Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания 6.1. Наблюдение, измерение, опыт



Задания 6.1. Наблюдение, измерение, опыт

1. Задание 6.1 № 528

В жаркий солнечный день Андрей решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости: высокий металлический кувшин и широкую металлическую миску, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе ёмкости рядом друг с другом на солнце.

Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Форма ёмкостей: одинаковая / различна

 

Исходная температура воды в ёмкостях: Количество воды в ёмкостях: Форма ёмкостей:
     

2. Задание 6.1 № 542

В жаркий солнечный день Карина решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две различные по форме ёмкости: металлическую кружку и металлическую миску, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла на улицу и поставила обе ёмкости рядом друг с другом на солнце.

Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Температура окружающего воздуха для обеих ёмкостей: одинаковая / различная

Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Форма ёмкостей: одинаковая / различная

 

Температура окружающего воздуха для обеих ёмкостей: Исходное количество воды в ёмкостях: Форма ёмкостей:
     

3. Задание 6.1 № 567

Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный

 

Исходная температура воды в ёмкостях: Количество воды в ёмкостях: Материал, из которого сделаны ёмкости:
     

 

В жаркий солнечный день Алексей решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налил в них различное количество холодной воды из-под крана, закрыл крышками, вынес их на улицу и поставил обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Олег измерил температуру воды в обеих кастрюлях. В кастрюле с меньшим количеством воды температура воды оказалась выше.

4. Задание 6.1 № 581

Сравни условия засушивания яблок на разных подносах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Исходный вес яблок на первом и втором подносах: одинаковый / различный

Толщина кусочков яблок на первом и втором подносах: одинаковая / различная

Условия по температуре для первого и второго подносов: одинаковые / различные

 

 

Исходный вес яблок на первом и втором подносах: Толщина кусочков яблок на первом и втором подносах: Условия по температуре для первого и второго подносов:
     

 

При засушивании фруктов влага из них испаряется и фрукты теряют вес. Мария решила провести опыт с засушиванием яблок. Она взяла несколько яблок, нарезала их кусочками одинаковой толщины и разделила получившиеся кусочки на две одинаковые по весу части. Каждую часть Мария разложила на отдельном подносе и поставила подносы рядом друг с другом на стол в углу комнаты. Она регулярно переворачивала кусочки яблок на обоих подносах. Первый поднос Мария ежедневно переносила на подоконник, освещённый солнцем, на несколько часов, а второй всё время оставался на столе.

5. Задание 6.1 № 595

В жаркий солнечный день Софья решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Софья добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Софья обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.

Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Содержимое ёмкостей: одинаковое / различное

 

Исходная температура воды в ёмкостях: Исходное количество воды в ёмкостях: Содержимое ёмкостей:
     

6. Задание 6.1 № 609

Алина решила провести опыт с выращиванием газона. Она выделила для посадки два расположенных рядом одинаковых участка земли, не заслонённых от солнца кустами или деревьями. На обоих участках Алина сняла слой почвы, насыпала небольшой слой песка, чтобы вода не задерживалась на поверхности, и сверху насыпала разрыхлённую почву. При этом на одном из участков Алина добавила в почву удобрения, а на другом нет. Затем она равномерно посеяла на каждом из участков семена травы одного сорта и стала наблюдать за её ростом.

Сравни условия произрастания газонной травы на двух участках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Освещённость участков: одинаковая / различная

Состав почвы на участках: одинаковый / различный

Сорт травы на участках: одинаковый / различный

 

Освещённость участков: Состав почвы на участках: Сорт травы на участках:
     

7. Задание 6.1 № 623

Андрей решил провести опыт с кипячением воды. Он взял две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налил в них с помощью мерного стакана одинаковое количество воды: в первую кастрюлю горячую; во вторую холодную. Затем Андрей закрыл обе кастрюли одинаковыми крышками и поставил на две одинаковые конфорки электроплиты, включив одновременно одинаковый режим нагревания на обеих конфорках. Через непродолжительное время закипела вода в первой кастрюле, а ещё через некоторое время — во второй.

Сравни условия кипячения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный

Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

 

Материал, из которого сделаны ёмкости: Количество воды в ёмкостях: Исходная температура воды в ёмкостях:
     

8. Задание 6.1 № 637

Вера проводила наблюдения за прорастанием семян. Чтобы выяснить, как влажность влияет на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый стакан по 10 одинаковых семян гороха. На дно одного из стаканов она положила влажную тряпочку. Оба стакана Вера оставила в классе на столе и каждый день смачивала тряпочку в одном стакане небольшим количеством воды. Через несколько дней семена в стакане с влажной тряпочкой проросли, а в другом стакане остались без изменений.

