Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





lt;variant>Ж.Л. Бюффон



 

 

<question> Одним из первых зоопсихологов по праву можно считать французского философа-материалиста, врача по образованию

<variant>Ж.О. Ламеттри

<variant>Э.Б. Кондильяк

<variant>Ш.Ж. Леруа

<variant>Ж.Л. Бюффон

<variant>Ж.Ж.Руссо

 

<question> Одновременно с Леруа изучением инстинктов животных занимался другой великий французский натуралист:

<variant>Ж.Л. Бюффон

<variant>Ш.Ж. Леруа

<variant>Ж.О. Ламеттри

<variant>Э.Б. Кондильяк

<variant>Ч. Дарвин

 

<question> Направление отечественной психологии, изучающее проявления, закономерности и эволюцию психического отражения у животных разного уровня развития:

<variant>зоопсихология

<variant>медицинская психология

<variant>спортивная психология

<variant>общая психология

<variant>возрастная психология

 

<question> Отрасль психологии, в которой сопоставляются способности к обучению животных различных эволюционных ступеней развития, изучается общее и различное в психике животных и человека:

<variant>сравнительная психология

<variant>возрастная психология

<variant>коррекционная психология

<variant>психология труда

<variant>медицинская психология

 

<question> Наблюдение за естественным поведением животных в местах их обитания и в искусственно создаваемых условиях:

<variant>метод наблюдения в зоопсихологии

<variant>метод эксперимента в зоопсихологии

<variant>лонгитюдный метод исследования

<variant>лабораторный эксперимент в зоопсихологии

<variant>субъективный метод

 

<question>Один из основных ме­тодов научного познания вообще, психологического исследо­вания в частности; отличается от наблюдения активным вме­шательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществ­ляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изме­нений в поведении изучаемого объекта:

<variant>метод эксперимента в зоопсихологии

<variant>метод наблюдения в зоопсихологии

<variant>лонгитюдный метод исследования

<variant>лабораторный эксперимент в зоопсихологии

<variant>субъективный метод

 

<question> Экспериментальное изучение общих и различных особенностей поведения животных и человека при решении аналогичных задач:

<variant>метод эксперимента в сравнительной психологии

<variant>метод эксперимента в зоопсихологии

<variant>метод наблюдения в зоопсихологии

<variant>лонгитюдный метод исследования

<variant>метод наблюдения в сравнительной психологии

 

<question>Древнегреческий философ, автор труда «История животных». По его мнению, поведение животных направлено на самосохранение и продолжение рода, мотивируется же оно желаниями и влечениями, ощущениями удовольствия или боли. Наряду с этим поведение животных определяет­ся и разумом, представленным у разных животных в разной степени:

<variant>Аристотель

<variant>Платон

<variant>Сократ

<variant>Феофраст

<variant>Гиппократ

 

<question> Французский естествоиспытатель, автор труда «Философия зоологии», создал эволюционную концепцию развития живых организмов, в которой большую роль придавал психическому фактору; показал необходимость сравнительно-эволюционных исследований психики животных; сопоставлял строение нервной системы с характером психической деятельности животных:

<variant>Ж.Б. Ламарк

<variant>Э.Б. Кондильяк

<variant>Ш.Ж. Леруа

<variant>Ж.Л. Бюффон

<variant>Ж.О. Ламеттри

 

<question> Наука, занимающаяся изучением психической деятельности животных во всех ее проявлениях:

<variant>зоопсихология

<variant>медицинская психология

<variant>спортивная психология

<variant>общая психология

<variant>возрастная психология

 

<question> Предмет науки о проявлениях, закономерностях и эволюции психического отражения на уровне животного, о происхождении и развитии в онто– и филогенезе психических процессов у животных и о предпосылках и предыстории человеческого сознания:

<variant>предмет зоопсихологии

<variant>объект зоопсихологии

<variant>метод зоопсихологии

<variant>задача зоопсихологии

<variant>отрасль зоопсихологии

 

<question>Поведение животных:

