Уважаемые старшеклассники!
Уважаемые старшеклассники!
Просим Вас принять участие в исследовании, направленном на апробацию новых методик изучения личности и изучение особенностей личности, связанных с достижением успеха в различных видах деятельности. Исследование проводится кафедрой психологии образования факультета психологии МГУ. Мы убедительно просим Вас принять участие в исследовании, чтобы полученные научные данные отражали особенности подростков Вашего возраста. Это поможет нам получить новые знания о личности человека и выработать практические рекомендации, которые принесут будущим школьникам реальную пользу.
Все данные, собранные в этом исследовании, являются конфиденциальными. Обработка результатов исследования проводится строго анонимно. Нас интересуют только общие закономерности. Имена участников исследования необходимы нам для того, чтобы сопоставить результаты тестов, полученных в разное время, с объективными данными.
Анонимные данные об индивидуально-психологических особенностях участников исследования будут доступны только группе психологов, участвующих в обработке результатов. Эти данные не будут передаваться никому, включая Ваших учителей, директора школы и родителей. Публикация результатов будет производиться только в форме обобщённых показателей по группе. Поэтому мы просим Вас быть максимально искренними в Ваших ответах.
Далее Вам будет предложено ответить на вопросы ряда психологических методик. Пожалуйста, заполните их внимательно, ничего не пропуская. Если Вы не уверены в ответе или Вам трудно применить к себе тот или иной вопрос, постарайтесь выбрать наилучший предположительный ответ. Не задумывайтесь долго над отдельными вопросами: как правило, первый ответ, который приходит к Вам в голову, является наилучшим.
Если у Вас есть какие-либо вопросы или Вам необходима дополнительная информация, не стесняйтесь задать их. Ваша помощь очень важна для нас, и мы заранее благодарим Вас за участие в этом исследовании.
Методика 1. Инструкция. Пожалуйста, будьте искренни и точны, настолько насколько это возможно. Постарайтесь отвечать так, чтобы ответ на один вопрос не зависел от ответа на другие. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Отвечайте в соответствии с тем, что чувствуете Вы, а не исходя из того, как ответили бы, по Вашему мнению, большинство людей.
| Не согласен (сна)
| Скорее не согласен
| Ни да, ни нет
| Скорее согласен
| Полностью согласен (сна)
| - Часто я ставлю перед собой цель, но потом переключаюсь на другую.
|
|
|
|
|
| - Я достиг(ла) цели, которая требовала нескольких лет работы.
|
|
|
|
|
| - Иногда из-за новых идей и новых дел я отвлекаюсь от выполнения старых.
|
|
|
|
|
| - Мне удалось преодолеть неудачи и справиться с серьезными трудностями.
|
|
|
|
|
| - Каждые несколько месяцев я увлекаюсь чем-то новым.
|
|
|
|
|
| - Я заканчиваю все, что начинаю.
|
|
|
|
|
| - Мои интересы меняются с каждым годом.
|
|
|
|
|
| - Неудачи не обескураживают меня.
|
|
|
|
|
| - Бывало, что в течение короткого времени я был увлечен(а) какой-то идеей или проектом, но потом терял(а) к нему интерес.
|
|
|
|
|
| - Я усердный работник.
|
|
|
|
|
| - Мне трудно удерживать свое внимание на проектах, которые требуют для завершения более нескольких месяцев.
|
|
|
|
|
| - Я человек настойчивый и упорный.
|
|
|
|
|
| - Я чувствую, что я контролирую свои успехи и достижения в учёбе.
|
|
|
|
|
| - Чем больше усилий я вкладываю в учёбу, тем лучше результаты.
|
|
|
|
|
| - Что бы я ни делал, вряд ли я смогу учиться лучше.
|
|
|
|
|
| - Я ощущаю себя во многом ответственным(ой) за свои успехи в учёбе.
|
|
|
|
|
| - То, насколько хорошо я успеваю в учёбе, часто зависит от везения, внешних факторов.
|
|
|
|
|
| - Я мало что могу сделать, чтобы повлиять на результаты своей учёбы.
|
|
|
|
|
| - Если я плохо успеваю по какому-то курсу, причина обычно в том, что я не приложил(а) достаточных усилий к его изучению.
|
|
|
|
|
| - Мои оценки в целом зависят от вещей, находящихся вне моего контроля и я, по сути, мало что могу сделать, чтобы их изменить.
|
|
|
|
|
| - Я верю, что могу успешно учиться по выбранной специальности.
|
|
|
|
|
| - Я уверен(а), что смогу закончить школу на отлично.
|
|
|
|
|
| - Я верю, что результаты моей учёбы полностью зависят от меня.