Сравни условия прорастания семян гороха в двух стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Количество семян в двух стаканах: одинаковое / различное

Влажность в двух стаканах: одинаковая / различная

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

 

Количество семян в двух стаканах: Влажность в двух стаканах: Температура семян в двух стаканах:
     

9. Задание 6.1 № 651

В жаркий солнечный день Тимур решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости одинаковой формы и одного размера — металлическую и керамическую кружки, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кружки рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Тимур обнаружил, что вода в металлической кружке имеет более высокую температуру.

Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Форма ёмкостей: одинаковая / различная

Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

 

Форма ёмкостей: Материал, из которого сделаны ёмкости: Исходная температура воды в ёмкостях:
     

10. Задание 6.1 № 665

Михаил проводил наблюдения за появлением плесени на ягодах крыжовника, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить влияние температуры на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое блюдце по 10 свежих ягод. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Михаил обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в кухонном шкафу, а спустя ещё некоторое время — на ягодах в холодильнике.

Сравни условия, в которых находились ягоды крыжовника в двух разных блюдцах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Количество ягод в двух блюдцах: одинаковое / различное

Температура окружающего воздуха: одинаковая / различная

Освещённость ягод крыжовника в двух блюдцах: одинаковая / различная

 

Количество ягод в двух блюдцах: Температура окружающего воздуха: Освещённость ягод крыжовника в двух блюдцах:
     

Вариант № 76663

1. Задание 1 № 15

Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Найди и напиши любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из бумаги на рисунке.

 

________________________________________________________________________

 

2. Задание 2 № 660

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

 

 

 

Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

 

1) Влажность воздуха в течение всех трёх суток будет колебаться в пределах от 60% до 70%.

2) Во вторник в течение суток ожидается дождь.

3) В среду будет преобладать восточный ветер.

4) В понедельник температура воздуха будет ниже 26 °С.

 

 

_____________________________________________________________

 

 

3. Задание 3.1 № 169

Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

 

 

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

 

 

Название природной зоны А Название природной зоны Б
   

4. Задание 3.2 № 317

Далее представлены фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя.

ЖИВОТНЫЕ   ФОТОГРАФИИ
А) Соболь Б) Полярная сова В) Песец Г) Бурый медведь   1) Фотография 1 2) Фотография 2 3) Фотография 3 4) Фотография 4

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
         

5. Задание 3.3 № 318

Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

 

 

Далее представлены фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя.

Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие — природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Материки A Б
Животные    

6. Задание 4 № 611

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши запястье, голень и позвоночник человека так, как показано на примере.

 

 

7. Задание 5 № 939

Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЧАЛО ФРАЗЫ   ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ
А) Чтобы сохранять чистоту природы, Б) Чтобы избежать травм при падении сосулек с крыши во время оттепели,   1) не бросай мусор в водоёмы и реки. 2) не ходи в лес без сопровождения взрослых. 3) не ходи близко к стенам домов.

 

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

Начало фразы A Б
Конец фразы    

8. Задание 6.1 № 567

Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный

 

Исходная температура воды в ёмкостях: Количество воды в ёмкостях: Материал, из которого сделаны ёмкости:
     

 

В жаркий солнечный день Алексей решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налил в них различное количество холодной воды из-под крана, закрыл крышками, вынес их на улицу и поставил обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Олег измерил температуру воды в обеих кастрюлях. В кастрюле с меньшим количеством воды температура воды оказалась выше.

9. Задание 6.2 № 570

В жаркий солнечный день Алексей решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налил в них различное количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Алексей измерил температуру воды в обеих кастрюлях. В кастрюле с меньшим количеством воды температура воды оказалась выше.

 

По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет количество воды в ёмкости на скорость нагревания воды в ней.

 

 

____________________________________________________________________

 

10. Задание 6.3 № 571

Если бы Алексей захотел выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость нагревания воды в ней, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.

 

__________________________________________________________________________

.

__________________________________________________________________________

 

.__________________________________________________________________________

 

.__________________________________________________________________________

 

 

11. Задание 7.1 № 1198

Какой из этих знаков можно встретить в городском парке? Какое правило отражает этот знак?

 

 

._____________________________________________________________________________

12. Задание 7.2 № 1199

Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

 

ЗНАК ПРАВИЛО
   
   

13. Задание 8 № 797

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.

Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

 

 

 

14. Задание 9 № 588

Во всём мире 1 октября отмечается Международный день музыки. Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2018 году. Как ты думаешь, какую роль играет музыка в жизни человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

 

15. Задание 10 № 152

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.

 

 

10.2. Как называется главный город твоего региона?

 

 

10.3. Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?

 

 

Какие звери или птицы могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей или птиц)? Опиши одного из этих зверей или птиц. Чем питается этот зверь или птица?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.