Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольные вопросы к экзамену по курсу



Контрольные вопросы к экзамену по курсу

«История русской литературы XIX века (1870–1890 годы)»

для студентов-филологов 3 курса д/о

(преподаватель – проф. Н. В. Пращерук)

  1. Раннее творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина. Повести «Противоречия», «Запутанное дело».
  2. «Губернские очерки» М.Е. Салтыкова-Щедрина – цикл-сборник. Проблематика, композиция, система персонажей, своеобразие авторской позиции, стиля (на материале конкретных циклов).
  3. «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина как сатира и как антиутопия. Проблематика, авторская позиция.
  4. «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина: поэтика и особенности художественной формы.
  5. Социальные и философские проблемы в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» и их художественное воплощение.
  6. Иудушка Головлев («Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина) как образ-обобщение. Авторская «расшифровка» персонажа. Смысл финала.
  7. «Полет юмористической фантазии» и гротесковый мир романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия».
  8. Цикл М.Е. Салтыкова-Щедрина «Помпадуры и помпадурши». Своеобразие сатиры (на материале конкретных очерков).
  9. «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина (проблематика, жанр, стиль, средства художественной изобразительности).
  10. М. Е. Салтыков-Щедрин – художник. Основные черты художественного мышления. Открытия в области поэтики. «Забытые слова» как духовное и творческое завещание писателя.
  11. Проблемы национальной жизни и русского характера в творчестве Н.С. Лескова, их художественное воплощение.
  12. Тема праведника и праведничества в произведениях Н.С. Лескова.
  13. Хроника Н. С. Лескова «Соборяне». Проблематика, поэтика: жанр, хронотоп, герои, стилевая манера.
  14. Повесть Н.С. Лескова «Очарованный странник». Мифологема странничества и личность И. Флягина. «Тихая язвительность» автора.
  15. Ф.М. Достоевский в 40-е годы. Полемика с «натуральной школой».
  16. Повесть Ф. М. Достоевского «Двойник». Проблематика, психологизм, поэтика.
  17. «Хозяйка» Ф.М. Достоевского: проблематика и поэтика.
  18. Изображение народа в «Записках из Мертвого дома» Ф.М. Достоевского. Проблема «народ и интеллигенция».
  19. «Князь Христос» и русская действительность в романе Ф.М. Достоевского «Идиот». Синтетическая природа образа Мышкина.
  20. Трагическое и трагедийное в романе Ф.М. Достоевского «Идиот». Проблема красоты.
  21. Роман Ф.М. Достоевского «Бесы»: философия автора и ее художественное воплощение. Конфликт и сюжет. Система персонажей. Сущность «бесовщины».
  22. «Загадка» Ставрогина («Бесы» Ф.М. Достоевского). Философское и художественное содержание образа.
  23. Роман Ф.М. Достоевского «Подросток»: проблематика, герои, особенности художественной формы.
  24. Позиции и судьбы главных героев в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Смысл эпиграфа.
  25. Главы «Бунт» и «Великий Инквизитор» как философская кульминация романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».
  26. Книги «Русский инок» и «Алеша» в художественном целом романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Старец Зосима и Алеша Карамазов как выразители национального идеала автора.
  27. «Записки из подполья» Ф.М. Достоевского: философская и социально-психологическая проблематика. Полемический аспект. Место «Записок…» в творческой эволюции автора.
  28. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского как философский и полифонический роман. Споры о Раскольникове.
  29. Поэтика романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
  30. Произведения Ф.М. Достоевского 1870-х годов («Кроткая», «Сон смешного человека»).
  31. Пушкинская речь как духовное завещание Ф.М. Достоевского.
  32. Ф.М. Достоевский – художник. Творчество писателя как литературоведческая проблема.
  33. Трилогия Л.Н. Толстого. Проблема нравственного совершенствования человека. Своеобразие психологизма.
  34. «Военные рассказы» Л.Н. Толстого. Проблематика, художественные открытия. Психологизм.
  35. «Утро помещика» Л.Н. Толстого: постановка проблемы «дворянская интеллигенция и народ». «Люцерн»: размышления о цивилизации.
  36. Проблема интеллектуально развитой личности в повести Л.Н. Толстого «Казаки». Диалогизм произведения.
  37. Философское и проблемное единство романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».
  38. Философия истории и изображение войны в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Кутузов и Наполеон.
  39. Трагедия Анны в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»: философский и психологический аспект. Толкование эпиграфа.
  40. Поэтика романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
  41. Драматургия Л.Н. Толстого. Жанровая многоплановость. Психологизм.
  42. Философия жизни и концепция человека в повестях Л.Н. Толстого 1880–1890-х годов.
  43. Жанровая природа романа Л.Н. Толстого «Воскресение». Поиск новых художественных форм. Социальная критика. Авторская позиция и средства ее выражения в романе.
  44. Толстовский взгляд на сущность и назначение человека в романе «Анна Каренина». К. Левин и его поиски социальной и нравственной истины.
  45. Духовный кризис Л.Н. Толстого конца 1870-х – начала 1880-х годов. «Исповедь». Нравственно-философское учение позднего Л.Н. Толстого.
  46. Два духовных «воскресения» в последнем романе Л.Н. Толстого.
  47. Л.Н. Толстой – художник.
  48. Поэзия 1880–1890-х годов (на примере 1–2 авторов).
  49. Повесть В. Соловьева «Три разговора». Философия, поэтика, полемический аспект.
  50. Проза А. П. Чехова начала 1880-х годов. Тематика, герои, характер юмора
  51. Русский интеллигент в прозе А.П. Чехова конца 1880-х – начала 1890-х годов («Огни», «Скучная история», «Дом с мезонином», «Моя жизнь», «Рассказ неизвестного человека»).
  52. Проблема жизненных ценностей в прозе А.П. Чехова конца 1890-х годов («Учитель словесности», «Черный монах», «Дама с собачкой», «Попрыгунья», «Невеста» и др.).
  53. Поэтика зрелого чеховского рассказа (на конкретных примерах).
  54. Драматургическое новаторство и мастерство А.П. Чехова.
  55. Пьеса «Чайка» А. П. Чехова: проблематика, характер конфликта, герои, подтекст, символика.
  56. Своеобразие пьес А. П. Чехова «Дядя Ваня» и «Три сестры».
  57. Произведения А.П. Чехова о народе и русской жизни («Степь», «Мужики», «В овраге» и др.).
  58. «Вишневый сад» А.П. Чехова: проблематика, характер конфликта, герои, подтекст, символика.
  59. В. М. Гаршин – художник. Основные темы и поэтика произведений.
  60. Аллегорические рассказы В. Г. Короленко.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.