Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.Г. Ташкинов А.А. Васильев



 

УТВЕРЖДАЮ                                                               СОГЛАСОВАНО

Декан факультета «ПГС»                                              Зав. кафедрой «ПГС»

высшего учебного заведения                                        высшего учебного заведения

к.т.н., доцент                                                             к.т.н., доцент

А.Г. Ташкинов                                                               А.А. Васильев

_________________                                                       _________________

«___»____________2012 г.                                           «___»_________2012 г.

 

Вопросы к экзамену

по дисциплине

«Менеджмент»

кафедры «Промышленные и гражданские сооружения»

ПН (зимняя сессия)

  1. Понятие, сущность и основные функции менеджмента?
  2. Что такое контроллинг и реинжиниринг бизнес-процессов, их роль и назначение в современном обществе?
  3. Финансовый менеджмент, его цели, задачи, принципы и методы?
  4. Принципы эффективного управления финансовой деятельностью предприятия. Шесть основных задач финансового менеджмента?
  5. Цель, назначение и функции финансового менеджмента?
  6. Основные аспекты и стадии управления в менеджменте, их влияние на внешнюю и внутреннюю среду?
  7. Задачи, принципы и цели менеджмента?
  8. Классификация целей менеджмента. Четырнадцать принципов управления Ф.У.Тейлора?
  9. Какие есть формы управления и типы организационных целей?
  10.  Что такое философия организации? Общие черты и отличия философии управления в России, Англии, Японии и Республике Беларусь.
  11.  Что такое международный менеджмент, его появление, значение и особенности. Что такое глобализация, её роль и влияние в современном обществе?
  12. Организационные структуры управления организацией?
  13.  Внешняя и внутренняя среда формирования системы менеджмента?
  14. Два основных подхода при формировании структуры управления в менеджменте, их общие и отличительные черты?
  15.  Иерархическая, бюрократическая и органическая структуры управления?
  16.  Факторы формирования системы менеджмента?
  17.  Внутренняя и внешняя среда организации, их сущность и влияние?
  18.  Взаимосвязи, образующиеся между работами в организациях, их общие и отличительные черты?
  19.  Внешняя среда организации, среда прямого и косвенного воздействия. Факторы, оказывающие влияние на внешнюю среду?
  20.  Внутренняя среда организации, её внутриорганизационные процессы, и состояние, сильные и слабые стороны?
  21.  Линейно-функциональная и дивизионная структуры управления организацией, их преимущества и недостатки.
  22. Проектная и матричная структуры управления организацией, их преимущества и отличия?
  23.  Горизонтальные и вертикальные связи структуры организации?
  24. Линейная и функциональная структуры управления организацией, их преимущества и отличия?
  25.  Возникновение менеджмента, его роль на разных этапах развития общества?
  26. «Система человеческих отношений» Элтона Мэйо, её суть, назначение и роль в организации?
  27. Школы научного управления в менеджменте, их положительные и отрицательные стороны?
  28.  Классическая, количественная, ситуационная и системная школы управления, положительные и отрицательные черты?
  29.  Подходы к управлению в менеджменте их общие и отличительные стороны. Структурный, функциональный и маркетинговый подходы к управлению?
  30. Воспроизводственно-эволюционный, нормативный, интеграционный, и комплексный подходы к управлению?
  31. Динамический, процессный, оптимизационный и директивный методы управления в менеджменте?
  32.  Поведенческий и ситуационный подходы в управлении, их сходства и отличия вмеждународном менеджменте?
  33.  Сущность, цели и задачи международного менеджмента?
  34.  Общая характеристика организаций, её основные формы, виды и признаки, а также законы, которым она подчиняется в ходе своей деятельности?
  35. Три основных фазы жизнедеятельности организаций. Классификация видов организаций?
  36.  Естественные и искусственные, формальные, неформальные, унитарные и плюралистические организации их примеры и отличия?
  37.  Управление, как понятие, уровни управления, горизонтальный и вертикальный принцип разделения труда?
  38.  Взаимодействие человека и организации?
  39. Модель взаимодействия человека в организационном окружении со стороны индивида и с позиции организации?
  40.  Внешняя среда организации, значение среды прямого и косвенного воздействия?