|
|
|
|
|
| - Я верю, что в следующем году я смогу улучшить свои учебные достижения.
|
|
|
|
|
| - В неопределенных ситуациях я обычно верю, что все будет хорошо.
|
|
|
|
|
| - Меня не очень легко вывести из себя.
|
|
|
|
|
| - От будущего я не жду ничего особенно хорошего.
|
|
|
|
|
| - Я всегда во всем ищу позитив.
|
|
|
|
|
| - Я всегда с оптимизмом смотрю в будущее.
|
|
|
|
|
| - Общение с друзьями доставляет мне большое удовольствие.
|
|
|
|
|
| - Для меня важно всегда быть занятым.
|
|
|
|
|
| - Я мало верю в то, что будущее будет хорошим.
|
|
|
|
|
| - Я не строю особенно оптимистических планов на будущее.
|
|
|
|
|
| - Меня нелегко расстроить.
|
|
|
|
|
| - Я верю в то, что все что происходит – к лучшему.
|
|
|
|
|
| - Я редко надеюсь на то, что со мной произойдет что-то хорошее.
|
|
|
|
|
|
Методика ШВМ-1. Инструкция. Пожалуйста, внимательно прочитайте следующие утверждения. Подумайте, насколько они соответствуют Вашему опыту учебы по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» и отметьте на шкале (знаком √) в какой степени они истинны в Вашем случае. Используйте следующую шкалу:
|
|
|
|
|
|
| Абсолютно неверно
|
|
| Частично верно
|
|
| Совершенно верно
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Я получаю большое удовольствие от занятий по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Думаю, что я хорошо проявляю себя на этих занятиях
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Я прикладываю много усилий на этих занятиях
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Я никогда не нервничаю на занятиях по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 5. Полагаю, что у меня есть некоторый выбор в том, что касается изучения этого предмета
|
|
|
|
|
|
|
| 6. Я думаю, что изучение этого предмета важно для меня
|
|
|
|
|
|
|
| 7. Я чувствую большую дистанцию в отношениях с учителем по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 8. Мне нравится посещать занятия по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 9. В сравнении с другими учениками я хорошо успеваю по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 10. Я не слишком стремлюсь к успеху по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 11. На занятиях по этому предмету я чувствую себя напряженным(ой)
|
|
|
|
|
|
|
| 12. У меня нет выбора, что и как изучать по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 13. На этих занятиях я получаю полезные для меня знания
|
|
|
|
|
|
|
| 14. У меня не складываются отношения с этим учителем
|
|
|
|
|
|
|
| 15. Мне скучно на этих занятиях
|
|
|
|
|
|
|
| 16. Изучая этот предмет, я чувствую, что успешно овладеваю новыми знаниями и умениями
|
|
|
|
|
|
|
| 17. Я проявляю много старания по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 18. На этих занятиях я чувствую себя спокойно и комфортно
|
|
|
|
|
|
|
| 19. У меня нет никакого выбора в том, что я должен делать в рамках этого предмета
|
|
|
|
|
|
|
| 20. Думаю, что этот предмет важен для меня по многим причинам
|
|
|
|
|
|
|
| 21. Я чувствую, что могу доверять этому учителю
|
|
|
|
|
|
|
| 22. Мне трудно поддерживать внимание на занятиях по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 23. Я удовлетворен(а) тем, как справляюсь с заданиями по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 24. Мне важно добиться успеха в изучении этого предмета
|
|
|
|
|
|
|
| 25. Я испытываю тревогу на занятиях по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 26. На занятиях по этому предмету я должен(на) делать только то, что требует учитель
|
|
|
|
|
|
|
| 27. Я хотел(а) бы изучить этот предмет глубже, так как это ценно для меня
|
|
|
|
|
|
|
| 28. Я хотел(а) бы, чтобы этот учитель вел у нас больше занятий
|
|
|
|
|
|
|
| 29. На этих занятиях мне очень интересно
|
|
|
|
|
|
|
| 30. Я довольно хорошо справляюсь с освоением этого предмета
|
|
|
|
|
|
|
| 31. Я не вкладываю много сил и времени в изучение этого предмета
|
|
|
|
|
|
|
| 32. На этих занятиях я чувствую, что на меня давят
|
|
|
|
|
|
|
| 33. Я посещаю эти занятия только потому, что у меня нет другого выбора
|
|
|
|
|
|
|
| 34. Думаю, что знания по этому предмету могут помочь мне в будущем
|
|
|
|
|
|
|
| 35. Я не хотел(а) бы, чтобы этот учитель вел у нас что-нибудь ещё в будущем
|
|
|
|
|
|
|
| 36. Я получаю определенное удовольствие от этих занятий
|
|
|
|
|
|
|
| 37. Это – тот предмет, по которому я не могу добиться успеха
|
|
|
|
|
|
|
| 38. Я посещаю эти занятия потому, что мне хочется.