<variant>объект зоопсихологии  

<variant>предмет зоопсихологии

<variant>метод зоопсихологии

<variant>задача зоопсихологии

<variant>отрасль зоопсихологии

 

<question> Это многообразные поведенческие акты, направленные на уход за телом животного, а также различные движения, не имеющие определенного пространственного направления и места локализации:

<variant>комфортное поведение

<variant>пищевое поведение

<variant>половое поведение

<variant>оборонительное поведение

<variant>агрессивное поведение

 

<question> Описывает все многообразные поведенческие акты, связанные с процессом размножения. Эта форма относится к наиболее важным формам поведения, так как связана с продолжением рода:

<variant>половое поведение

<variant>комфортное поведение

<variant>пищевое поведение

<variant>оборонительное поведение

<variant>агрессивное поведение

 

<question> Впервые описано еще Ч. Дарвином. Обычно оно характеризуется определенным положением ушей, шерсти у млекопитающих, кожных складок у пресмыкающихся, перьев на голове у птиц, т. е. характерной мимикой животных; это реакция на изменение во внешней среде:

<variant>оборонительное поведение

<variant>комфортное поведение

<variant>пищевое поведение

<variant>половое поведение

<variant>агрессивное поведение

 

<question> Чаще всего называют поведение, адресованное другим особям, которое приводит к нанесению повреждений и зачастую связано с установлением иерархического статуса, получением доступа к какому-либо объекту или права на определенную территорию:

<variant>агрессивное поведение

<variant>комфортное поведение

<variant>пищевое поведение

<variant>половое поведение

<variant>оборонительное поведение

 

<question> Определяет стремление животных передвигаться и осматривать окружающую среду даже в тех случаях, когда они не испытывают ни голода, ни полового возбуждения. Эта форма поведения является врожденной и обязательно предшествует обучению:

<variant>исследовательское поведение

<variant>агрессивное поведение

<variant>пищевое поведение

<variant>половое поведение

<variant>оборонительное поведение

 

<question> Предлагает следующую периодизацию онтогенеза поведения: ранний постнатальный период; ювенильный (игровой) период (выделяется только у животных, которые проявляют игровую активность):

<variant>К. Фабри

<variant>Э.Б. Кондильяк

<variant>Ш.Ж. Леруа

<variant>Ж.Л. Бюффон

<variant>Ж.О. Ламеттри

 

<question> Метод, по Вагнеру, в зоопсихологии и сравнительной психологии состоит в изучении истории развития психики живых существ и выявлении ее качественных отличий у различных представителей животного мира:

<variant>филогенетический

<variant>онтогенетический

<variant>лонгитюдный

<variant>эпигенез

<variant>антропологический

 

<question> Наука о поведении особи в естественной для данного вида среде обитания:

<variant>этология

<variant>энтология

<variant>эпология

<variant>гинеология

<variant>физиология

 

<question> Идеалистическая философия:

<variant>Рассматривает идею "абсолютного духа", "мировой воли"

<variant>Считает психику и материю равноправными

<variant>Не признает ни души, ни разума

<variant>Обосновывает принципы причинности психической деятельности

<variant>Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи

 

<question> По типу нервной системы холерик:

<variant>Сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения

<variant>Сильный, подвижный

<variant>Слабый

<variant>Сильный, инертный

<variant>Возбудимый

 

<question> Фрейдизм:

<variant>Рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека, как причине поведения

<variant>Рассматривает психологию как науку о поведении

<variant>Рассматривает проблему развития интеллекта

<variant>Дает представление о человеческом организме как системе

<variant>Рассматривает психологию как науку о функции сознания

 

<question> Основные свойства внимания:

<variant>Устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объем

<variant>Отвлекаемость и переключаемость

<variant>Произвольность и концентрированность

<variant>Объем и рассеянность

<variant>Непроизвольность и отвлекаемость

 

<question> Материалистическая философия:

<variant>Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи

<variant>Проповедует идею "абсолютного духа"

