Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемые старшеклассники!



Уважаемые старшеклассники!

Просим Вас принять участие в исследовании, направленном на апробацию новых методик изучения личности и изучение особенностей личности, связанных с достижением успеха в различных видах деятельности. Исследование проводится кафедрой психологии образования факультета психологии МГУ. Мы убедительно просим Вас принять участие в исследовании, чтобы полученные научные данные отражали особенности подростков Вашего возраста. Это поможет нам получить новые знания о личности человека и выработать практические рекомендации, которые принесут будущим школьникам реальную пользу.

Все данные, собранные в этом исследовании, являются конфиденциальными. Обработка результатов исследования проводится строго анонимно. Нас интересуют только общие закономерности. Имена участников исследования необходимы нам для того, чтобы сопоставить результаты тестов, полученных в разное время, с объективными данными.

Анонимные данные об индивидуально-психологических особенностях участников исследования будут доступны только группе психологов, участвующих в обработке результатов. Эти данные не будут передаваться никому, включая Ваших учителей, директора школы и родителей. Публикация результатов будет производиться только в форме обобщённых показателей по группе. Поэтому мы просим Вас быть максимально искренними в Ваших ответах.

Далее Вам будет предложено ответить на вопросы ряда психологических методик. Пожалуйста, заполните их внимательно, ничего не пропуская. Если Вы не уверены в ответе или Вам трудно применить к себе тот или иной вопрос, постарайтесь выбрать наилучший предположительный ответ. Не задумывайтесь долго над отдельными вопросами: как правило, первый ответ, который приходит к Вам в голову, является наилучшим.

Если у Вас есть какие-либо вопросы или Вам необходима дополнительная информация, не стесняйтесь задать их. Ваша помощь очень важна для нас, и мы заранее благодарим Вас за участие в этом исследовании.

 

Методика 1. Инструкция. Пожалуйста, будьте искренни и точны, настолько насколько это возможно. Постарайтесь отвечать так, чтобы ответ на один вопрос не зависел от ответа на другие. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Отвечайте в соответствии с тем, что чувствуете Вы, а не исходя из того, как ответили бы, по Вашему мнению, большинство людей.

 

  Не согласен (сна) Скорее не согласен Ни да, ни нет Скорее согласен Полностью согласен (сна)
  1. Часто я ставлю перед собой цель, но потом переключаюсь на другую.
         
  1. Я достиг(ла) цели, которая требовала нескольких лет работы.
         
  1. Иногда из-за новых идей и новых дел я отвлекаюсь от выполнения старых.
         
  1. Мне удалось преодолеть неудачи и справиться с серьезными трудностями.
         
  1. Каждые несколько месяцев я увлекаюсь чем-то новым.
         
  1. Я заканчиваю все, что начинаю.
         
  1. Мои интересы  меняются с каждым годом.
         
  1. Неудачи не обескураживают меня.
         
  1. Бывало, что в течение короткого времени я был увлечен(а) какой-то идеей или проектом, но потом терял(а) к нему интерес.
         
  1. Я усердный работник.
         
  1. Мне трудно удерживать свое внимание на проектах, которые требуют для завершения более нескольких месяцев.
         
  1. Я человек настойчивый и упорный.
         
  1. Я чувствую, что я контролирую свои успехи и достижения в учёбе.
         
  1. Чем больше усилий я вкладываю в учёбу, тем лучше результаты.
         
  1. Что бы я ни делал, вряд ли я смогу учиться лучше.
         
  1. Я ощущаю себя во многом ответственным(ой) за свои успехи в учёбе.
         
  1. То, насколько хорошо я успеваю в учёбе, часто зависит от везения, внешних факторов.
         
  1. Я мало что могу сделать, чтобы повлиять на результаты своей учёбы.
         
  1. Если я плохо успеваю по какому-то курсу, причина обычно в том, что я не приложил(а) достаточных усилий к его изучению.
         
  1. Мои оценки в целом зависят от вещей, находящихся вне моего контроля и я, по сути, мало что могу сделать, чтобы их изменить.
         
  1. Я верю, что могу успешно учиться по выбранной специальности.
         
  1. Я уверен(а), что смогу закончить школу на отлично.
         
  1. Я верю, что результаты моей учёбы полностью зависят от меня.
         
  1. Я верю, что в следующем году я смогу улучшить свои учебные достижения.
         
  1. В неопределенных ситуациях я обычно верю, что все будет хорошо.
         
  1. Меня не очень легко вывести из себя.
         
  1. От будущего я не жду ничего особенно хорошего.
         
  1. Я всегда во всем ищу позитив.
         
  1. Я всегда с оптимизмом смотрю в будущее.
         