|
|
|
|
|
|
|
| 39. На этих занятиях я получаю нечто ценное для себя.
|
|
|
|
|
|
|
| 40. Не думаю, что я смог(ла) бы доверить этому учителю что-то важное о себе.
|
|
|
|
|
|
|
| 41. В ходе занятий я чувствую, что они мне очень нравятся.
|
|
|
|
|
|
|
| 42. Я посещаю эти занятия потому, что я должен(на).
|
|
|
|
|
|
|
| 43. Если бы этот человек не был моим учителем, мы могли бы стать друзьями.
|
|
|
|
|
|
|
| 44. Думаю, что это – очень важный предмет.
|
|
|
|
|
|
|
| 45. Я чувствую, что этот учитель мне близок.
|
|
|
|
|
|
|
|
Методика ШВМ-2. Инструкция. Пожалуйста, внимательно прочитайте следующие утверждения. Подумайте, насколько они соответствуют Вашему опыту учебы по предмету «МАТЕМАТИКА» и отметьте на шкале (знаком √) в какой степени они истинны в Вашем случае. Используйте следующую шкалу:
|
|
|
|
|
|
| Абсолютно неверно
|
|
| Частично верно
|
|
| Совершенно верно
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Я получаю большое удовольствие от занятий по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Думаю, что я хорошо проявляю себя на этих занятиях
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Я прикладываю много усилий на этих занятиях
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Я никогда не нервничаю на занятиях по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 5. Полагаю, что у меня есть некоторый выбор в том, что касается изучения этого предмета
|
|
|
|
|
|
|
| 6. Я думаю, что изучение этого предмета важно для меня
|
|
|
|
|
|
|
| 7. Я чувствую большую дистанцию в отношениях с учителем по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 8. Мне нравится посещать занятия по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 9. В сравнении с другими учениками я хорошо успеваю по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 10. Я не слишком стремлюсь к успеху по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 11. На занятиях по этому предмету я чувствую себя напряженным(ой)
|
|
|
|
|
|
|
| 12. У меня нет выбора, что и как изучать по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 13. На этих занятиях я получаю полезные для меня знания
|
|
|
|
|
|
|
| 14. У меня не складываются отношения с этим учителем
|
|
|
|
|
|
|
| 15. Мне скучно на этих занятиях
|
|
|
|
|
|
|
| 16. Изучая этот предмет, я чувствую, что успешно овладеваю новыми знаниями и умениями
|
|
|
|
|
|
|
| 17. Я проявляю много старания по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 18. На этих занятиях я чувствую себя спокойно и комфортно
|
|
|
|
|
|
|
| 19. У меня нет никакого выбора в том, что я должен делать в рамках этого предмета
|
|
|
|
|
|
|
| 20. Думаю, что этот предмет важен для меня по многим причинам
|
|
|
|
|
|
|
| 21. Я чувствую, что могу доверять этому учителю
|
|
|
|
|
|
|
| 22. Мне трудно поддерживать внимание на занятиях по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 23. Я удовлетворен(а) тем, как справляюсь с заданиями по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 24. Мне важно добиться успеха в изучении этого предмета
|
|
|
|
|
|
|
| 25. Я испытываю тревогу на занятиях по этому предмету
|
|
|
|
|
|
|
| 26. На занятиях по этому предмету я должен(на) делать только то, что требует учитель
|
|
|
|
|
|
|
| 27. Я хотел(а) бы изучить этот предмет глубже, так как это ценно для меня
|
|
|
|
|
|
|
| 28. Я хотел(а) бы, чтобы этот учитель вел у нас больше занятий
|
|
|
|
|
|
|
| 29. На этих занятиях мне очень интересно
|
|
|
|
|
|
|
| 30. Я довольно хорошо справляюсь с освоением этого предмета
|
|
|
|
|
|
|
| 31. Я не вкладываю много сил и времени в изучение этого предмета
|
|
|
|
|
|
|
| 32. На этих занятиях я чувствую, что на меня давят
|
|
|
|
|
|
|
| 33. Я посещаю эти занятия только потому, что у меня нет другого выбора
|
|
|
|
|
|
|
| 34. Думаю, что знания по этому предмету могут помочь мне в будущем
|
|
|
|
|
|
|
| 35. Я не хотел(а) бы, чтобы этот учитель вел у нас что-нибудь ещё в будущем
|
|
|
|
|
|
|
| 36. Я получаю определенное удовольствие от этих занятий
|
|
|
|
|
|
|
| 37. Это – тот предмет, по которому я не могу добиться успеха
|
|
|
|
|
|
|
| 38. Я посещаю эти занятия потому, что мне хочется
|
|
|
|
|
|
|
| 39. На этих занятиях я получаю нечто ценное для себя
|
|
|
|
|
|
|
| 40. Не думаю, что я смог(ла) бы доверить этому учителю что-то важное о себе
|
|
|
|
|
|
|
| 41. В ходе занятий я чувствую, что они мне очень нравятся
|
|
|
|
|
|
|
| 42. Я посещаю эти занятия потому, что я должен(на)
|
|
|
|
|
|
|
| 43. Если бы этот человек не был моим учителем, мы могли бы стать друзьями
|
|
|
|
|
|
|
| 44. Думаю, что это – очень важный предмет
|
|
|
|
|
|
|
| 45. Я чувствую, что этот учитель мне близок.
