|
||||||||||||
Урок Степени сравнения наречийУрок Степени сравнения наречий Ход урока I. Лингвистическая разминкаИгра «Четвертый лишний» Трижды, третий, втрое, втроем. {Третий - числительное, остальные слова - наречия.) Вдали, справа, прочтя, близко. Вчера, вечером, скоро, резво. {Резво - наречие образа действия, остальные - наречия времени.) П. Проверка домашнего задания 1. Вопросы. - Какие смысловые группы наречий вы знаете? III.Изучение темы «Степени сравнения наречий» 1. Беседа по вопросам. - Какая часть речи имеет степени сравнения? (Имя прилагательное.) - Все ли прилагательные имеют степени сравнения? (Нет, только качественные прилагательные.) - Какие степени сравнения прилагательных вы знаете? (Сравнительную и превосходную; каждая из них имеет простую и составную формы.) - 2. Работа с таблицей. Задание: Перечертите таблицу в тетрадь и заполните таблицу степеней сравнения прилагательных своими примерами. Добавьте 2 своих примера. (На доске открывается заранее начерченная таблица, куда вносятся примеры.)
3. Конструирование предложений. . - Составьте предложения с прилагательными в простой сравнительной степени. Пропустите после каждого предложения строчку. (Дорога оказалась длиннее, чем мы ожидали. Что может быть дороже дружбы? После грозы небо казалось ещё чище, чем раньше. Эта осень оказалась щедрее на грибы, чем предыдущая.) 4. Объяснение темы «Степени сравнения наречий». - Запишем в свободные строки предложения: По сравнению с апрелем, в мае солнце дарило свои лучи щедрее. Вопросы и задания: - Определите начальную форму слов в сравнительной степени в каждой группе предложений. К какой части речи относятся слова каждой группы? (Первая группа: длинный, дорогой, чистый, щедрый - прилагательные. Вторая группа: длинно, дорого, чисто, щедро - наречия.,) - Как образованы эти наречия? (Они образованы от качественных прилагательных.) Вывод: наречия, образованные от качественных прилагательных могут иметь степени сравнения. 5. Изучение теоретического материала учебника. Ученики самостоятельно читают § 36 (с. 97 -99), уточняя вывод. 6. Вопросы на усвоение материала. Что вы узнали о степени сравнения наречий, прочитав материал учебника? (Степени сравнения могут иметь наречия на -о (-е), образованные от качественных прилагательных. У наречий две степени сравнения - сравнительная и превосходная. Сравнительная степени имеет простую и составную формы; превосходная - обычно имеет составную форму. Сравнительная степень наречия является обстоятельством, относится к глаголу и отвечает на вопрос как?) IV. Выполнение упражнений 1. Упражнение 234: комментированное письмо. 2. Упражнение 236.: самостоятельная работа, консультации учителя. Домашнее задание 1. §36. 2. Упражнение 237: письменно.
|
||||||||||||
|