<variant>Не признает ни души, ни разума

<variant>Рассматривает психику и материю как равноправные единицы

<variant>Рассматривает психику как не имеющую причин во внешнем мире

 

<question> Виды внимания:

<variant>Произвольное, непроизвольное и послепроизвольное

<variant>Концентрированное и неконцентрированное

<variant>Произвольное и непроизвольное

<variant>Активное и пассивное

<variant>Мнимое и подлинное

 

<question> Назовите понятие, которое не является типом темперамента:

<variant>Лептосоматик

<variant>Флегматик

<variant>Сангвиник

<variant>Холерик

<variant>Меланхолик

 

<question> "Психология" в переводе с древнегреческого означает:

<variant>Наука о душе

<variant>Наука о сознании

<variant>Наука о жизни

<variant>Разум и душа

<variant>Наука о познании

 

<question> Бихевиоризм:

<variant>Рассматривает психологию о поведении,без психологии сознания

<variant>Изучает сексуальную жизнь человека

<variant>Рассматривает проблему развития интеллекта

<variant>Рассматривает проблему целого и части

<variant>Изучает мотивационную структуру активности человека

 

<question> Выберите метод, который не относится к неэкспериментальным

<variant>Тест

<variant>Самонаблюдение

<variant>Изучение продуктов деятельности

<variant>Изучение биографии

<variant>Наблюдение

 

<question> Назовите свойство, не относящееся к свойству темперамента:

<variant>Конформность

<variant>Реактивность

<variant>Сензитивность

<variant>Активность

<variant>Интравертированность

 

<question> Деятельность, как категория психологической науки, это:

<variant>Внутренняя и внешняя психическая активность человека, направленная на достижение цели и побуждаемая различными потребностями

<variant>Форма двигательной активности, направленная на достижение цели и побуждаемая различными потребностями

<variant>Внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая целью

<variant>Человеческая активность, направленная на удовлетворение потребности и управляемая эмоциями

<variant>Поведение человека, основанное на активности

 

<question> Направленность личности - это:

<variant>Совокупность устойчивых мотивов и потребностей, опосредующих цели личности

<variant>Состояние готовности к деятельности

<variant>Развитие, воспитание

<variant>Потребность

<variant>Мотив

 

<question> Фактор развития с точки зрения биогенетического направления в психологии:

<variant>Наследственность

<variant>Среда

<variant>Филогенез

<variant>Опыт

<variant>Обучение

 

<question> Фактор развития с точки зрения социогенетизма:

<variant>Среда

<variant>Опыт

<variant>Наследственность

<variant>Рост

<variant>Филогенез

 

<question> Метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых вопросов:

<variant>Опрос

<variant>Наблюдение

<variant>Эксперимент

<variant>Контент - анализ

<variant>Изучение продуктов деятельности

 

<question> Самооценка личности не бывает:

<variant>Статичной

<variant>Завышенной

<variant>Заниженной

<variant>Ожидаемой

<variant>Адекватной

 

<question> Центральным образованием личности является:

<variant>Самооценка

<variant>Свойства познавательных процессов

<variant>Тип мышления

<variant>Тип темперамента

<variant>Эмоциональность

 

<question> Какие из указанных феноменов психики можно отнести к врожденным:

<variant>Задатки

<variant>Навыки

<variant>Умения

<variant>Характер

<variant>Способности

 

<question> Невербальным средством общения является:

<variant>Пространство

<variant>Письменная речь

<variant>Устное высказывание

<variant>Диалогическая речь

<variant>Монологическая речь

 

<question> Психика – это, исключить лишнее:

<variant>Зеркальное отражение объективного мира

<variant>Наши ощущения и восприятие, память и представления, мышление и фантазия, чувства и воля

<variant>Внутренний мир личности, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим миром, в процессе активного отражения этого мира

<variant>Внутренний, субъективный мир человека, который возникает в ходе активного отражения внешнего объективного мира

<variant>Субъективный образ объективного мира

 

<question> Метод психологии, который учитывает естественный ход событий, не вмешиваясь в него:

<variant>Наблюдение

<variant>Эксперимент

<variant>Беседы

<variant>Анамнез

<variant>Анкета

 

<question> Предметом научного изучения психологии является:

<variant>Факты, закономерности, механизмы психики

<variant>Нетрадиционные процессы, происходящие в мозгу человека

<variant>Духовный мир человека

<variant>Сознание человека

<variant>Поведение человека

 

<question> Не является требованием организации наблюдения:

<variant>Создание специальных условий, лабораторий

<variant>«Законсперированность» наблюдателя деловыми отношениями с наблюдателем

<variant>Наблюдения в разных ситуациях жизни

<variant>Протоколирование результатов наблюдения

<variant>Проведение в естественных условиях жизни и деятельности испытуемого

 

<question> Cубъективизм как основной недостаток присущ методу:

<variant>Наблюдению

<variant>Анкетирование

<variant>Эксперименту

<variant>Тестам

<variant>Лабораторному эксперименту

 

<question> Общепринятым методом изучения интеллекта является:

<variant>Тестирование

<variant>Эксперимент

<variant>Наблюдение

<variant>Анкетирование

<variant>Анамнез

 

<question> Высокая точность результатов исследования характеризует метод:

<variant>Лабораторного эксперимента

<variant>Естественного эксперимента

<variant>Наблюдения

<variant>Анкетирования, интервью

<variant>Беседы, опроса

 

<question> Специальное создание условий, при которых с неизбежностью проявляется интересующие исследователя свойства, характеризует метод:

<variant>Эксперимента

<variant>Беседы

<variant>Анкетирования

<variant>Наблюдения

<variant>Изучения продуктов деятельности

 

<question> Объем памяти нормального взрослого человека при однократном восприятии:

<variant>Составляет 7 +(-) 2 условных единицы

<variant>Является случайным

<variant>Является безграничным

<variant>Равняется в среднем 10 объектам

<variant>Закономерность не выявлена

 

<question> Хуже всего запоминается информация:

<variant>В середине

<variant>Находящаяся в начале ряда

<variant>В конце ряда

<variant>В начале и в конце

<variant>Нет зависимости от места расположения в ряду

 

<question> При извлечении информации из памяти всегда легче:

<variant>Узнать элемент информации среди предъявленных других

<variant>Вспомнить какой-то отдельно взятый материал

<variant>Припомнить ответ на конкретный вопрос

<variant>Не учитывать контекст

<variant>Вспомнить середину информации

 

<question> Наиболее точное определение памяти:

<variant>Процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения

<variant>Процесс запоминания и последующего воспроизведения

<variant>Процесс образования различных ассоциаций связей

<variant>Познавательный процесс, обеспечивающий целостность личности

<variant>Познавательный процесс, связывающий прошлое с будущим

 

<question> По продолжительности сохранения материала выделяют такие виды памяти:

<variant>Мгновенная, кратковременная, промежуточная, долговременная

<variant>Непроизвольная и произвольная

<variant>Двигательная, эмоциональная, образная, логическая

<variant>Средняя, сильная, слабая

<variant>Родовая и прижизненная, эмоциональная

 

<question> Отсутствие памяти в результате травм – это:

<variant>Амнезия

<variant>Эйдетизм

<variant>Мнемозина

<variant>Реминисценция

<variant>Эффект края

 

<question> Основным отличием памяти человека от памяти машины не является:

<variant>Запоминание стандартизированной информации

<variant>Избирательный характер

<variant>Активный характер запоминания

<variant>Использование специальных приемов запоминания

<variant>Запоминание повседневной информации

 

<question> Использование специальных приемов улучшения запоминания называется:

<variant>Мнемотехникой

<variant>Ассоциацией

<variant>Эйдетизмом

<variant>Реминисценцией

<variant>Сензитивностью

 

<question> Целью деятельности не является:

<variant>Импульсивное поведение

<variant>Результат

<variant>Знание

<variant>Физический предмет

<variant>Ее продукт, результат

 

<question> Cамосознанием не является:

<variant>Аффективное состояние человека

<variant>Осознание человеком себя, своих качеств

<variant>Осознание отношение человека к своим влечениям и мотивам поведения

<variant>Образование качеств, способностей, социальной значимости

<variant>Осознание отношения человека к своим потребностям и способностям

 

<question> Человеческое мышление неразрывно связано с:

<variant>Языком, речью

<variant>Инстинктом

<variant>Наукой

<variant>Религией

<variant>Фантазией

 

<question> В современном понимании интеллекта основной упор делается на то, что он:

<variant>Способен адаптироваться к окружающей среде

<variant>Наследуется

<variant>Неравномерно распределен в среди людей

<variant>В основном приобретается

<variant>Трудно диагностируется в природе

 

<question> Самоактуализация личности – это:

<variant>Процесс постоянного развития и практической реализации своих возможностей

<variant>Воспроизведение по памяти какого-либо материала

<variant>Приобретение человеком жизненного опыта, знаний, умений через словесные инструкции и разъяснения

<variant>Преобразования под влиянием жизни в обществе

<variant>Качество метода психологического исследования

        

<question> Природные предпосылки формирования и развития способностей называются:

<variant>Задатками

<variant>Талантом

<variant>Склонностью

<variant>Одаренностью

<variant>Интересом

 

<question> Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:

<variant>Демократическом

<variant>Авторитарном

<variant>Либеральном

<variant>Попустительском

<variant>Автократическом

 

<question> Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

<variant>C созданием специальных научно-исследовательских учреждений

<variant>C развитием метода интроспекции

<variant>C развитием метода наблюдения

<variant>C выходом трактата Аристотеля “О душе”

<variant>C открытием первых университетов

 

<question> Термин “психология” в научный оборот ввел:

<variant>Х. Вольф

<variant>Г.Лейбниц

<variant>Р. Декарт

<variant>Аристотель

<variant>З.Фрейд

 

<question> Психология как наука о сознании возникла:

<variant>ХVII в

<variant>ХVI в

<variant>ХV в

<variant>ХVIII в

<variant>ХХ в

 

<question> Психология как наука о поведении возникла:

<variant>ХХ в

<variant>ХVI в

<variant>ХVIII в

<variant>ХV в

<variant>ХIX в

 

<question> Психическое отражение:

<variant>Носит избирательный характер

<variant>Является точной копией окружающей действительности

<variant>Предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды

<variant>Не зависит от условий отражения

<variant>Образ бесплотной сущности

 

<question> Согласно идеалистическим представлениям психика – это:

<variant>Образ бесплотной сущности

<variant>Свойство мозга, отражение объективной реальности

<variant>Функция мозга

<variant>Неотъемлемое свойство материи

<variant>Трансформация и прогнозирование внешних воздействий

 

<question> Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:

<variant>Возрастная

<variant>Социальная

<variant>Медицинская

<variant>Общая

<variant>Педагогическая

 

<question> Социально-психологические проявления личности, её взаимоотношения с людьми изучает психология:

<variant>Социальная

<variant>Дифференциальная

<variant>Педагогическая

<variant>Общая

<variant>Возрастная

 

<question> Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:

<variant>Воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека

<variant>Деятельностного опосредования межличностных отношений

<variant>Единство строения внутренней и внешней деятельности

<variant>Единства психики и деятельности

<variant>Деятельностного опосредования психики, единства психики и деятельности

 

<question> Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

<variant>Наблюдением

<variant>Контент-анализом

<variant>Экспериментом

<variant>Методом анализа продуктов деятельности

<variant>Тестированием

 

<question> Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием:

<variant>Лонгитюдным

<variant>Пилотажным

<variant>Сравнительным

<variant>Комплексным

<variant>Интроспективным

 

<question> Понятие “самонаблюдение” является синонимом термина:

<variant>Интроспекция

<variant>Интроекция

<variant>Интроверсия

<variant>Интроскопия

<variant>Интреференция

 

<question> Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это:

<variant>Тестирование

<variant>Эксперимент

<variant>Наблюдение

<variant>Самонаблюдение

<variant>Беседа

 

