![]()
|
|||
lt;variant>Ж.Л. Бюффон
<question> Одним из первых зоопсихологов по праву можно считать французского философа-материалиста, врача по образованию <variant>Ж.О. Ламеттри <variant>Э.Б. Кондильяк <variant>Ш.Ж. Леруа <variant>Ж.Л. Бюффон <variant>Ж.Ж.Руссо
<question> Одновременно с Леруа изучением инстинктов животных занимался другой великий французский натуралист: <variant>Ж.Л. Бюффон <variant>Ш.Ж. Леруа <variant>Ж.О. Ламеттри <variant>Э.Б. Кондильяк <variant>Ч. Дарвин
<question> Направление отечественной психологии, изучающее проявления, закономерности и эволюцию психического отражения у животных разного уровня развития: <variant>зоопсихология <variant>медицинская психология <variant>спортивная психология <variant>общая психология <variant>возрастная психология
<question> Отрасль психологии, в которой сопоставляются способности к обучению животных различных эволюционных ступеней развития, изучается общее и различное в психике животных и человека: <variant>сравнительная психология <variant>возрастная психология <variant>коррекционная психология <variant>психология труда <variant>медицинская психология
<question> Наблюдение за естественным поведением животных в местах их обитания и в искусственно создаваемых условиях: <variant>метод наблюдения в зоопсихологии <variant>метод эксперимента в зоопсихологии <variant>лонгитюдный метод исследования <variant>лабораторный эксперимент в зоопсихологии <variant>субъективный метод
<question>Один из основных методов научного познания вообще, психологического исследования в частности; отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта: <variant>метод эксперимента в зоопсихологии <variant>метод наблюдения в зоопсихологии <variant>лонгитюдный метод исследования <variant>лабораторный эксперимент в зоопсихологии <variant>субъективный метод
<question> Экспериментальное изучение общих и различных особенностей поведения животных и человека при решении аналогичных задач: <variant>метод эксперимента в сравнительной психологии <variant>метод эксперимента в зоопсихологии <variant>метод наблюдения в зоопсихологии <variant>лонгитюдный метод исследования <variant>метод наблюдения в сравнительной психологии
<question>Древнегреческий философ, автор труда «История животных». По его мнению, поведение животных направлено на самосохранение и продолжение рода, мотивируется же оно желаниями и влечениями, ощущениями удовольствия или боли. Наряду с этим поведение животных определяется и разумом, представленным у разных животных в разной степени: <variant>Аристотель <variant>Платон <variant>Сократ <variant>Феофраст <variant>Гиппократ
<question> Французский естествоиспытатель, автор труда «Философия зоологии», создал эволюционную концепцию развития живых организмов, в которой большую роль придавал психическому фактору; показал необходимость сравнительно-эволюционных исследований психики животных; сопоставлял строение нервной системы с характером психической деятельности животных: <variant>Ж.Б. Ламарк <variant>Э.Б. Кондильяк <variant>Ш.Ж. Леруа <variant>Ж.Л. Бюффон <variant>Ж.О. Ламеттри
<question> Наука, занимающаяся изучением психической деятельности животных во всех ее проявлениях: <variant>зоопсихология <variant>медицинская психология <variant>спортивная психология <variant>общая психология <variant>возрастная психология
<question> Предмет науки о проявлениях, закономерностях и эволюции психического отражения на уровне животного, о происхождении и развитии в онто– и филогенезе психических процессов у животных и о предпосылках и предыстории человеческого сознания: <variant>предмет зоопсихологии <variant>объект зоопсихологии <variant>метод зоопсихологии <variant>задача зоопсихологии <variant>отрасль зоопсихологии
<question>Поведение животных: <variant>объект зоопсихологии <variant>предмет зоопсихологии <variant>метод зоопсихологии <variant>задача зоопсихологии <variant>отрасль зоопсихологии
<question> Это многообразные поведенческие акты, направленные на уход за телом животного, а также различные движения, не имеющие определенного пространственного направления и места локализации: <variant>комфортное поведение <variant>пищевое поведение <variant>половое поведение <variant>оборонительное поведение <variant>агрессивное поведение
