|
||||||||||||||||||
Вариант ВПР Обществознание 8 класс (13.04 – 18.04)Вариант ВПР Обществознание 8 класс (13.04 – 18.04) 1.Интернет-банкинг активно используется людьми в повседневной жизни. 1. Как Вы думаете, почему при пользовании Интернет-банкингом необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения? 2. Составьте рассказ о себе как пользователе интернет-банкинга, ответив на следующие вопросы. 1) Как часто Вы заходите используете интернет-банкинг в течение недели? С какой целью Вы делаете это чаще всего? 2) Как Вы относитесь к управлению человеком в интернет-банкинге личными денежными средствами? Чего, по Вашему мнению, при этом не следует делать, чтобы избежать возможной опасности? 2.Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К отличительным признакам массовой культуры относят духовную деятельность народа, направленную на сохранение традиций. 2) Произведения элитарной культуры всегда ориентированы на достижение коммерческого успеха. 3) Народная культура в большинстве своём анонимна и создаётся людьми, не имеющими профессионального образования. 4) Занимательность массовой культуры обеспечивается обращением к таким сторонам жизни, которые понятны большинству людей, вызывают неизменный интерес, а иногда шокируют потребителя. 5) Диалог и взаимодействие массовой и элитарной культуры позволяют развиваться современной культуре. 3.В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности) (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. 1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие. 2. На Ваш взгляд знание какой отрасли права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности)? Объясните почему. 4.Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
5.Австрийскому писателю Р. Музилю принадлежит следующее высказывание: «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга». 1. Как Вы понимаете смысл фразы «соперничество в интересах друг друга»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. 3. Как Вы думаете, почему экономическая конкуренция важна для экономики страны и развития общества? 6.Фирма Y оказывает услуги по наружной и внутренней уборке помещений. Найдите в приведённом ниже списке примеры постоянных издержек фирмы Y и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) издержки на приобретение моющих средств 2) арендная плата за офис фирмы 3) издержки на выплату окладов работникам административного аппарата 4) издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту 5) издержки на выплату сдельной заработной платы рабочих 6) оплата электроэнергии 7.Рассмотрите три фотографии. Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях?
Объясните: а) какие направления данной деятельности представлены на изображениях ? б) какое значение для человека имеют данного рода занятия? 8.14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников. 9.Чемпион России по шахматам среди юниоров Ростислав учится в 8 классе общеобразовательной школы. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается? 10.Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия.
|
||||||||||||||||||
|