|
|||
Этот непростой и удивительный 10 класс.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Этот непростой и удивительный 10 класс. Рекомендации педагогам и родителям.
Основные потребности подростков: 1. Самоутверждение среди сверстников 2. Самореализация в общении 3. Развитие независимости и самостоятельности 4. Стремление к смене впечатлений и поиск острых ощущений 5. Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование 6. Достижение личного благополучия и обретение материальных благ.
Основные проблемы подростков: 1. Сложности в дружеских отношениях и любви 2. Отношения с родителями и другими взрослыми ("не разрешают, не отпускают, не понимают, не дают, заставляют" и т. п.) 3. Проблемы самооценки и развития характера (недовольство собой, своим внешним видом и поведением) 4. Ощущение перегрузки, усталость (неумение контролировать желания и организовывать свое время, неумение учиться; физические недомогания, связанные с перестройкой организма) 5. Проблемы с учебой (снижение успеваемости, нежелание учиться) 6. Выбор жизненного пути (где продолжать учебу, выбор профессии) 7. Проведение досуга.
Оказание помощи подростку: 1. Безусловное принятие подростка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении. Подросток должен быть уверен, что его любят независимо от успехов и неудач, и не сравнивают с другими; 2. Отношения должны быть естественными, чувства неподдельными и реакции на чувства ребенка искренними; 3. Обращаясь к подростку, следует использовать вежливые просьбы, избегая приказов и прямых инструкций; 4. Относиться к подростку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться к мнению, особенно если речь идет о его потребностях или о его будущем; 5. Если случается неприятность, необходимо разбираться совместно, внимательно выслушав подростка; 6. Наказание должно соответствовать тяжести проступка и не причинять физический вред. Подростку нужно объяснить, за что его наказывают, а в случае несправедливого порицания родители должны иметь мужество извиниться перед ребенком.
|
|||
|