Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Атакующие действия.



 

Физическая культура Урок №13.14.. 07.12.2020г. Группа ПКК

Обратная связь: irapetrovskaa24@gmail.com, личным сообщением ВК.

Тема : Волейбол. Техника защиты и нападения.

Цель урока:

- отработка технических приемов игры волейбол;

- популяризация спортивной игры волейбол

Задачи урока:

  • Образовательные

1. Совершенствование передач мяча двумя руками сверху;

2. Совершенствование приёму мяча снизу двумя руками;

3. Совершенствование подач мяча;

4. Совершенствование техники нападающего удара;

5. Совершенствование блокирования;

6. Учебная игра

  • Развивающие

Развитие силовых качеств;

Развитие скоростно-силовых качеств.

  • Воспитательные

Воспитание дисциплины, развивать чувство ответственности за общий результат, воспитывать самостоятельность в принятии решений в быстроменяющихся ситуациях, чувство коллективизма.

  • Оздоровительные

Развить и укрепить опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую систему, улучшить работу суставов верхних и нижних конечностей, укрепить вестибулярный аппарат.

 

Данный урок посвящен тактическим действиям волейболистов в атаке и обороне.

Глоссарий:

Волейбол —командная спортивная игра, в которой две команды по 6 человек ведут игру на площадке размером 18Х9. Игроки одной из команд стремятся переправить мяч передачей или ударом на сторону соперников так, чтобы те не смогли возвратить его обратно, не нарушив правил.

Тактические действия (в волейболе) — это искусство ведения соревновательного противоборства в спортивной игре, правильного выбора техники подачи, приёма и передачи мяча.

Атака — стремительное нападение на соперника с целью добиться преимущества или победы.

Оборона — отражение нападения соперника.

Подача (мяча в волейболе) —технический приём, при помощи которого мяч вводится в игру.

Передача (мяча в волейболе) —бросок мяча партнёру.

Приём (мяча в волейболе) —защитное действие, применяемое в волейболе с целью не дать мячу коснуться площадки.

Прострел —удар вдоль сетки из зоны в зону.

Основная литература:

Матвеев В.И. Физическая культура. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 237 с.

Дополнительная литература:

Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 5—9 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Волейбол —командная спортивная игра, основанная на взаимодействии игроков.

Тактические действия в волейболе подразделяются на атакующие и защитные, которые в свою очередь могут быть индивидуальными, групповыми и командными.

Атакующие действия.

Тактические действия в нападении осуществляются подачами, передачами и нападающими ударами.

Тактика подачи имеет основную задачу — ввести мяч в игру, при этом затрудняя его приём и организацию последующих действий соперника. Основной задачей тактики передач для нападения является создание наиболее благоприятных условий для выполнения завершающего удара.

Тактика нападающего удара разнообразна и связана непосредственно с комбинациями, разыгрываемыми на волейбольной площадке.

В современном волейболе используется принцип комплектования стартового состава «5-1». Такая комбинация позволяет иметь от 3 нападающих при 1 связующем игроке.

Вот некоторые из популярных комбинаций атак.

1. Игрок зоны 1 выходит к сетке на стык зон 2 и 3 и своими действиями показывает, что мяч будет направлен быстро выбежавшему к сетке волейболисту зоны 3, но в последний момент выполняет кистевую передачу за голову на игрока зоны 2.

2. То же, что и в случае 1, но мяч для удара адресуется игроку зоны 4.

3. «Крест». Первый вариант. Игрок зоны 1 выходит к сетке. Его партнер, находящийся в зоне 3, разбегается и имитирует удар с короткой передачи. Нападающий зоны 2 перемещается в зону 3 и завершает комбинацию. Для успешной организации атаки приём подачи обеспечивают игроки зон 5 и 6.

4. То же, что и в ситуации 3, но игроки зон 3 и 2 имитируют комбинацию «Крест», а мяч для удара адресуется волейболисту зоны 4.

5. «Обратный крест». Игрок зоны 1 выходит ближе к зоне 3. Его партнер из зоны 4 разбегается и имитирует удар с короткой передачи в зоне 3. Нападающий зоны 3 перемещается в зону 4 за спину своего товарища и производит удар.

6. То же, что и в ситуации 5, но игроки зон 3 и 4 имитируют комбинацию «Обратный крест», а мяч для удара адресуется игроку зоны 2.

7. «Эшелон». Игрок зоны 1 выходит к сетке в зону 3. Волейболист этой зоны разбегается и имитирует удар с короткой передачи, заставляя соперника организовать блокирование. Разводящий игрок выполняет передачу за волейболиста зоны 3, куда выходит игрок зоны 4 и производит удар над руками уже опускающегося блокирующего.

8. «Вдогонку». Эта комбинация эффективна, когда разводящий посылает мяч с расстояния 1-1,5 м от сетки прострельно вдогонку игрокам зон 3 или 4, которые взлетают над сеткой, ожидая передачу.

9. Игрок зоны 3 имитирует взлет в своей зоне, а мяч для удара направляется на «столб» одному из партнеров зон 4 или 2.

10. «Марита». Игрок зоны 3 имитирует выход к сетке якобы для выполнения нападающего удара с короткой передачи, вынуждая блокирующего выпрыгнуть, а сам, задержавшись на опоре, прыгает позже него и производит удар над опускающимся блоком.

11. «Возврат». Игрок зоны 2 демонстрирует выход в зону 3 для выполнения нападающего удара с короткой передачи перед разводящим, вынуждая блокирующего зоны 4 переместиться ближе к зоне 3, а затем делает шаг левой ногой назад, правой в сторону, выпрыгивает за головой разводящего и атакует.

12. Игрок 3 зоны имитирует взлет в своей зоне, волейболисты зон 4 и 2 выходят для выполнения удара с краев сетки, а атаку завершает игрок зоны 5, нападая с задней линии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.