<question> Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:

<variant>Самонаблюдение

<variant>Эксперимент

<variant>Тестирование

<variant>Наблюдение

<variant>Беседа

 

<question> Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:

<variant>Социометрией

<variant>Контент-анализом

<variant>Методом сравнения

<variant>Методом социальных единиц

<variant>Наблюдением

 

<question> Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

<variant>В. Вундтом

<variant>Г. Эббингаузом

<variant>У. Джемсом

<variant>Х. Вольфом

<variant>И.П. Павловым

 

<question> Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу в:

<variant>1879 г

<variant>1868 г

<variant>1850 г

<variant>1885 г

<variant>1889 г

 

<question> Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:

<variant>Поза, мимика, интонация

<variant>Установки

<variant>Ощущения

<variant>Ожидания

<variant>Планирование

 

<question> Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, операции логически наиболее широким понятием является:

<variant>Активность

<variant>Труд

<variant>Трудовое действие

<variant>Деятельность

<variant>Операции

 

<question> Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

<variant>Деятельностью

<variant>Действием

<variant>Операцией

<variant>Умением

<variant>Навыком, знанием

 

<question> Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это вид деятельности:

<variant>Игровой

<variant>Трудовой

<variant>Предметной

<variant>Ведущей

<variant>Учебной

 

<question> Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

<variant>Трудовой

<variant>Игровой

<variant>Предметной

<variant>Ведущей

<variant>Учебной

 

<question> Процессы, связывающие восприятие и движения, называются:

<variant>Сенсомоторными

<variant>Идеомоторными

<variant>Эмоционально-моторными

<variant>Аффективно-волевыми

<variant>Непроизвольными

 

<question> Действие, имеющее определенное значение для других людей, называется:

<variant>Поступком

<variant>Импульсивным поведением

<variant>Умением

<variant>Навыком

<variant>Рефлексом

 

<question> Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

<variant>Целью

<variant>Мотивом

<variant>Потребностью

<variant>Задачей

<variant>Рефлексией

 

<question> Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):

<variant>Темперамент

<variant>Направленность

<variant>Характер

<variant>Способности

<variant>Умения

 

<question> Представление о поведении как совокупности эмоциональных и вербальных реакций лежит в основе концепции психики:

<variant>Бихевиористской

<variant>Психоаналитической

<variant>Культурно-исторической

<variant>Когнитивистской

<variant>Деятельностной

 

<question> Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, - называется:

<variant>Рефлексией

<variant>Интуицией

<variant>Вниманием

<variant>Мышлением

<variant>Воображением

 

<question> Прижизненное развитие организма человека называется:

<variant>Онтогенезом

<variant>Филогенезом

<variant>Социогенезом

<variant>Антропогенезом

<variant>Психогенезом

 

<question> Развитие человека как вида называется:

<variant>Антропогенезом

<variant>Филогенезом

<variant>Онтогенезом

<variant>Социогенезом

<variant>Психогенезом

 

<question> Понятие “зона ближайшего развития” введено:

<variant>Л.С. Выготским

<variant>Дж. Брунером

<variant>Ж. Пиаже

<variant>А.Н. Леонтьевым

<variant>З. Фрейдом

 

<question> Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований, и в русле которого развиваются другие виды деятельности, называется:

<variant>Ведущей

<variant>Ориентировочной

<variant>Ведомой

<variant>Исполнительной

<variant>Главной

 

<question> Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом:

<variant>Сензитивным

<variant>Кризисным

<variant>Сенсорным

<variant>Сенсибильным

<variant>Нормативным

 

<question> Вербальным средством коммуникации является:

<variant>Речь

<variant>Мимика

<variant>Пантомимика

<variant>Пространство

<variant>Время

 

<question> Не относятся к невербальным средствам общения:

<variant>Речь

<variant>Мимика

<variant>Пантомимика

<variant>Пространство

<variant>Время

 

<question> Идентификация – это:

