|
|||
План изучения учебного материала ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 План изучения учебного материала 1.Легко ли быть подростком. 2. Отрочество-пора мечтаний (Записать в тетрадь) Работа по теме урока Возраст, в который вы вступили, называется подростковым. В психологии и педагогике под подростковым принято понимать возраст от 10 до 15 лет. Переходный возраст – это психологически сложный для вас переход из детства во взрослую жизнь. В разных странах, в зависимости от культурного и религиозного наследия, годы переходного возраста определяются по-своему. Этот возраст ассоциируется с наступлением половой зрелости, юридической ответственности за свои поступки, получением прав, которыми обладает в обществе взрослый человек. В разных странах и религиях этот возраст определяют по-своему: в 14 лет, 16, 18, 21 А теперь давайте рассмотрим исторические примеры того, как подростки и юноши были готовы не только думать о себе, но и о других людях, включая целые народы и государства. Первый и самый яркий пример – это Александр Македонский, который в 16 лет уже управлял государством, подавлял мятежи и строил города! Он в 20 лет стал царем и в течение 10 лет завоевал мир, но он бы никогда не стал знаменитейшим полководцем и правителем, если бы в переходном возрасте ему не доверяли власть и войска, если бы он не учился управлению государством, если бы он не брал ответственность за себя и государство. Если бы с ним нянчились, как современные родители со своими детьми, он бы просто в 20 лет погиб от рук заговорщиков. Вторым историческим примером рассмотрим детство и юность Петра I. Он «игрался» с потешными полками в районе села Преображенское. Уже в 14 лет у него в потешных полках была артиллерия (16 пушек), суда и потешная крепость. Если бы не игры Петра, он бы не смог создать военный флот России, он бы не смог победить в Северной войне и получить доступ к Балтийскому морю, у него бы не было гвардейского Преображенского полка (он не только учился сам, но и учил таких же подростков). На примере великих людей мы видим, что в переходном возрасте нужно быть ответственными и целеустремленными. А сейчас рассмотрим Признаки подросткового возраста: психологические изменения, агрессия, неоправданный риск, физиологические изменения, резкая смена настроения, стремление к независимости. Второй пункт нашего плана Отрочество — пора мечтаний Прочтите стихотворение и скажите о чём оно? Мечтать не вредно, вредно не мечтать, И ты живешь, как будто не живешь, О чем это стихотворение? (О мечте) Что же такое мечта? Мечта— это сокровенное желание чего-либо очень конкретного. Ее осуществление приносит человеку огромное счастье. (Запишем в тетради) Когда вы мечтаете о чем-то, у вас будет появляться стремление к этой мечте. А если есть стремление, должно быть и желание, а если оно будет, то вы добьётесь этого. И не зря ведь говорят: мечтать не вредно. Вот я ,например, с детства мечтала стать учителем и я им стала. Чтобы моя мечта сбылась, я очень много для этого делала. Я старалась хорошо учиться, внимательно слушала своих учителей, ответственно относилась к предметам и достигла своей цели. Сейчас я учу вас. Успех начинается с детской мечты! Раскрыть значение мечты нам поможет пример Александра Васильевича Суворова (1730 -1800) — русский полководец, один из основоположников русского военного искусства. Родился в семье офицера гвардии. Когда ему исполнилось семь лет, его решили не записывать в полк из-за слабого здоровья. Однако, Саша проявил тягу к военному делу, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал военную историю. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1.Запишите тему урока 2.Запишите план урока 3.Объясните понятия: подросток, отрочество, мечта 4.Напишите о чем вы мечтаете.
|
|||
|