|
|
|
|
|
|
|
|
Методика 4. Инструкция. Пожалуйста, внимательно прочитайте каждое утверждение. Укажите ответ, используя шкалу от 1 до 5, которая отражает степень вашего согласия с утверждением. Так указав ответ в колонке «1» будет означать низкую степень вашего согласия с утверждением, в то время как, указав ответ в колонке «5» будет означать высокую степень вашего согласия с утверждением.
Утверждения
|
да
|
|
|
|
нет
| 1. Моя мама поддерживает меня, когда я сталкиваюсь с трудностями в учебе.
|
|
|
|
|
| 2. Я не доверяю результатам ЕГЭ, поскольку считаю, что они могут быть подделанными.
|
|
|
|
|
| 3. Я могу списать домашнее задание, если я его не успел(а) сделать по какой-то причине.
|
|
|
|
|
| 4. Мой отец всегда готов помочь мне с уроками, если я прошу его об этом.
|
|
|
|
|
| 5. Подготовка к ЕГЭ является главной моей задачей в школе.
|
|
|
|
|
| 6. Моя мама настаивает, чтобы я уделял(а) больше времени подготовке к ЕГЭ.
|
|
|
|
|
| 7. В нашей школе оценки не отражают истинный уровень знаний ученика.
|
|
|
|
|
| 8. Для моих родителей не важно, выполняю я домашние задания или нет.
|
|
|
|
|
| 9. Мой отец контролирует мою учебу в школе.
|
|
|
|
|
| 10.Моя мама всегда готова помочь мне с уроками, если я прошу ее об этом.
|
|
|
|
|
| 11. Результат сдачи ЕГЭ полностью зависит от уровня подготовки и трудолюбия ученика.
|
|
|
|
|
| 12. Ничего нет страшного в том, чтобы использовать шпаргалки (на контрольных или тестах).
|
|
|
|
|
| 13. Мой отец поддерживает меня, когда я сталкиваюсь с трудностями в учебе.
|
|
|
|
|
| 14. Необходимость в скором времени сдавать ЕГЭ стимулирует меня прикладывать больше усилий к подготовке к нему.
|
|
|
|
|
| 15. Моя мама контролирует мою учебу в школе.
|
|
|
|
|
| 16. Я считаю, что получение оценок напрямую зависит от уровня знаний учеников.
|
|
|
|
|
| 17. Мои родители высоко ценят обучение в школе.
|
|
|
|
|
| 18. Мой отец настаивает, чтобы я уделял(а) больше времени подготовке к ЕГЭ.
|
|
|
|
|
| 19. Моя мама разделяет мои учебные предпочтения и интересы.
|
|
|
|
|
| 20. Получение высоких баллов по ЕГЭ - дело случая.
|
|
|
|
|
| 21. Я списываю домашнее задание у одноклассников, если было некогда делать самому (самой).
|
|
|
|
|
| 22. Я уверен(а), что мой отец с пониманием отнесется к трудностям, которые могут возникнуть у меня в учебе.
|
|
|
|
|
| 23. Меня мало волнует, насколько успешно я сдам ЕГЭ.
|
|
|
|
|
| 24. Моя мама навязывает мне свою помощь, когда у меня возникают трудности в школе.
|
|
|
|
|
| 25. У некоторых учителей можно легко получить «2» ни за что.
|
|
|
|
|
| 26. Моим родителям интересно, что мы проходим на уроках в школе.
|
|
|
|
|
| 27. Мой отец контролирует процесс моей подготовки к ЕГЭ.