<question> Описывает все многообразные поведенческие акты, связанные с процессом размножения. Эта форма относится к наиболее важным формам поведения, так как связана с продолжением рода: <variant>половое поведение <variant>комфортное поведение <variant>пищевое поведение <variant>оборонительное поведение <variant>агрессивное поведение
<question> Впервые описано еще Ч. Дарвином. Обычно оно характеризуется определенным положением ушей, шерсти у млекопитающих, кожных складок у пресмыкающихся, перьев на голове у птиц, т. е. характерной мимикой животных; это реакция на изменение во внешней среде: <variant>оборонительное поведение <variant>комфортное поведение <variant>пищевое поведение <variant>половое поведение <variant>агрессивное поведение
<question> Чаще всего называют поведение, адресованное другим особям, которое приводит к нанесению повреждений и зачастую связано с установлением иерархического статуса, получением доступа к какому-либо объекту или права на определенную территорию: <variant>агрессивное поведение <variant>комфортное поведение <variant>пищевое поведение <variant>половое поведение <variant>оборонительное поведение
<question> Определяет стремление животных передвигаться и осматривать окружающую среду даже в тех случаях, когда они не испытывают ни голода, ни полового возбуждения. Эта форма поведения является врожденной и обязательно предшествует обучению: <variant>исследовательское поведение <variant>агрессивное поведение <variant>пищевое поведение <variant>половое поведение <variant>оборонительное поведение
<question> Предлагает следующую периодизацию онтогенеза поведения: ранний постнатальный период; ювенильный (игровой) период (выделяется только у животных, которые проявляют игровую активность): <variant>К. Фабри <variant>Э.Б. Кондильяк <variant>Ш.Ж. Леруа <variant>Ж.Л. Бюффон <variant>Ж.О. Ламеттри
<question> Метод, по Вагнеру, в зоопсихологии и сравнительной психологии состоит в изучении истории развития психики живых существ и выявлении ее качественных отличий у различных представителей животного мира: <variant>филогенетический <variant>онтогенетический <variant>лонгитюдный <variant>эпигенез <variant>антропологический
<question> Наука о поведении особи в естественной для данного вида среде обитания: <variant>этология <variant>энтология <variant>эпология <variant>гинеология <variant>физиология
<question> Идеалистическая философия: <variant>Рассматривает идею "абсолютного духа", "мировой воли" <variant>Считает психику и материю равноправными <variant>Не признает ни души, ни разума <variant>Обосновывает принципы причинности психической деятельности <variant>Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи
<question> По типу нервной системы холерик: <variant>Сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения <variant>Сильный, подвижный <variant>Слабый <variant>Сильный, инертный <variant>Возбудимый
<question> Фрейдизм: <variant>Рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека, как причине поведения <variant>Рассматривает психологию как науку о поведении <variant>Рассматривает проблему развития интеллекта <variant>Дает представление о человеческом организме как системе <variant>Рассматривает психологию как науку о функции сознания
<question> Основные свойства внимания: <variant>Устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объем <variant>Отвлекаемость и переключаемость <variant>Произвольность и концентрированность <variant>Объем и рассеянность <variant>Непроизвольность и отвлекаемость
<question> Материалистическая философия: <variant>Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи <variant>Проповедует идею "абсолютного духа" <variant>Не признает ни души, ни разума <variant>Рассматривает психику и материю как равноправные единицы <variant>Рассматривает психику как не имеющую причин во внешнем мире
<question> Виды внимания: <variant>Произвольное, непроизвольное и послепроизвольное <variant>Концентрированное и неконцентрированное <variant>Произвольное и непроизвольное <variant>Активное и пассивное <variant>Мнимое и подлинное
<question> Назовите понятие, которое не является типом темперамента: <variant>Лептосоматик <variant>Флегматик <variant>Сангвиник <variant>Холерик <variant>Меланхолик
