты на определение межполушарной ассиметрии.

При прохождении всех тестов, если какой-то признак выражен слабо, записать, какой признак (левый или правый) и поставить 0,5 баллов. Если не выражен ни один признак – записать 0.

Определение двигательной асимметрии.

 

Задание 1.

Оценить ассиметрию рук при выполнении следующих тестов.

1) Тест-замок.

Сложить руки в замок, написать, палец какой руки оказался сверху.

2) Тест- хлопок.
Похлопать, как в театре, определить, какая рука сверху (если равномерно – 0 баллов).

3) Поза Наполеона.

Сложить руки на груди, записать, какая рука лежит НА ПЛЕЧЕ (если обе – 0 баллов).

4) Тест Анне.

1. Пишущая рука.

2. Ножницы – какой рукой держите.

3. Спички – какой рукой чиркаете.

4. Нитки – какой рукой держите нитку, вдевая в иголку.

5. Карты – какой рукой раздаете.

6. Часы – какой рукой заводите.

7. Мяч – какой рукой ловите или бросаете.

8. Ракетка – какой рукой вы держите теннисную ракетку.

9. Нож – какой рукой держите.

10. Крышка – какой рукой отвинчиваете крышки от банок.

11. Молоток – какой рукой держите.

12. Зубная щетка – какой рукой держите.

5) Тест – центр письма.

Если почерк обладает наклоном вправо – пишем ЛЕВЫЙ признак ( и наоборот) – так только в этом тесте!

 

Задание 2.

Оценить ассиметрию ног при выполнении следующих тестов.

  1. Закидывание ног. Сидя, закинуть одну ногу на другую. Записать, какая сверху.
  2. Тест-шаг. Сделать шаг назад, записать, какой ногой.
  3. Тест-прыжок. Подпрыгнуть, записать, толчковую ногу (которая подогнулась).

 

Определение сенсорной  асимметрии.

 

Задание 1.

Определить ассиметрию зрения при выполнении следующих тестов.

  1. Тест-память (вспомнить детский стишок; записать, в какую сторону отвели взгляд, вспоминая).
  2. Тест-прицеливание. Прицелиться ручкой, держа ее в руке, по любой мишени. Закрыть поочередно оба глаза. Записать, при закрытии какого глаза мишень сдвигается сильнее.

 

Задание 2.

Определить ассиметрию слуха при выполнении следующих тестов.

  1. Тест-часы. Приложить наручные часы поочередно к каждому уху. Определить, какое ухо лучше слушит.
  2. Тест-телефон. Записать, к какому уху вы прикладываете телефон чаще.

 

Задание 3.

Определить тактильную ассиметрию при выполнении следующих тестов.

  1. Тест-кисть. Вытянуть вперед с закрытыми глазами обе руки ладонью вверх. Определить, какая рука тяжелее.
  2. Тест-щека. Провести кисточкой по каждой щеке. Определить, какая щека чувствительнее.

 

Шкала для определения результатов.
Левый признак = -1 балл.

Нечетко выраженный левый признак = -0,5 баллов.

Неопределенный признак = 0 баллов.

Нечетко выраженный правый признак = +0, 5 баллов.

Правый признак = +0,5 баллов.

 

В начале необходимо вычислить частные ассиметрии.

 

А=(сумма баллов)/количество тестов.

Например, тесты по рукам = (сумма баллов)/16. Так же по ногам, зрению, слуху тактильным ощущениям.

Двигательная ассиметрия = (ассиметрия рук + ассиметрия ног)/2

Сенсорная ассиметрия = (ассиметрия зрения + ассимерия слуха + тактильная ассиметрия)/3.

Далее определяем общую ассиметрию.

Общая ассиметрия = (двигательная ассиметрия + сенсорная ассиметрия)/2

 

Границы основных типов ассиметрии.

1) Полное или почти полное левшество – от -1 до -0,5 (=> преобладание правополушарной деятельности).

2) Сильное левшество – от -0,5 до -0,1.

3) От -0,1 до 0,1 – амбидекстер (неопределенный тип).

4) От +0,1 до +0,5 – выраженное правшество.

5) От +0,5 до +1 – сильное правшество.

 

1) Склонность к природе, творческая активность, нестандартное мышление, высокий уровень развития интуиции. С трудом подчиняются жестким социальным нормам, ритмам. При малейшем давлении могут давать невротические реакции. Склонны к химической компенсации своих проблем. Также свойственны шопоголизм, игромания. Часто встречаются среди людей с психиатрическими проблемами; среди людей с различными формами инфантилизма и задержек развития, нарушениями речи и координации точных и тонких движений.

2) Характерны те же особенности, но слабее выражены патологические тенденции, а творческие выражены ярче. Степень социальной адаптации умеренная, но возможны неврозы, фобии, заикания.

3) Распадаются на две группы:

а) слабо дифференцированные. По всем частным ассиметриям значения близки к 0. Представители склонны к пассивной адаптации, ведомые, неуверенные, изредка истеричные и эгоистичные, весьма вероятназадержка развития.

б) разносторонние. По всем частным ассиметриям значение большие, но взаимно компенсируемые. Леко адаптируются в любых условиях, могут демонстрировать различные стратегии поведения. Тенденция к сангвинии.

4) Хорошая социальная адаптация, хорошая речь, логическое мышление. Преобладают положительные эмоции. Хорошо планируют деятельность и достигают целей. Хорошие организаторы, подходят на руководящие должности.

5) Стремление к жесткой логике, жесткому поведение, доминированию во всем; стремление к правде приводит к многочисленным конфликтам с людьми и природой, что выражается в виде неожиданных событий катастрофического типа. Работоголики, слабо развиты эмоциональная сфера и интуиция. При накоплении проблем могут перейти в патологию и стать похожими на тип 1. Также характерны психологические патологии, склонность к шизофрении.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.