|
|||||||||||||||||
Статуя, завидно, гербы, брала.
Текст 1 Земля, словно душа ч..ловеческая, во(з/с)станавл..вается даже после самых тяжк..х потр..сений. Вот пройдёт лесной пожар и нач..сто слиж..т (не)насытными огн..(н,нн)ыми(2)языками всё ж..вое на пр..горк.. . Остан..т..ся (серо)ч..рная, (не)пр..ветливая земля. Но проход..т годы. Ветер нанос..т из леса на пр..горок сем..на се..т их в п..крытую трещинами почву. И однажды после весе(н,нн)его дожд..ка ты увид..ш.., как проб..вают..ся из-под пней упрямые р..сточ..ки и тянут..ся к со..нцу. Между обг..релых корней вдруг сверкнёт алая земл..ника! Скоро ш..потом заг..ворят (з/с)десь ю(н,нн)ые берё(з/с)ки затр..пещ..т(3)от утре(н,нн)его ветерка лист..я на ро(б/п)ких осинках. Пр..подним..тся на ги(б/п)ких ветвях и зацв..тёт к..лючий малинник.(4)Зар..зовеет кипрей и крепко уцеп..т..ся за землю пирами(д/т)ки ёлочек. На пр..горк.. снова праз..ник!
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Статуя, завидно, гербы, брала.
Над третьей задачей я бился целый вечер, но решить её не удалось.
1) сладкий какао 2) красивейший вид 3) четверо подруг 4) на семистах страницах
Ответ.
1) Дни в октябре ветреные и дождливые. 2) Любимое занятие Егорки строительство башни из кубиков. 3) Бабушкины пирожки румяны и очень вкусны! 4) Кудрявая розовая герань распустилась на моём окошке.
Ответ.
1) Дети молчали и всматривались в темноту но мимо дома никто не проходил. 2) У киоска мороженого толпились люди и мы решили обойтись холодным лимонадом. 3) Пионы никнут от жары роняют лепестки и благоухают на весь палисадник. 4) Смотри на меня океан очами небесного цвета!
Ответ.
Текст 2 (1)В России взрослых людей принято называть по имени и отчеству. (2)Слова «отчество» и «отечество» созвучны, похожи. (3)Это не простое совпадение. (4)Слово «отчество» указывает на твоего предка, а «отечество» означает страну предков, то есть отцов. (5)Это родственные слова. (6)Даже чувства они вызывают в наших душах одни и те же: уважение и любовь. (7)В старину тех, кто не любил своей Родины и не помнил предков, считали некультурными и даже подозрительными людьми. (8)Отчество, то есть имя отца, добавленное к собственному имени, возникло очень давно, ещё в десятом веке. (9)Звучали тогда отчества примерно так: «Иван, сын Петров», «Фёдор, сын Лукин». (10)Но подобные имена считали полуотчествами – так называли незнатных, простых людей. (11)Позднее из сокращённого варианта полуотчеств появились фамилии – Петров, Лукин и множество других. (12)А привычные для нас отчества: Степанович, Андреевич, Фёдорович – в старину могли получить только знатные люди Московской Руси. (13)Такое отчество было сродни титулу или знаку величия. (14)Его носили князья, аристократы, потомственные дворяне или церковнослужители. (15)Не зря в древности спрашивали: «Как вас звать-величать?» (16)Например, великого князя величали не только по отцу: к его имени прибавляли имена деда, прадеда и прапрадеда. (17)Полное имя киевского князя Владимира тогда звучало так: «Князь Владимир, сын Святослава, внук Всеволода, правнук Олега, праправнук Святослава…» (18)С пятнадцатого века возникла традиция награждения отчествами обычных людей – в качестве награды за верную службу или особые заслуги. (19)Человека, не отличившегося такими достижениями, до старости все звали только по имени.
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ.
Ответ.
Ответ.
Ответ. Обычный –
Ответ. Величать –
Ответ. Делать из мухи слона –
|
|||||||||||||||||
|