  41. Внутренняя среда организации, её понятие, назначение и роль?
  42.  Ожидания человека и организации в менеджменте?
  43.  Подходы к установлению соответствия роли и места человека в организации?
  44.  Компенсации, влияющие на поведение человека в организации?
  45.  Содержание функции организации и факторов эффективности менеджмента.
  46.  Ролевой и личностный аспект взаимодействия человека и организации?
  47.  Систематизация информации в организации человеком?
  48. Три типа расположения, необходимые для установления хороших отношений в организации.
  49.  Возникновение конфликтной ситуации в организации, факторы влияющие на их возникновение, последствия?
  50. Формальные и неформальные группы предприятий, их роль и влияние на поведение человека?
  51.  Благоприятные и неблагоприятные последствия возникновения конфликтов на предприятии?
  52.  Четыре предельных типа поведения человека в организации?
  53. Сущность, классификация, виды и причины возникновения конфликтов в организации?
  54.  Основные стадии протекания конфликта и основные причины межличностных конфликтов?
  55.  Виды информации, её деление  по содержанию и по месту, а также требования к ней?
  56.  Какая информация определяется по степени готовности, значимости и роли?
  57.  Какая информация относится к надёжной, фиксированной и не фиксированной?
  58. Отличия информации по способам распространения, времени получения, и степени конфиденциальности?
  59.  Требования, предъявляемые к информации в менеджменте. Что такое семантический и прагматический шум?
  60.  Разделение труда, его виды, отличия и востребованность?
  61.  Требования к управленческим решениям и их проблемам?
  62.  Классификация проблем в управленческой деятельности?
  63. Виды управленческих решений?
  64. Какие управленческие решения зависят от временных рамок, продолжительности, степени обязательности и функциональному назначению?
  65.  Подготовка, принятие и реализация управленческих решений менеджером?
  66.  Какие управленческие решения различают по содержанию, по сфере деятельности, по уровням управления и характеру?
  67.  Что относится к подготовке управленческого решения.
  68.  Что относится к принятию управленческого решения?
  69.  Что относится к реализации управленческого решения, на какие вопросы менеджер должен знать ответы при его выполнении?
  70.  Три основных метода выбора оптимального варианта управленческого решения?
  71.  Условия эффективности управленческих решений?
  72.  Контроль исполнения управленческих решений?
  73.  Роль и назначение мотивации?
  74.  Теория трудовой мотивации Абрахам Маслоу; Мак-Клеланда и Герцберга?
  75.  Процессуальные теории мотивации, мотивация труда, потребности и стимулы?
  76.  Функции и виды управленческого контроля?
  77. Основные качества эффективно работающего менеджера и требования к его ОСУД.
  78.  Оптимальное расходование времени менеджера. Характеры людей о которых необходимо знать менеджеру?
  79.  Психологические качества работников, их темпераменты и характеры?
  80.  Имидж и авторитет менеджера, виды ложного авторитета?
  81.  Принципы и правила самообразования и самовоспитания менеджера?
  82.  Стратегический менеджмент на предприятии, его сущность и назначение?
  83.  Антикризисное управление: сущность, диагностика, методики?
  84. Циклы общественного воспроизводства и их роль в возникновении экономических кризисов?
  85.  Основные теории экономических кризисов, диагностика кризисов на предприятии?
  86.  Методы преодоления финансового кризиса в организации.
  87.  Алгоритм разработки плана реструктуризации долговых обязательств?
  88.  Применение методов реструктуризации задолженности в менеджменте?
  89.  Банкротство и ликвидация юридических лиц, применение санации антикризисным управляющим?
  90. Способы вывода производственного предприятия, являющегося неплатежеспособным из кризиса?
  91.  Общая характеристика инновационного менеджмента?
  92.  Основные задачи и принципы инновационного менеджмента?
  93.  Инновационный потенциал современной организации?
  94.  Основные подходы к оценке инновационного потенциала организации.
  95.  Формы малого инновационного предпринимательства.
  96.  Инновационный процесс как объект функционального и проектного управления?
  97. Основные этапы инновационных процессов и источники их финансирования?
  98. Конфликты в организации и пути их разрешения?
  99. Воспитательная функция и поведенческая модель менеджера?