<question> "Психология" в переводе с древнегреческого означает: <variant>Наука о душе <variant>Наука о сознании <variant>Наука о жизни <variant>Разум и душа <variant>Наука о познании
<question> Бихевиоризм: <variant>Рассматривает психологию о поведении,без психологии сознания <variant>Изучает сексуальную жизнь человека <variant>Рассматривает проблему развития интеллекта <variant>Рассматривает проблему целого и части <variant>Изучает мотивационную структуру активности человека
<question> Выберите метод, который не относится к неэкспериментальным <variant>Тест <variant>Самонаблюдение <variant>Изучение продуктов деятельности <variant>Изучение биографии <variant>Наблюдение
<question> Назовите свойство, не относящееся к свойству темперамента: <variant>Конформность <variant>Реактивность <variant>Сензитивность <variant>Активность <variant>Интравертированность
<question> Деятельность, как категория психологической науки, это: <variant>Внутренняя и внешняя психическая активность человека, направленная на достижение цели и побуждаемая различными потребностями <variant>Форма двигательной активности, направленная на достижение цели и побуждаемая различными потребностями <variant>Внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая целью <variant>Человеческая активность, направленная на удовлетворение потребности и управляемая эмоциями <variant>Поведение человека, основанное на активности
<question> Направленность личности - это: <variant>Совокупность устойчивых мотивов и потребностей, опосредующих цели личности <variant>Состояние готовности к деятельности <variant>Развитие, воспитание <variant>Потребность <variant>Мотив
<question> Фактор развития с точки зрения биогенетического направления в психологии: <variant>Наследственность <variant>Среда <variant>Филогенез <variant>Опыт <variant>Обучение
<question> Фактор развития с точки зрения социогенетизма: <variant>Среда <variant>Опыт <variant>Наследственность <variant>Рост <variant>Филогенез
<question> Метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых вопросов: <variant>Опрос <variant>Наблюдение <variant>Эксперимент <variant>Контент - анализ <variant>Изучение продуктов деятельности
<question> Самооценка личности не бывает: <variant>Статичной <variant>Завышенной <variant>Заниженной <variant>Ожидаемой <variant>Адекватной
<question> Центральным образованием личности является: <variant>Самооценка <variant>Свойства познавательных процессов <variant>Тип мышления <variant>Тип темперамента <variant>Эмоциональность
<question> Какие из указанных феноменов психики можно отнести к врожденным: <variant>Задатки <variant>Навыки <variant>Умения <variant>Характер <variant>Способности
<question> Невербальным средством общения является: <variant>Пространство <variant>Письменная речь <variant>Устное высказывание <variant>Диалогическая речь <variant>Монологическая речь
<question> Психика – это, исключить лишнее: <variant>Зеркальное отражение объективного мира <variant>Наши ощущения и восприятие, память и представления, мышление и фантазия, чувства и воля <variant>Внутренний мир личности, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим миром, в процессе активного отражения этого мира <variant>Внутренний, субъективный мир человека, который возникает в ходе активного отражения внешнего объективного мира <variant>Субъективный образ объективного мира
<question> Метод психологии, который учитывает естественный ход событий, не вмешиваясь в него: <variant>Наблюдение <variant>Эксперимент <variant>Беседы <variant>Анамнез <variant>Анкета
<question> Предметом научного изучения психологии является: <variant>Факты, закономерности, механизмы психики <variant>Нетрадиционные процессы, происходящие в мозгу человека <variant>Духовный мир человека <variant>Сознание человека <variant>Поведение человека
<question> Не является требованием организации наблюдения: <variant>Создание специальных условий, лабораторий <variant>«Законсперированность» наблюдателя деловыми отношениями с наблюдателем <variant>Наблюдения в разных ситуациях жизни <variant>Протоколирование результатов наблюдения <variant>Проведение в естественных условиях жизни и деятельности испытуемого
<question> Cубъективизм как основной недостаток присущ методу: <variant>Наблюдению <variant>Анкетирование <variant>Эксперименту <variant>Тестам <variant>Лабораторному эксперименту
