|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Человек в религиозных традициях мира»
Конспект урока по теме «Человек в религиозных традициях мира» Цель: освоение учащимися знаний об основных традициях и действиях верующего человека в религиозных традициях мира; развитие у учащихся ценностного отношения к поведению религиозных людей. Задачи: 1. Сформировать представления о молитве, таинствах, намазе, мантре. 2. Воспитание уважительного отношения к священным религиозным традициям. 3. Способствовать развитию коммуникативных способностей учеников, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения. 4. Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учеников. 5. Воспитывать толерантность, уважительное отношение к мировым религиям и их представителям. Ход урока 1.Орг.момент 2. Актуализация знаний: - О чём мы говорили на прошлом уроке? (О добре и зле) Посмотрите на экран (слайд №2).(см. презентацию во вложении)
- Что вы можете сказать об этих людях? - Что у них общего?(Жесты, поза) - Как вы думаете, зачем они это делают?( Испытывают потребность) 3. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) : - Поработайте с предоставленной информацией ответьте на вопросы. Первая сура(глава) Корана Всемилостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров; Всемилостив и Милосерден Он один, Дня судного один Он Властелин. Лишь пред Тобой колени преклоняем И лишь к Тебе о помощи взываем: “Направь прямою стезею нас, Что Ты избрал для тех, Кто милостью Твоею одарен, Убереги нас от пути разгневавших Тебя и тех, которые в неверии блуждают”. Агузубиллахиминаш-шайтанир-ражим Бисмиллахиррахманиррахим! Аль-хамду лил-лляяхиробилъааламиин. Ар-рохмаанир-рохиим. Мааликияумид-диин. Ийааканаъбудууаийаканастаъиин. Сыйроотал-лазиинаанъамтаъалейхим. Гойрил-Магдуубигалейхимуа лад-дооллиин!
Вэа-автаэтАдонайЭлоэхабэхольлевавхаувэхольнафшеха, увэхольмеодэха. Вэайуадваримаэле, ашерАнохимецавхаайом аль левавэха, вэшинантамлеванэха, вэдибартабамбэшивтэхабэвейтэхаувэлехтэхавадэрэх, увэшахбэха, увэкумэха, укшартамлэот аль ядэха, вэайулетотафотбейнэйнэхаухтавтам аль мезузотбейтэхаувишеарэха. УМ НАМО ХРААМ ШРИМ ХРИМ АИМ ТВАМ ЧАКРЕШВАРИ ЧАКРАДХААРИНИ ШАМКХА ЧАКРА ГАДААДХААРИНИ МАМА СВАПНА ДАРШАНАМ КУРУ КУРУ СВААХАА АУМ АЧЬЮТА АНАНДА ГОВИНДА ВИШНОР НАРАЯНА АМРИТАН. АУМ. РЕГАН МЕ НАШЕЯД АЩЭШАТ АЧЬЮТА ДХАНВАНТАРЕ ХАРЕ. ХАРЕ ОМ ТАТ САТ. В буддизме существует Мула-мантра. Она наполняет дом позитивными вибрациями, сжигает чужую негативную энергию, оберегает жильё от порчи и сглаза. Читать мантру следует 72 раза, 3 раза с интервалом 15 минут. ОМ САТЧИТ АНАДА ПАРАБРАХАМА ШОИ БХАГАВАТИ САМЕТА ПУРУШОТАМА ПАРАМАТМА ШРИ БХАГАВАТИ НАМАХА. ХАРИ ОМ ТАТСАТ
1)Что это за текст? 2) Какой смысл в них заложен? 3) Кто и к кому обращается? Испытывали ли вы затруднения? Какие? Почему? На эти вопросы ответим в конце урока.
4. Открытие нового знания: Обратимся к стр. 28-29 учебника. Что нам с вами предстоит узнать? Прочитайте самостоятельно статью, и постараемся вместе ответить на вопросы. (Читают, отвечают на вопросы к параграфу) А теперь мы можем объяснить, почему мы затруднялись при работе в предыдущем задании? (Да, не смогли ответить, кому адресованы буддийские мантры - они не имеют конкретного адресата) 5. Рефлексия: Пожалуйста, выполните работу в тетради; в третьем предложении обведите тот вариант ответа, который вам ближе.
Я на этом уроке понял(а), что_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В завершение нашего урока предлагаю вам разгадать кроссворд Вопросы: 1) Разговор с Богом; 2) Религия израильского народа; 3) Священная Книга христиан; 4) Особые священные действия в христианстве; 5) «Молитва» в буддизме; 6) Очистительная милостыня в исламе; 7) Пять молитв в день у мусульман; 8) Самая молодая мировая религия; 9) Таинство в христианстве, совершаемое путём троекратного погружения (младенца) в воду; 10) Непослушание человека Богу
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|