Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примерный перечень вопросов для самоконтроля и подготовки к комплексному экзамену по дисциплине «Теории обучения и воспитания»



Примерный перечень вопросов для самоконтроля и подготовки к комплексному экзамену по дисциплине «Теории обучения и воспитания»

3 курс, 5 л.о. озо нач. классы 2014

1.Воспитание в структуре целостного образовательного процесса.

2.Цели воспитания: понятие, виды, исторический характер формирования.

3.Закономерности как основа научного подхода в воспитании личности. Характеристика основных закономерностей.

4.Принципы воспитания: понятие, характеристика принципов воспитания.

5.Содержание процесса воспитания.

6.Личность в процессе воспитания.

7.Роль деятельности и воспитывающей среды.

8.Воспитание и перевоспитание: взаимосвязь и противоречия.

9.Самовоспитание как необходимая составная часть развития личности.

10. Воспитательный процесс как динамическая система: сущность, критерии анализа воспитательной системы.

11. Особенности воспитательного процесса.

12. Противоречия воспитательного процесса.

13. Понятие «содержание воспитательного процесса».

14. Программа воспитания в воспитательном процессе.

15. Возрастные модификации программы воспитания.

16. Воспитанность как продукт программного воспитания.

17. Базовые теории и модели воспитания.

18. Современные концепции воспитания.

19. Методы воспитания: понятие, классификация, характеристика.

20. Методы формирования сознания личности.

21. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.

22. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности.

23. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

24. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.

25. Формы и средства воспитания: понятие, классификация, характеристика.

26. Воспитательная система: понятие, этапы развития, оценка эффективности.

27. Первый кадетский корпус как гуманистическая воспитательная система.

28. Школа детской радости.

29. Система В.А. Караковского.

30. Школа–интернат с лицейскими классами: воспитательная система семейного типа.

31. Школа Саммерхил – система свободного воспитаниия

32. «Свободная школьная община» в Виккерсдорфе.

33. Вальдорфская школа.

34. «Справедливое общество» Л. Кольберга.

35. Коллектив: понятие, основные признаки, виды.

36. Структура школьного воспитательного коллектива. Психолого–педагогические функции первичного детского коллектива.

37. Основные компоненты психологической структуры коллектива.

38. Межличностные отношения в коллективе: интеллектуальный, эмоциональный, нравственно правовой аспекты взаимоотношений.

39. Механизмы межличностных отношений в коллективе. Пути гуманизации отношений в коллективе.

40. Коллективное мнение как важнейший компонент психологии коллектива.

41. Роль педагога в формировании и развитии здоровых взаимоотношений.

42. Этапы и уровни развития детского коллектива (по Л.И. Уманскому).

43. Основные условия развития коллектива.

44. Взаимосвязь этапов развития детского коллектива с этапами работы педагога.

45. Программа изучения детского коллектива.

46. Планирование работы классного руководителя.

47. Понятие и основные идеи КТД.

48. Технология КТД.

49. Формы и содержание творческих дел. 

50. Общая характеристика временного детского коллектива. Основные признаки.

51. Педагогические задачи работы с временным детским коллективом. Основные этапы развития временного детского коллектива.

52. Особенности работы педагога на каждом этапе развития детского коллектива. Основные формы и методы работы.

53. Применение методов педагогического исследования в изучении детского коллектива: социометрия, тестирование, анкетирование, изучение независимых характеристик и др.

54. Диагностика воспитанности школьников. Функции диагностики, виды и критерии (жесткие, мягкие, содержательные, оценочные, общие, частные и др.)

55. Использование результатов изучения в работе воспитателя с коллективом.

56. Развитие ученического самоуправления.

57. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

58. Роль планирования в деятельности воспитателя, виды планирования.

59. Разработка перспективных линий в планировании деятельности коллектива.

60. Диагностика и анализ развития детского коллектива, их роль в планировании деятельности.

61. Детские общественные организации.

62. Изучение педагогом общественных интересов школьников и учет результатов в планировании воспитательной работы.

63. Привлечение детей–участников ДОО к планированию и организации жизнедеятельности детского коллектива.

64. Вовлечение «трудных» подростков в деятельность ДОО.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.