<question> Общепринятым методом изучения интеллекта является: <variant>Тестирование <variant>Эксперимент <variant>Наблюдение <variant>Анкетирование <variant>Анамнез
<question> Высокая точность результатов исследования характеризует метод: <variant>Лабораторного эксперимента <variant>Естественного эксперимента <variant>Наблюдения <variant>Анкетирования, интервью <variant>Беседы, опроса
<question> Специальное создание условий, при которых с неизбежностью проявляется интересующие исследователя свойства, характеризует метод: <variant>Эксперимента <variant>Беседы <variant>Анкетирования <variant>Наблюдения <variant>Изучения продуктов деятельности
<question> Объем памяти нормального взрослого человека при однократном восприятии: <variant>Составляет 7 +(-) 2 условных единицы <variant>Является случайным <variant>Является безграничным <variant>Равняется в среднем 10 объектам <variant>Закономерность не выявлена
<question> Хуже всего запоминается информация: <variant>В середине <variant>Находящаяся в начале ряда <variant>В конце ряда <variant>В начале и в конце <variant>Нет зависимости от места расположения в ряду
<question> При извлечении информации из памяти всегда легче: <variant>Узнать элемент информации среди предъявленных других <variant>Вспомнить какой-то отдельно взятый материал <variant>Припомнить ответ на конкретный вопрос <variant>Не учитывать контекст <variant>Вспомнить середину информации
<question> Наиболее точное определение памяти: <variant>Процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения <variant>Процесс запоминания и последующего воспроизведения <variant>Процесс образования различных ассоциаций связей <variant>Познавательный процесс, обеспечивающий целостность личности <variant>Познавательный процесс, связывающий прошлое с будущим
<question> По продолжительности сохранения материала выделяют такие виды памяти: <variant>Мгновенная, кратковременная, промежуточная, долговременная <variant>Непроизвольная и произвольная <variant>Двигательная, эмоциональная, образная, логическая <variant>Средняя, сильная, слабая <variant>Родовая и прижизненная, эмоциональная
<question> Отсутствие памяти в результате травм – это: <variant>Амнезия <variant>Эйдетизм <variant>Мнемозина <variant>Реминисценция <variant>Эффект края
<question> Основным отличием памяти человека от памяти машины не является: <variant>Запоминание стандартизированной информации <variant>Избирательный характер <variant>Активный характер запоминания <variant>Использование специальных приемов запоминания <variant>Запоминание повседневной информации
<question> Использование специальных приемов улучшения запоминания называется: <variant>Мнемотехникой <variant>Ассоциацией <variant>Эйдетизмом <variant>Реминисценцией <variant>Сензитивностью
<question> Целью деятельности не является: <variant>Импульсивное поведение <variant>Результат <variant>Знание <variant>Физический предмет <variant>Ее продукт, результат
<question> Cамосознанием не является: <variant>Аффективное состояние человека <variant>Осознание человеком себя, своих качеств <variant>Осознание отношение человека к своим влечениям и мотивам поведения <variant>Образование качеств, способностей, социальной значимости <variant>Осознание отношения человека к своим потребностям и способностям
<question> Человеческое мышление неразрывно связано с: <variant>Языком, речью <variant>Инстинктом <variant>Наукой <variant>Религией <variant>Фантазией
<question> В современном понимании интеллекта основной упор делается на то, что он: <variant>Способен адаптироваться к окружающей среде <variant>Наследуется <variant>Неравномерно распределен в среди людей <variant>В основном приобретается <variant>Трудно диагностируется в природе
<question> Самоактуализация личности – это: <variant>Процесс постоянного развития и практической реализации своих возможностей <variant>Воспроизведение по памяти какого-либо материала <variant>Приобретение человеком жизненного опыта, знаний, умений через словесные инструкции и разъяснения <variant>Преобразования под влиянием жизни в обществе <variant>Качество метода психологического исследования
<question> Природные предпосылки формирования и развития способностей называются: <variant>Задатками <variant>Талантом <variant>Склонностью <variant>Одаренностью <variant>Интересом