  1. Общение с друзьями доставляет мне большое удовольствие.
         
  1. Для меня важно всегда быть занятым.
         
  1. Я мало верю в то, что будущее будет хорошим.
         
  1. Я не строю особенно оптимистических планов на будущее.
         
  1. Меня нелегко расстроить.
         
  1. Я верю в то, что все что происходит – к лучшему.
         
  1. Я редко надеюсь на то, что со мной произойдет что-то хорошее.
         

Методика ШВМ-1. Инструкция. Пожалуйста, внимательно прочитайте следующие утверждения. Подумайте, насколько они соответствуют Вашему опыту учебы по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» и отметьте на шкале (знаком √) в какой степени они истинны в Вашем случае. Используйте следующую шкалу:

Абсолютно неверно     Частично верно     Совершенно верно

 

 

1. Я получаю большое удовольствие от занятий по этому предмету

             

2. Думаю, что я хорошо проявляю себя на этих занятиях

             

3. Я прикладываю много усилий на этих занятиях

             

4. Я никогда не нервничаю на занятиях по этому предмету

             

5. Полагаю, что у меня есть некоторый выбор в том, что касается изучения этого предмета

             

6. Я думаю, что изучение этого предмета важно для меня

             

7. Я чувствую большую дистанцию в отношениях с учителем по этому предмету

             

8. Мне нравится посещать занятия по этому предмету

             

9. В сравнении с другими учениками я хорошо успеваю по этому предмету

             

10. Я не слишком стремлюсь к успеху по этому предмету

             

11. На занятиях по этому предмету я чувствую себя напряженным(ой)

             

12. У меня нет выбора, что и как изучать по этому предмету

             

13. На этих занятиях я получаю полезные для меня знания

             

14. У меня не складываются отношения с этим учителем

             

15. Мне скучно на этих занятиях

             

16. Изучая этот предмет, я чувствую, что успешно овладеваю новыми знаниями и умениями

             

17. Я проявляю много старания по этому предмету

             

18. На этих занятиях я чувствую себя спокойно и комфортно

             

19. У меня нет никакого выбора в том, что я должен делать в рамках этого предмета

             

20. Думаю, что этот предмет важен для меня по многим причинам

             

21. Я чувствую, что могу доверять этому учителю

             

22. Мне трудно поддерживать внимание на занятиях по этому предмету

             

23. Я удовлетворен(а) тем, как справляюсь с заданиями по этому предмету

             

24. Мне важно добиться успеха в изучении этого предмета

             

25. Я испытываю тревогу на занятиях по этому предмету

             

26. На занятиях по этому предмету я должен(на) делать только то, что требует учитель

             

27. Я хотел(а) бы изучить этот предмет глубже, так как это ценно для меня

             

28. Я хотел(а) бы, чтобы этот учитель вел у нас больше занятий

             

29. На этих занятиях мне очень интересно

             

30. Я довольно хорошо справляюсь с освоением этого предмета

             

31. Я не вкладываю много сил и времени в изучение этого предмета

             

32. На этих занятиях я чувствую, что на меня давят

             

33. Я посещаю эти занятия только потому, что у меня нет другого выбора

             

34. Думаю, что знания по этому предмету могут помочь мне в будущем

             

35. Я не хотел(а) бы, чтобы этот учитель вел у нас что-нибудь ещё в будущем

             

36. Я получаю определенное удовольствие от этих занятий

             

37. Это – тот предмет, по которому я не могу добиться успеха

             

38. Я посещаю эти занятия потому, что мне хочется.

             

39. На этих занятиях я получаю нечто ценное для себя.

             

40. Не думаю, что я смог(ла) бы доверить этому учителю что-то важное о себе.

             

41. В ходе занятий я чувствую, что они мне очень нравятся.

             

42. Я посещаю эти занятия потому, что я должен(на).

             

43. Если бы этот человек не был моим учителем, мы могли бы стать друзьями.

             

44. Думаю, что это – очень важный предмет.

             

45. Я чувствую, что этот учитель мне близок.