 

Оглавление

24. Линейная и функциональная структуры управления организацией, их преимущества и отличия. 22

25. Возникновение менеджмента, его роль на разных этапах развития общества. 22

26.Возникновение научного управления в организации. Система У. Тейлора в управлении организацией. 24

27.Двенадцать принципов управления Гаррингтона Эмерсона, их актуальность в современном менеджменте. 25

29.«Система человеческих отношений» Элтона Мэйо, её суть, назначение и роль в организации. 27

31.Школа научного управления в менеджменте, их положительные и отрицательные стороны. 28

32.Классческая, количественная, ситуационная и системная школы управления, положительные и отрицательные стороны. 28

33.Подходы к управлению в менеджменте их общие и отличительные стороны. Структурный, функциональный и маркетинговый подходы к управлению. 30

34. Воспроизводственно-эволюционный, нормативный, интеграционный и комплексные подходы к управлению. 31

35.Динамический, процессорный, оптимизационный и директивный методы управления в менеджменте. 32

36. Поведенческий и ситуационный подходы в управлении. Различные подходы управления в международном менеджменте. 33

37. Международный менеджмент при взаимодействии национального и межгосударственного бизнеса. Сущность и цели международного менеджмента. 34

38. Общая характеристика организаций, ее основные формы и признаки. Виды организаций. Законы, которым подчиняется организация в ходе своей деятельности. 35

39. Порядок открытия и ликвидации юридического лица. Три основных фазы жизнедеятельности организаций. Классификация видов организаций. 38

40. Естественные и искусственные организации. Формальные, неформальные, унитарные и плюралистические организации их примеры и отличия. 41

41. Управление, как понятие. Уровни управления, горизонтальный и вертикальный принцип разделения труда. 44

42. Взаимодействие человека и организации. Организационное окружение. 44

43. Модель взаимодействия человека и организационного окружения со стороны индивида и с позиции организации. 47

44. Внешняя среда организации, среды прямого и косвенного воздействия. 49

45. Внутренняя среда организации,ее понятие, назначение и роль. 50

51. Систематизация информации человеком. Три типа расположения, необходимые для установления хороших отношений в организации. 51

52.Возникновение конфликтной ситуации в организации, факторы влияющие на их возникновение. Последствия возникновения конфликта в организации. 53

53. Формальные и неформальные группы предприятий, их роль и влияние. Изменения поведения человека под влиянием групп. 54

54. Благоприятные и неблагоприятные последствия возникновения конфликтов на предприятии. Четыре предельных типа поведения человека в организации. 56

55. Сущность и классификация конфликтов. Виды конфликтов и причины их возникновения в организации. 58

56. Основные стадии протекания конфликта. Основные причины межличностных конфликтов. 59

57. Виды информации и требования к ней. Деление информации по содержанию и по месту образования. 60

58.Какая информация определяется по степени готовности, значимости и роли?. 61

59. Какая информация относится к надежной, фиксированной и нефиксированной. Отличия информации по способам распространения, времени получения, и степени конфиденциальности. 62

60. Требования, предъявляемые к информации в менеджменте. Что такое семантический и прагматический шум? 62

61.Разделение труда, его виды, отличия и востребованость. 62

62.Информационно-техническое обеспечение в менеджменте. Виды информации. 64

63.Требования к управленческим решениям.. 66

64.Классификация проблем в управленческой деятельности. 67

66. Главные требования, предьявляемые к управленческим решениям: 72

68. Какие управленческие решения зависят от временных рамок, продолжительности, степени обязательности и функциональному назначению?. 72

71. Что относиться к подготовке управленческого решения?. 73

72. Что относится к принятию управленческого решения?. 74

74.Три основных метода выбора оптимального варианта управленческого решения. 76

75.Условия эффективности управленческого решения. 77

76.Контроль исполнения управленческих решений. 77

Именно результаты контроля становятся основанием для руководителей организации корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны. Виды контроля. 78

77.Роль и назначение мотивации. 78

78.Теория мотивации Маслоу,Мак-Клеанда,Гецберга. 79

79.Процессуальные теории мотивации. Мотивация труда,потребности,стимулы. 81

80.Функции контроля. Три вида управленческого контроля. 85

Виды управленческого контроля. 85

81 Качества эффект.раб.менеджера. Требования к ОСУД.. 88

82 Оптимальный Расход времени.Характеры людей. 89

83 Психологические качества работников , их темпераменты.. 90

84. Имидж и авторитет, виды ложного авторитета Принципы самообразования и самовоспитания менеджера. 91

85Стратегический менеджмент. Стратег. планирование на предприятии. 92

86 Антикризисное управление: сущность, диагностика, методики. 92

87Циклы общественного воспроизводства и их роль в возникновении экономических кризисов. 93

88Основные теории экономических кризисов. 95

89Диагностика кризисов в организации. 97

Методы преодоления финансового кризиса в организации. 99

93. Способы вывода производственного предприятия, являющегося неплатежеспособным из кризиса. 101

94.Общая характеристика инновационного мен-та. 101

95. Основные задачи и принципы инновац-го мен-та. 102

96. Инновационный потенциал современной организации. Основные подходы к оценке инновационного потенциала организации. 103

97. Формы малого инновационного предпринимательства. 106

98. Инновационный процесс как объект функционального и проектного управления. 108

99. Характеристики инновационных процессов. 109

101.Конфликты в организациях и пути их разрешения. 111

102. Воспитательная функция менеждера.Поведенческая модель менеджера. 113

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.