|
|||
ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА. ЛитератураВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА Литература Основная литература:
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Архитектура С, 2007. – 392 с. 2. Бергер Дж. Искусство видеть. – М.: Клаудберри, 2012. – 183 с. 3. Голомбински К., Хаген Р. Добавь воздуха. Основы визуального дизайна для графики, веба и мультимедиа. – СПб.: Питер, 2013. – 272 с. 4. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. М.: Либроком, 2009. - 272с. 5. Тупицын В. Глазное яблоко раздора. Беседы с Ильей Кабаковым. – М.: Новое литературное обозрение, 2006. – 228 с.
Дополнительная литература: 1. Андрей Тарковский. Архивы. Документы. Воспоминания. М.,2002. 2. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. Пер. с фр., послесл. и комм. М. Рыклина. М.: Ad Marginem, 1997. 3. Барт Р. Мифологии. М.: Академический проект,2010. – 351 с. 4. Бельтинг Х. Образ и культ. История образа до эпохи искусства. Пер. с нем. К.А. Пиганович. М.: «Прогресс-Традиция», 2002. 5. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости //М.,1996. 6. Бодрийар Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет,2011. – 392 с. 7. Вирильо П. Машина зрения. – М.: Наука, 2004. – 142 с. 8. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М.: Прогресс, 1988. 9. Глезер, В. Д. Зрение и мышление. – СПб. : Наука, 1993 . – 283 с. 10. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. М.: Наука, 2007. – 112 с. 11. Делез Ж. Складка. Лейбниц и барокко. М.: Логос,1998. – 264 с. 12. Диди-Юберман, Жорж. То, что мы видим, то, что смотрит на нас. Пер. с фр. А. Шестакова. С-Пб.: «Наука», 2001. 13. Иттен И. Искусство цвета. 2-е изд. М.: Аронов, 2001. 14. Козинцев Г. Глубокий экран. М., Искусство, 1971 г. 15. Кримп Дуглас. Уорхол, которого мы заслуживаем // Синий диван, 2003, № 3. 16. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык. М.: Новое лит. обозрение, 2004. 17. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М.: Искусство, 1970. 18. Мерло-Понти М. Око и дух // Французская философия и эстетика ХХ века: Сб. -М.: Искусство, 1995. 19. Мерло-Понти, Морис. Феноменология восприятия. Пер. с фр. под ред. И.С. Вдовиной, С.Л. Фокина. СПб.: «Ювента», «Наука», 1999. 20. Нанси Ж.-Л. О со-бытии // В кн.: Философия Мартина Хайдеггера и современность. М.: «Наука», 1991, с. 91–102. 21. Петровская Е. Антифотография. - М.: «Три квадрата», 2003. 22. Петровская Е. Этика анонимности // Художественный журнал, 2005, № 57. 23. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М., 1957. 24. Cеров Н.В. Цвет культуры: психология, культурология, физиология. СПб.: Речь, 2004. 25. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. М.: Изд. центр "МарТ", 2003. 26. Фуко М. Рождение клиники. М.: Академический проект (Психологические технологии), 2010. 256 с. 27. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М., 1999. – 152 с. 28. Фуко Мишель. Это не трубка. - М.: «Художественный журнал», 1999. – 152 с. 29. Якобсон Р. Язык и бессознательное. - М.: Прогресс, 1996. – 248 с. 30. Ямпольский М. Жест палача, оратора, актера // Ad Marginem’93. М.,1994. 31. Ямпольский М. Ткач и визионер. Очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре. - М.: НЛО, 2007. 32. Ямпольский М.Наблюдатель. Очерки истории видения. - СПб.: Сеанс; Порядок слов, 2012. 33. Янковская Г.А. Культура российского общества и ее визуальная репрезентация: Курс лекций и ридер (электронный текст) // Электронное издание на 3 CD-R дисках «Учебно-методические комплексы по специальности «Политология»: в 3-х частях». Издание зарегистрировано Министерством информационных технологий и связи РФ, ФГУП НТЦ «Информрегистр», Федеральным депозитарием электронных изданий. Регистрационное свидетельство № 7139 от 5 декабря 2005 г. Для любознательных: 1. Мике Баль. Визуальный эссенционализм и объект визуальных исследований// Логос. - №1. – 2012. 2. Хупер-Гринхилл Эйлин. Музеи и толкование визуальной культуры. 2000. 3. Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность:Сб.науч.ст. / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой, П.В. Романова, В.Л. Круткина. – Саратов: Научная книга, 2007. 4. Визуальная антропология: режимы видимости при социализме / Под редакцией Е.Р. Ярской-Смирновой, П.В. Романова (Библиотека Журнала исследований социальной политики). М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. 5. Визуальная антропология: городские карты памяти/ Под редакцией Павла Романова, Елены Ярской-Смирновой (Библиотека Журнала исследований социальной политики). М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. 6. Сальникова Е. В. Советская культура в движении. От середины 1930-х к середине 1980-х. Визуальные образы, герои, сюжеты. М.: URSS. 2008, 2010. 7. Сальникова Е. В. Человек и зрелище. Линии взаимного притяжения. // Человек. М., 2009. № 5. С. 160-170. 8. Сальникова Е. В.Феномен визуальности. // Обсерватория культуры. М., 2012. № 1. С. 49-55. 9. Сальникова Е. В. Визуальность как идеальная материя мифологии в ХХ веке. // Миф и художественное сознание ХХ века. Сб. ст. М.: Канон +, 2011. С. 594-611.
|
|||
|