Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отличительные особенностипрограммы



8.Отличительные особенностипрограммы

В программе применена комбинация методик :

- фитбол-гимнастика,

- ритмическая гимнастика,

в сочетании с оздоровительными технологиями: дыхательная, кинезиологическая, пальчиковая, звуковая гимнастики; релаксация, элементы психогимнастики; гимнастика для глаз; игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия;

Программа предусматривает вовлечение родителей в образовательный процесс через участие в открытых занятиях, анкетирование, организацию фоторепортажа.

9. Принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуальности.

2. Принцип доступности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.

7. Принцип научности.

8. Принцип оздоровительной направленности.

10. Структура программы

Комплектование группы детей для занятий  проводится с учетом общего функционального состояния детей  старшего дошкольного возраста, данных медицинского осмотра.

 Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.

Занятия проводятся с октября по май 2 раз в неделю по 30 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.

В структуру оздоровительных занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д., дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию.

Способ организации детей на занятии в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий.

Создание полноценной физкультурно- оздоровительной среды для работы кружка предусматривает наличие оборудования и инвентаря, (ребристые и наклонные доски, гимнастическая стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, батут, специальные тренажеры и т. д.)

11. Программой предусмотрены следующие формы работы:

Учебно – тренировочные занятия.

Спортивные занятия в зале и на улице.

Дозированная ходьба, оздоровительный бег.

Спортивные игры.

Дыхательная гимнастика.

Индивидуальная работа с детьми.

Комплексность мер по подготовке физически одаренных детей предполагает сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами, обязательное включение в комплекс физических упражнений элементов дыхательной гимнастики.

При осуществлении физкультурно–спортивной работы группы организуется медико–педагогический контроль. Слаженная работа педагогических и медицинских кадров способствует тому, что задачи обучения и оздоровления детей решаются с учетом состояния здоровья и развития каждого ребенка.

Учет возрастно–физиологогических особенностей ребенка предусматривает адекватность физической нагрузки возрасту, полу, уровню физического развития, биологической зрелости и здоровью.

Вся спортивная работа кружка строится на основе комфортности. Ребенку необходимы позитивные эмоции от общения со сверстниками, от физических упражнений, победы над своим умением, пониманием того, что он делает что-то очень важное для своего здоровья, ощущение результатов.

Средства: бег, ходьба, бег на лыжах, ритмическая гимнастика, спортивные игры, подвижные игры, воспитывающие самое ценное для спорта больших достижений физическое качество – выносливость.

Информирование о состоянии здоровья, физическом развитии и подготовленности детей кружка «Юный олимпиец» осуществляется на основе результатов диагностики.

12. Форма подведения итогов:

1. Диагностика физической подготовленности.

2. Результаты соревнований.

13.Ожидаемые результаты:

1. Разносторонняя и повышенная физическая подготовленность дошкольников, состоящих в кружке (спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, подвижность) .

2. Сформированность начальных организационно-методических умений, необходимые для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организационных навыков.

3. Организованный спортивный досуг дошкольников.

4. Снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение показателя индекса здоровья.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.