<question> Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности: <variant>Демократическом <variant>Авторитарном <variant>Либеральном <variant>Попустительском <variant>Автократическом
<question> Признание психологии как самостоятельной науки было связано: <variant>C созданием специальных научно-исследовательских учреждений <variant>C развитием метода интроспекции <variant>C развитием метода наблюдения <variant>C выходом трактата Аристотеля “О душе” <variant>C открытием первых университетов
<question> Термин “психология” в научный оборот ввел: <variant>Х. Вольф <variant>Г.Лейбниц <variant>Р. Декарт <variant>Аристотель <variant>З.Фрейд
<question> Психология как наука о сознании возникла: <variant>ХVII в <variant>ХVI в <variant>ХV в <variant>ХVIII в <variant>ХХ в
<question> Психология как наука о поведении возникла: <variant>ХХ в <variant>ХVI в <variant>ХVIII в <variant>ХV в <variant>ХIX в
<question> Психическое отражение: <variant>Носит избирательный характер <variant>Является точной копией окружающей действительности <variant>Предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды <variant>Не зависит от условий отражения <variant>Образ бесплотной сущности
<question> Согласно идеалистическим представлениям психика – это: <variant>Образ бесплотной сущности <variant>Свойство мозга, отражение объективной реальности <variant>Функция мозга <variant>Неотъемлемое свойство материи <variant>Трансформация и прогнозирование внешних воздействий
<question> Особенности онтогенетического развития психики изучает психология: <variant>Возрастная <variant>Социальная <variant>Медицинская <variant>Общая <variant>Педагогическая
<question> Социально-психологические проявления личности, её взаимоотношения с людьми изучает психология: <variant>Социальная <variant>Дифференциальная <variant>Педагогическая <variant>Общая <variant>Возрастная
<question> Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа: <variant>Воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека <variant>Деятельностного опосредования межличностных отношений <variant>Единство строения внутренней и внешней деятельности <variant>Единства психики и деятельности <variant>Деятельностного опосредования психики, единства психики и деятельности
<question> Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: <variant>Наблюдением <variant>Контент-анализом <variant>Экспериментом <variant>Методом анализа продуктов деятельности <variant>Тестированием
<question> Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием: <variant>Лонгитюдным <variant>Пилотажным <variant>Сравнительным <variant>Комплексным <variant>Интроспективным
<question> Понятие “самонаблюдение” является синонимом термина: <variant>Интроспекция <variant>Интроекция <variant>Интроверсия <variant>Интроскопия <variant>Интреференция
<question> Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это: <variant>Тестирование <variant>Эксперимент <variant>Наблюдение <variant>Самонаблюдение <variant>Беседа
<question> Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это: <variant>Самонаблюдение <variant>Эксперимент <variant>Тестирование <variant>Наблюдение <variant>Беседа
<question> Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется: <variant>Социометрией <variant>Контент-анализом <variant>Методом сравнения <variant>Методом социальных единиц <variant>Наблюдением
<question> Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта: <variant>В. Вундтом <variant>Г. Эббингаузом <variant>У. Джемсом <variant>Х. Вольфом <variant>И.П. Павловым
<question> Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу в: <variant>1879 г <variant>1868 г <variant>1850 г <variant>1885 г <variant>1889 г
<question> Внешними проявлениями психической деятельности человека являются: <variant>Поза, мимика, интонация <variant>Установки <variant>Ощущения <variant>Ожидания <variant>Планирование
<question> Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, операции логически наиболее широким понятием является: <variant>Активность <variant>Труд <variant>Трудовое действие <variant>Деятельность <variant>Операции
<question> Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является: <variant>Деятельностью <variant>Действием <variant>Операцией <variant>Умением <variant>Навыком, знанием