             

Методика ШВМ-2. Инструкция. Пожалуйста, внимательно прочитайте следующие утверждения. Подумайте, насколько они соответствуют Вашему опыту учебы по предмету «МАТЕМАТИКА» и отметьте на шкале (знаком √) в какой степени они истинны в Вашем случае. Используйте следующую шкалу:

Абсолютно неверно     Частично верно     Совершенно верно

                                       

 

1. Я получаю большое удовольствие от занятий по этому предмету

             

2. Думаю, что я хорошо проявляю себя на этих занятиях

             

3. Я прикладываю много усилий на этих занятиях

             

4. Я никогда не нервничаю на занятиях по этому предмету

             

5. Полагаю, что у меня есть некоторый выбор в том, что касается изучения этого предмета

             

6. Я думаю, что изучение этого предмета важно для меня

             

7. Я чувствую большую дистанцию в отношениях с учителем по этому предмету

             

8. Мне нравится посещать занятия по этому предмету

             

9. В сравнении с другими учениками я хорошо успеваю по этому предмету

             

10. Я не слишком стремлюсь к успеху по этому предмету

             

11. На занятиях по этому предмету я чувствую себя напряженным(ой)

             

12. У меня нет выбора, что и как изучать по этому предмету

             

13. На этих занятиях я получаю полезные для меня знания

             

14. У меня не складываются отношения с этим учителем

             

15. Мне скучно на этих занятиях

             

16. Изучая этот предмет, я чувствую, что успешно овладеваю новыми знаниями и умениями

             

17. Я проявляю много старания по этому предмету

             

18. На этих занятиях я чувствую себя спокойно и комфортно

             

19. У меня нет никакого выбора в том, что я должен делать в рамках этого предмета

             

20. Думаю, что этот предмет важен для меня по многим причинам

             

21. Я чувствую, что могу доверять этому учителю

             

22. Мне трудно поддерживать внимание на занятиях по этому предмету

             

23. Я удовлетворен(а) тем, как справляюсь с заданиями по этому предмету

             

24. Мне важно добиться успеха в изучении этого предмета

             

25. Я испытываю тревогу на занятиях по этому предмету

             

26. На занятиях по этому предмету я должен(на) делать только то, что требует учитель

             

27. Я хотел(а) бы изучить этот предмет глубже, так как это ценно для меня

             

28. Я хотел(а) бы, чтобы этот учитель вел у нас больше занятий

             

29. На этих занятиях мне очень интересно

             

30. Я довольно хорошо справляюсь с освоением этого предмета

             

31. Я не вкладываю много сил и времени в изучение этого предмета

             

32. На этих занятиях я чувствую, что на меня давят

             

33. Я посещаю эти занятия только потому, что у меня нет другого выбора

             

34. Думаю, что знания по этому предмету могут помочь мне в будущем

             

35. Я не хотел(а) бы, чтобы этот учитель вел у нас что-нибудь ещё в будущем

             

36. Я получаю определенное удовольствие от этих занятий

             

37. Это – тот предмет, по которому я не могу добиться успеха

             

38. Я посещаю эти занятия потому, что мне хочется

             

39. На этих занятиях я получаю нечто ценное для себя

             

40. Не думаю, что я смог(ла) бы доверить этому учителю что-то важное о себе

             

41. В ходе занятий я чувствую, что они мне очень нравятся

             

42. Я посещаю эти занятия потому, что я должен(на)

             

43. Если бы этот человек не был моим учителем, мы могли бы стать друзьями

             

44. Думаю, что это – очень важный предмет

             

45. Я чувствую, что этот учитель мне близок.

             

Методика 4. Инструкция. Пожалуйста, внимательно прочитайте каждое утверждение. Укажите ответ, используя шкалу от 1 до 5, которая отражает степень вашего согласия с утверждением. Так указав ответ в колонке «1» будет означать низкую степень вашего согласия с утверждением, в то время как, указав ответ в колонке «5» будет означать высокую степень вашего согласия с утверждением.   