|
|
|
|
|
| 28. Я уверен(а), что моя мама с пониманием отнесется к трудностям, которые могут возникнуть у меня в учебе.
|
|
|
|
|
| 29. Я считаю, что количество набранных баллов по ЕГЭ полностью зависит от меня.
|
|
|
|
|
| 30. Я списываю, потому что мне лень делать самому.
|
|
|
|
|
| 31. Мой отец разделяет мои учебные предпочтения и интересы.
|
|
|
|
|
| 32. В моей жизни ничего не изменится от того, как я сдам ЕГЭ.
|
|
|
|
|
| 33. Моя мама контролирует процесс моей подготовки к ЕГЭ.
|
|
|
|
|
| 34. Многие наши учителя ставят оценки на основании своего субъективного отношения к ученику.
|
|
|
|
|
| 35. Выполнение домашнего задания, по мнению моих родителей, является важным.
|
|
|
|
|
| 36. Мой отец навязывает мне свою помощь, когда у меня возникают трудности в школе.
|
|
|
|
|
| 37. Моя мама всегда готова помочь мне в учебе.
|
|
|
|
|
| 38. Очень высокие баллы по ЕГЭ получают только очень способные ученики.
|
|
|
|
|
| 39. Списывание для меня не редкость, потому что так делают почти все.
|
|
|
|
|
| 40. Я знаю, что если у меня возникнут трудности в школе, то я всегда могу обратиться за помощью к отцу.
|
|
|
|
|
| 41. Я учусь ради того, чтобы успешно сдать ЕГЭ и поступить в вуз.
|
|
|
|
|
| 42. Моя мама настаивает на том, чтобы я больше занимался(лась) и готовился (лась) к ЕГЭ.
|
|
|
|
|
| 43. Большинство моих учителей ставят оценки справедливо.
|
|
|
|
|
| 44. Мои родители мало интересуются моими делами в школе (-).
|
|
|
|
|
| 45. Мой отец стремится помогать мне с уроками, хотя я не прошу их об этом.
|
|
|
|
|
| 46. Моя мама искренне интересуется моими делами в школе.
|
|
|
|
|
| 47. Получение высоких баллов по ЕГЭ говорит о высоком уровне компетентности ученика.
|
|
|
|
|
| 48. Я списываю только в исключительных случаях.
|
|
|
|
|
| 49. Мой отец всегда готов помочь мне в учебе.
|
|
|
|
|
| 50. Получение высоких баллов по ЕГЭ – моя самая важная цель.
|
|
|
|
|
| 51. Моя мама настаивает на том, чтобы контролировать то, как и в какое время, я делаю уроки.
|
|
|
|
|
| 52. Я верю, что мои оценки отражают уровень моих знаний.
|
|
|
|
|
| 53. Приобретение новых знаний и умений в школе имеют большую ценность для моих родителей.
|
|
|
|
|
| 54. Мой отец настаивает на том, чтобы я больше занимался(лась) и готовился (лась) к ЕГЭ.
|
|
|
|
|
| 55. Я знаю, что если у меня возникнут трудности в школе, то я всегда могу обратиться за помощью к маме.
|
|
|
|
|
| 56. Получение высоких баллов по ЕГЭ не зависит от количества времени и усилий затраченного на подготовку к экзамену.
|
|
|
|
|
| 57. Если задание слишком трудно для меня, я даже не подумаю списать и буду разбираться с ним сам(а).
|
|
|
|
|
| 58. Мой отец искренне интересуется моими делами в школе.
|
|
|
|
|
| 59. Я не придаю большого значения сдаче ЕГЭ.
|
|
|
|
|
| 60. Моя мама стремится помогать мне с уроками, хотя я не прошу их об этом.
|
|
|
|
|
| 61. В нашей школе оценки ставятся в зависимости от того, как учитель относится к ученику.
|
|
|
|
|
| 62. Мои родители придают большое значение моим школьным достижениям.
|
|
|
|
|
| 63. Мой отец настаивает на том, чтобы контролировать то, как и в какое время, я делаю уроки.
|
|
|
|
|
|
Задание 5. 1) Какое лицо лучше всего отражает твоё отношение к школе и к учебе? Подчеркни подходящий вариант.
2) Какое лицо лучше всего отражает твоё отношение к жизни? Подчеркни подходящий вариант.
Задание 6.Инструкция: Обведите в кружок (подчеркните) ответ, наиболее соответствующий вашему мнению.
1 2 3 4 5 6 7
Совсем неверно Совершенно верно
по отношению ко мне по отношению ко мне
1. Я верю, что я получу отличные оценки за этот учебный год.
|