<question> Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это вид деятельности: <variant>Игровой <variant>Трудовой <variant>Предметной <variant>Ведущей <variant>Учебной
<question> Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется: <variant>Трудовой <variant>Игровой <variant>Предметной <variant>Ведущей <variant>Учебной
<question> Процессы, связывающие восприятие и движения, называются: <variant>Сенсомоторными <variant>Идеомоторными <variant>Эмоционально-моторными <variant>Аффективно-волевыми <variant>Непроизвольными
<question> Действие, имеющее определенное значение для других людей, называется: <variant>Поступком <variant>Импульсивным поведением <variant>Умением <variant>Навыком <variant>Рефлексом
<question> Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется: <variant>Целью <variant>Мотивом <variant>Потребностью <variant>Задачей <variant>Рефлексией
<question> Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют): <variant>Темперамент <variant>Направленность <variant>Характер <variant>Способности <variant>Умения
<question> Представление о поведении как совокупности эмоциональных и вербальных реакций лежит в основе концепции психики: <variant>Бихевиористской <variant>Психоаналитической <variant>Культурно-исторической <variant>Когнитивистской <variant>Деятельностной
<question> Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, - называется: <variant>Рефлексией <variant>Интуицией <variant>Вниманием <variant>Мышлением <variant>Воображением
<question> Прижизненное развитие организма человека называется: <variant>Онтогенезом <variant>Филогенезом <variant>Социогенезом <variant>Антропогенезом <variant>Психогенезом
<question> Развитие человека как вида называется: <variant>Антропогенезом <variant>Филогенезом <variant>Онтогенезом <variant>Социогенезом <variant>Психогенезом
<question> Понятие “зона ближайшего развития” введено: <variant>Л.С. Выготским <variant>Дж. Брунером <variant>Ж. Пиаже <variant>А.Н. Леонтьевым <variant>З. Фрейдом
<question> Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований, и в русле которого развиваются другие виды деятельности, называется: <variant>Ведущей <variant>Ориентировочной <variant>Ведомой <variant>Исполнительной <variant>Главной
<question> Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом: <variant>Сензитивным <variant>Кризисным <variant>Сенсорным <variant>Сенсибильным <variant>Нормативным
<question> Вербальным средством коммуникации является: <variant>Речь <variant>Мимика <variant>Пантомимика <variant>Пространство <variant>Время
<question> Не относятся к невербальным средствам общения: <variant>Речь <variant>Мимика <variant>Пантомимика <variant>Пространство <variant>Время
<question> Идентификация – это: <variant>Уподобление себя другим <variant>Шаблон поведения в типичной ситуации <variant>Видение себя глазами других <variant>Вытеснение из сознания неуместных мыслей <variant>Возврат к детским нормам поведения
<question> Отождествление себя с другими – это: <variant>Идентификация <variant>Рефлексия <variant>Сублимация <variant>Стереотипизация <variant>Предрассудок
<question> Рефлексия – это: <variant>Видение себя глазами других <variant>Шаблон поведения и оценки типичных ситуаций <variant>Уподобление себя другим <variant>Возврат к детскости <variant>Сублимация
<question> Взгляд на себя глазами других, механизм социальной перцепции: <variant>Рефлексия <variant>Идентификация <variant>Стереотипизация <variant>Каузальная атрибуция <variant>Отождествление
<question> Лидер это тот, кто: <variant>Направляет и ведет группу к разрешению групповых ситуаций и за кем охотно идет группа <variant>Эмоционально притягательный человек <variant>Очень общительный, обаятельный человек <variant>Получает наибольшее число выборов в социометрии <variant>Авторитетный член группы, артистичный, авторитарный, решительный
<question> Решающим условием возникновения сознания человека явился: <variant>Труд <variant>Окружающий мир <variant>Общий кругозор <variant>Головной мозг <variant>Опыт общения
<question> Использование специальных приёмов улучшения запоминания называется: <variant>Мнемотехникой <variant>Ассоциацией <variant>Эйдетизмом <variant>Реминисценцией <variant>Сензитивностью