Утверждения да нет
1. Моя мама поддерживает меня, когда я сталкиваюсь с трудностями в учебе.          
2. Я не доверяю результатам ЕГЭ, поскольку считаю, что они могут быть подделанными.           
3. Я могу списать домашнее задание, если я его не успел(а) сделать по какой-то причине.           
4. Мой отец всегда готов помочь мне с уроками, если я прошу его об этом.          
5. Подготовка к ЕГЭ является главной моей задачей в школе.          
6. Моя мама настаивает, чтобы я уделял(а) больше времени подготовке к ЕГЭ.          
7. В нашей школе оценки не отражают истинный уровень знаний ученика.          
8. Для моих родителей не важно, выполняю я домашние задания или нет.          
9. Мой отец контролирует мою учебу в школе.          
10.Моя мама всегда готова помочь мне с уроками, если я прошу ее об этом.          
11. Результат сдачи ЕГЭ полностью зависит от уровня подготовки и трудолюбия ученика.          
12. Ничего нет страшного в том, чтобы использовать шпаргалки (на контрольных или тестах).          
13. Мой отец поддерживает меня, когда я сталкиваюсь с трудностями в учебе.          
14. Необходимость в скором времени сдавать ЕГЭ стимулирует меня прикладывать больше усилий к подготовке к нему.          
15. Моя мама контролирует мою учебу в школе.          
16. Я считаю, что получение оценок напрямую зависит от уровня знаний учеников.          
17. Мои родители высоко ценят обучение в школе.          
18. Мой отец настаивает, чтобы я уделял(а) больше времени подготовке к ЕГЭ.          
19. Моя мама разделяет мои учебные предпочтения и интересы.          
20. Получение высоких баллов по ЕГЭ - дело случая.          
21. Я списываю домашнее задание у одноклассников, если было некогда делать самому (самой).          
22. Я уверен(а), что мой отец с пониманием отнесется к трудностям, которые могут возникнуть у меня в учебе.          
23. Меня мало волнует, насколько успешно я сдам ЕГЭ.          
24. Моя мама навязывает мне свою помощь, когда у меня возникают трудности в школе.          
25. У некоторых учителей можно легко получить «2» ни за что.          
26. Моим родителям интересно, что мы проходим на уроках в школе.          
27. Мой отец контролирует процесс моей подготовки к ЕГЭ.          
28. Я уверен(а), что моя мама с пониманием отнесется к трудностям, которые могут возникнуть у меня в учебе.          
29. Я считаю, что количество набранных баллов по ЕГЭ полностью зависит от меня.          
30. Я списываю, потому что мне лень делать самому.          
31. Мой отец разделяет мои учебные предпочтения и интересы.          
32. В моей жизни ничего не изменится от того, как я сдам ЕГЭ.          
33. Моя мама контролирует процесс моей подготовки к ЕГЭ.          
34. Многие наши учителя ставят оценки на основании своего субъективного отношения к ученику.          
35. Выполнение домашнего задания, по мнению моих родителей, является важным.          
36. Мой отец навязывает мне свою помощь, когда у меня возникают трудности в школе.          
37. Моя мама всегда готова помочь мне в учебе.          
38. Очень высокие баллы по ЕГЭ получают только очень способные ученики.          
39. Списывание для меня не редкость, потому что так делают почти все.          
40. Я знаю, что если у меня возникнут трудности в школе, то я всегда могу обратиться за помощью к отцу.          
41. Я учусь ради того, чтобы успешно сдать ЕГЭ и поступить в вуз.          
42. Моя мама настаивает на том, чтобы я больше занимался(лась) и готовился (лась) к ЕГЭ.          
43. Большинство моих учителей ставят оценки справедливо.          
44. Мои родители мало интересуются моими делами в школе (-).          
45. Мой отец стремится помогать мне с уроками, хотя я не прошу их об этом.          
46. Моя мама искренне интересуется моими делами в школе.          
47. Получение высоких баллов по ЕГЭ говорит о высоком уровне компетентности ученика.          
48. Я списываю только в исключительных случаях.          
49. Мой отец всегда готов помочь мне в учебе.          
50. Получение высоких баллов по ЕГЭ – моя самая важная цель.          
51. Моя мама настаивает на том, чтобы контролировать то, как и в какое время, я делаю уроки.          
52. Я верю, что мои оценки отражают уровень моих знаний.          
53. Приобретение новых знаний и умений в школе имеют большую ценность для моих родителей.          
54. Мой отец настаивает на том, чтобы я больше занимался(лась) и готовился (лась) к ЕГЭ.          
55. Я знаю, что если у меня возникнут трудности в школе, то я всегда могу обратиться за помощью к маме.          
56. Получение высоких баллов по ЕГЭ не зависит от количества времени и усилий затраченного на подготовку к экзамену.          
57. Если задание слишком трудно для меня, я даже не подумаю списать и буду разбираться с ним сам(а).          
58. Мой отец искренне интересуется моими делами в школе.          
59. Я не придаю большого значения сдаче ЕГЭ.          
60. Моя мама стремится помогать мне с уроками, хотя я не прошу их об этом.          
61. В нашей школе оценки ставятся в зависимости от того, как учитель относится к ученику.          
62. Мои родители придают большое значение моим школьным достижениям.          
63. Мой отец настаивает на том, чтобы контролировать то, как и в какое время, я делаю уроки.          

 

Задание 51) Какое лицо лучше всего отражает твоё отношение к школе и к учебе? Подчеркни подходящий вариант.

                    

 

2) Какое лицо лучше всего отражает твоё отношение к жизни? Подчеркни подходящий вариант.

                    

Задание 6.Инструкция: Обведите в кружок (подчеркните) ответ, наиболее соответствующий вашему мнению.

             1              2               3            4            5               6             7

Совсем неверно                                                                                                   Совершенно верно

по отношению ко мне                                                                                   по отношению ко мне

 

1. Я верю, что я получу отличные оценки за этот учебный год.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.