Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Человек в религиозных традициях мира»



 

Конспект урока по теме

«Человек в религиозных традициях мира»

Цель: освоение учащимися знаний об основных традициях и действиях верующего человека в религиозных традициях мира; развитие у учащихся ценностного отношения к поведению религиозных людей.

Задачи:

1. Сформировать представления о молитве, таинствах, намазе, мантре.

2. Воспитание уважительного отношения к священным религиозным традициям.

3. Способствовать развитию коммуникативных способностей учеников, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

4. Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учеников.

5. Воспитывать толерантность, уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.

Ход урока

1.Орг.момент

2. Актуализация знаний:

- О чём мы говорили на прошлом уроке? (О добре и зле)
 - Что такое «грех»? Как можно восстановить разорванную связь с Богом?(«Промах», «ошибка». Раскаяться.)
- Напишите рассуждение-миниатюру «Просить прощения и каяться – это одно и то же?»

Посмотрите на экран (слайд №2).(см. презентацию во вложении)

 

- Что вы можете сказать об этих людях?

- Что у них общего?(Жесты, поза)

- Как вы думаете, зачем они это делают?( Испытывают потребность)

3. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) :

- Поработайте с предоставленной информацией ответьте на вопросы.

Первая сура(глава) Корана

Всемилостивого и Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров;

Всемилостив и Милосерден Он один,

Дня судного один Он Властелин.

Лишь пред Тобой колени преклоняем

И лишь к Тебе о помощи взываем:

“Направь прямою стезею нас,

Что Ты избрал для тех, Кто милостью Твоею одарен,

Убереги нас от пути разгневавших Тебя

и тех, которые в неверии блуждают”.

Агузубиллахиминаш-шайтанир-ражим

Бисмиллахиррахманиррахим!

Аль-хамду лил-лляяхиробилъааламиин.

Ар-рохмаанир-рохиим. Мааликияумид-диин.

Ийааканаъбудууаийаканастаъиин.

Сыйроотал-лазиинаанъамтаъалейхим.

Гойрил-Магдуубигалейхимуа лад-дооллиин!

 

 


Первую строку произносят, прикрыв глаза правой рукой:
Шма Исраэль АдонайЭлоэйнуАдонайэхад.
Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь один!
Следующую строку произносят шепотом:
Барух шемкводмалхутолэоламваэд.
Благословенно славное имя царства Его во веки веков!

  Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. 3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, 4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так:
Отче наш, Иже еси на небесех. Да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение. Но избавинас от лукаваго. Яко Твое есть Царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. Отец наш, Который на Небесах! Да святится имя Твое. Да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на Небе. Хлеб наш насущный дай нам сегодня. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас в искушение. Но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

 

 

Вэа-автаэтАдонайЭлоэхабэхольлевавхаувэхольнафшеха, увэхольмеодэха. Вэайуадваримаэле, ашерАнохимецавхаайом аль левавэха, вэшинантамлеванэха, вэдибартабамбэшивтэхабэвейтэхаувэлехтэхавадэрэх, увэшахбэха, увэкумэха, укшартамлэот аль ядэха, вэайулетотафотбейнэйнэхаухтавтам аль мезузотбейтэхаувишеарэха.

УМ НАМО ХРААМ ШРИМ ХРИМ АИМ ТВАМ ЧАКРЕШВАРИ ЧАКРАДХААРИНИ ШАМКХА ЧАКРА ГАДААДХААРИНИ МАМА СВАПНА ДАРШАНАМ КУРУ КУРУ СВААХАА
Читать мантру следует строго 108 раз

АУМ АЧЬЮТА АНАНДА ГОВИНДА ВИШНОР НАРАЯНА АМРИТАН. АУМ. РЕГАН МЕ НАШЕЯД АЩЭШАТ АЧЬЮТА ДХАНВАНТАРЕ ХАРЕ. ХАРЕ ОМ ТАТ САТ.

В буддизме существует Мула-мантра. Она наполняет дом позитивными вибрациями, сжигает чужую негативную энергию, оберегает жильё от порчи и сглаза. Читать мантру следует 72 раза, 3 раза с интервалом 15 минут. ОМ САТЧИТ АНАДА ПАРАБРАХАМА ШОИ БХАГАВАТИ САМЕТА ПУРУШОТАМА ПАРАМАТМА ШРИ БХАГАВАТИ НАМАХА. ХАРИ ОМ ТАТСАТ

 

1)Что это за текст?

2) Какой смысл в них заложен?

3) Кто и к кому обращается?

Испытывали ли вы затруднения? Какие? Почему? На эти вопросы ответим в конце урока.

 

4. Открытие нового знания:

Обратимся к стр. 28-29 учебника.

Что нам с вами предстоит узнать?

Прочитайте самостоятельно статью, и постараемся вместе ответить на вопросы.
Работа с презентацией.

(Читают, отвечают на вопросы к параграфу)

А теперь мы можем объяснить, почему мы затруднялись при работе в предыдущем задании? (Да, не смогли ответить, кому адресованы  буддийские мантры  - они не имеют конкретного адресата)

5. Рефлексия:

Пожалуйста, выполните работу в тетради; в третьем предложении обведите тот вариант ответа, который вам ближе.

 

 

Я на этом уроке понял(а), что_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Меня удивило, что_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне было: интересно/скучно, трудно/легко, безразлично

 


9. Домашнее задание:

В завершение нашего урока предлагаю вам разгадать кроссворд

                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Вопросы:

1) Разговор с Богом;

2) Религия израильского народа;

3) Священная Книга христиан;

4) Особые священные действия в христианстве;

5) «Молитва» в буддизме;

6) Очистительная милостыня в исламе;

7) Пять молитв в день у мусульман;

8) Самая молодая мировая религия;

9) Таинство в христианстве, совершаемое путём троекратного погружения (младенца) в воду;

10) Непослушание человека Богу



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.