<question> Автором ассоциативной теории памяти является: <variant>Эббингауз <variant>Спиноза <variant>Павлов <variant>Декарт <variant>Торндайк
<question> Активность, избирательность, опосредованность деятельностью - характерные признаки памяти: <variant>Человека <variant>Животных <variant>Машины <variant>Высших животных <variant>Человека и машины
<question> Что такое импринтинг: <variant>Память впечатывания воздействий сразу после рождения <variant>Сенсорная, мгновенная <variant>Оперативная память <variant>Мотив побуждения, эмоциональная <variant>Образная память, побудительная
<question> Гиппократ является автором понятия: <variant>темперамент <variant>логос <variant>формирующее начало <variant>атом <variant>мир идей
<question> Изучение влияния наследственных механизмов психики на поведение человека является предметом: <variant>генетической психологии <variant>общей психологии <variant>социальной психологии <variant>психотерапии <variant>психодиагностики
<question> Системное, социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием: <variant>личность <variant>индивидуальность <variant>темперамент <variant>мотивация <variant>задатки
<question> Совокупность психологических особенностей человека, от которых зависит успешность приобретения ЗУНов – это: <variant>способность <variant>характер <variant>состояние <variant>мышление <variant>свойство
<question> Совокупность устойчивых особенностей человека как личности – это: <variant>характер <variant>воля <variant>эмоции <variant>мышление <variant>чувства
<question> Психика – это: <variant>способность отражать окружающую действительность <variant>специфическая человеческая функция <variant>психическое отражение души <variant>орган центральной нервной системы <variant>деятельность головного мозга, функция
<question> Автор термина «безусловное позитивное внимание»: <variant>К. Роджерс <variant>З. Фрейд <variant>Э. Фромм <variant>А. Адлер <variant>Э. Эриксон
<question> Каждый психический процесс связан: <variant>с работой всей нервной системы <variant>с работой парасимпатического отдела нервной системы <variant>с работой конкретных отделов нервной системы <variant>с работой симпатического отдела нервной системы <variant>с работой периферической нервной системы
<question> Человек как типичный представитель рода: <variant>индивид <variant>субъект <variant>универсум <variant>индивидуальность <variant>личность
<question> Что является высшей способностью личности в определенной деятельности? <variant>талант <variant>привычки <variant>навык <variant>характер <variant>одаренность
<question> Понятие «коллективного бессознательного» как движущей силы личности было выдвинуто: <variant>К. Юнгом <variant>Э. Эриксоном <variant>З. Фрейдом <variant>Э. Фроммом <variant>К. Хорни
<question> Автор первых описаний человеческих типов характера – это: <variant>Теофраст <variant>А. Кротонский <variant>Сократ <variant>И. Кант <variant>Аристотель
<question> Основоположник первой психологической лаборатории в России: <variant>Бехтерев <variant>Ушинский <variant>Ломоносов <variant>Ланге <variant>Выготский
<question> Природная расположенность к выполнению какой-либо деятельности: <variant>задатки <variant>талант <variant>волевой характер <variant>способности <variant>гениальность
<question> Эпигенез – это: <variant>каждая новая форма возникает из взаимодействия предыдущего развития и среды <variant>реализация потенциальных возможностей и способностей <variant>вхождение индивида в социальную среду <variant>процесс адаптации к изменяющимся условиям среды <variant>путь индивидуального развития, дифференциация
<question> Понятие личностного бессознательного как движущей силы личности было выдвинуто: <variant>З. Фрейдом <variant>Э. Фроммом <variant>К. Хорни <variant>Э. Эриксоном <variant>К. Юнгом
<question> Характер это сочетание: <variant>индивидуального и типического <variant>сознания и бессознательного <variant>бессознательного и деятельности <variant>индивидуального и деятельности <variant>сознания и поведения
<question> Наследуемая форма поведения называется: <variant>инстинктом <variant>навыком <variant>рефлексом <variant>научением <variant>привычкой
<question> Учение о внутреннем опыте и законах его приобретения человеком, о приоритете опыта над разумом называ
|
|||
|