Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вариант ВПР История 7 класс (13.04 – 18.04)



Вариант ВПР История 7 класс (13.04 – 18.04)

1.Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)   УЧАСТНИКИ
А) провозглашение Англии республикой Б) учреждение в России патриаршества В) восстание казаков и крестьян   1) Иван Болотников 2) Оливер Кромвель 3) Д. Т. Трубецкой 4) Мартин Лютер 5) Федор Иоаннович

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В
     

2.Запишите термин, о котором идёт речь.

Система содержания должностных лиц (наместников, волостелей и др.) за счёт местного населения, ликвидированная реформой 1555−1556 гг.

3.Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«В это время расположение царя к Алексею Адашеву достигло высшей степени, он пожаловал Адашева в окольничие и при этом сказал ему: «Алексей! Взял я тебя из нищих и самых незначительных людей. Слышал я о твоих добрых делах и теперь взыскал тебя выше меры твоей для помощи душе моей. Поручаю тебе принимать челобитные от бедных и обиженных и разбирать их внимательно. Не бойся сильных и славных, похитивших почести и губящих своим насилием бедных и немощных». И с тех пор начал сам царь судить многие суды и разыскивать праведно. Так кончилось правление боярское».

 

Назовите царя, о котором идёт речь в отрывке.

Укажите название неофициального правительства, в состав которого входил государственный деятель, имя которого названо в отрывке.

4.Укажите название войны, события которой показаны на карте.

 

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

5.Подпишите на карте город Новгород и Ливонский Орден.

 

6.Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

 

1) Немецкая слобода

2) Синопсис

7.Создателем какого из приведённых памятников культуры был Андрей Чохов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

 

8.Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России пресеклась царская династия Рюриковичей. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.

Время с точностью до десятилетия:

Событие из истории зарубежных стран:

9.Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в период царствования Михаила Федоровича Романова была неудачной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. учреждение Приказа тайных дел

2. учреждение полков иноземного (нового) строя

3. заключение Поляновского мира

 

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

10.Укажите с точностью до десятилетия время, когда произошло создание Славяно-греко-латинской академии. Укажите монарха (монархов), правившего в России в данный период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этого события.

Время:

Монарх:

Факт:

11.Используя знание исторических фактов, объясните, почему создание Славяно-греко-латинской академии имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

12.Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух названий и охарактеризовать связь этих названий с историческими событиями (деятельностью исторических личностей).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.