|
||||||||||||||
Вариант ВПР История 7 класс (13.04 – 18.04)Вариант ВПР История 7 класс (13.04 – 18.04) 1.Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
2.Запишите термин, о котором идёт речь. Система содержания должностных лиц (наместников, волостелей и др.) за счёт местного населения, ликвидированная реформой 1555−1556 гг. 3.Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«В это время расположение царя к Алексею Адашеву достигло высшей степени, он пожаловал Адашева в окольничие и при этом сказал ему: «Алексей! Взял я тебя из нищих и самых незначительных людей. Слышал я о твоих добрых делах и теперь взыскал тебя выше меры твоей для помощи душе моей. Поручаю тебе принимать челобитные от бедных и обиженных и разбирать их внимательно. Не бойся сильных и славных, похитивших почести и губящих своим насилием бедных и немощных». И с тех пор начал сам царь судить многие суды и разыскивать праведно. Так кончилось правление боярское».
Назовите царя, о котором идёт речь в отрывке. Укажите название неофициального правительства, в состав которого входил государственный деятель, имя которого названо в отрывке. 4.Укажите название войны, события которой показаны на карте.
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5. 5.Подпишите на карте город Новгород и Ливонский Орден.
6.Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.
1) Немецкая слобода 2) Синопсис 7.Создателем какого из приведённых памятников культуры был Андрей Чохов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
8.Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России пресеклась царская династия Рюриковичей. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия. Время с точностью до десятилетия: Событие из истории зарубежных стран: 9.Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в период царствования Михаила Федоровича Романова была неудачной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1. учреждение Приказа тайных дел 2. учреждение полков иноземного (нового) строя 3. заключение Поляновского мира
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения. 10.Укажите с точностью до десятилетия время, когда произошло создание Славяно-греко-латинской академии. Укажите монарха (монархов), правившего в России в данный период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этого события. Время: Монарх: Факт: 11.Используя знание исторических фактов, объясните, почему создание Славяно-греко-латинской академии имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны. 12.Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух названий и охарактеризовать связь этих названий с историческими событиями (деятельностью исторических личностей).
|
||||||||||||||
|