<variant>Уподобление себя другим

<variant>Шаблон поведения в типичной ситуации

<variant>Видение себя глазами других

<variant>Вытеснение из сознания неуместных мыслей

<variant>Возврат к детским нормам поведения

 

<question> Отождествление себя с другими – это:

<variant>Идентификация

<variant>Рефлексия

<variant>Сублимация

<variant>Стереотипизация

<variant>Предрассудок

 

<question> Рефлексия – это:

<variant>Видение себя глазами других

<variant>Шаблон поведения и оценки типичных ситуаций

<variant>Уподобление себя другим

<variant>Возврат к детскости

<variant>Сублимация

 

<question> Взгляд на себя глазами других, механизм социальной перцепции:

<variant>Рефлексия

<variant>Идентификация

<variant>Стереотипизация

<variant>Каузальная атрибуция

<variant>Отождествление

 

<question> Лидер это тот, кто:

<variant>Направляет и ведет группу к разрешению групповых ситуаций и за кем охотно идет группа

<variant>Эмоционально притягательный человек

<variant>Очень общительный, обаятельный человек

<variant>Получает наибольшее число выборов в социометрии

<variant>Авторитетный член группы, артистичный, авторитарный, решительный

 

<question> Решающим условием возникновения сознания человека явился:

<variant>Труд

<variant>Окружающий мир

<variant>Общий кругозор

<variant>Головной мозг

<variant>Опыт общения

 

<question> Использование специальных приёмов улучшения запоминания называется:

<variant>Мнемотехникой

<variant>Ассоциацией

<variant>Эйдетизмом

<variant>Реминисценцией

<variant>Сензитивностью

 

<question> Автором ассоциативной теории памяти является:

<variant>Эббингауз

<variant>Спиноза

<variant>Павлов

<variant>Декарт

<variant>Торндайк

 

<question> Активность, избирательность, опосредованность деятельностью - характерные признаки памяти:

<variant>Человека

<variant>Животных

<variant>Машины

<variant>Высших животных

<variant>Человека и машины

 

<question> Что такое импринтинг:

<variant>Память впечатывания воздействий сразу после рождения

<variant>Сенсорная, мгновенная

<variant>Оперативная память

<variant>Мотив побуждения, эмоциональная

<variant>Образная память, побудительная

 

<question> Гиппократ является автором понятия:

<variant>темперамент

<variant>логос

<variant>формирующее начало

<variant>атом

<variant>мир идей

 

<question> Изучение влияния наследственных механизмов психики на поведение человека является предметом:

<variant>генетической психологии

<variant>общей психологии

<variant>социальной психологии

<variant>психотерапии

<variant>психодиагностики

 

<question> Системное, социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием:

<variant>личность

<variant>индивидуальность

<variant>темперамент

<variant>мотивация

<variant>задатки

 

<question> Совокупность психологических особенностей человека, от которых зависит успешность приобретения ЗУНов – это:

<variant>способность

<variant>характер

<variant>состояние

<variant>мышление

<variant>свойство

 

<question> Совокупность устойчивых особенностей человека как личности – это:

<variant>характер

<variant>воля

<variant>эмоции

<variant>мышление

<variant>чувства

 

<question> Психика – это:

<variant>способность отражать окружающую действительность

<variant>специфическая человеческая функция

<variant>психическое отражение души

<variant>орган центральной нервной системы

<variant>деятельность головного мозга, функция

 

<question> Автор термина «безусловное позитивное внимание»:

<variant>К. Роджерс

<variant>З. Фрейд

<variant>Э. Фромм

<variant>А. Адлер

<variant>Э. Эриксон

 

<question> Каждый психический процесс связан:

<variant>с работой всей нервной системы

<variant>с работой парасимпатического отдела нервной системы

<variant>с работой конкретных отделов нервной системы

<variant>с работой симпатического отдела нервной системы

<variant>с работой периферической нервной системы

 

<question> Человек как типичный представитель рода:

<variant>индивид

<variant>субъект

<variant>универсум

<variant>индивидуальность

<variant>личность

 

<question> Что является высшей способностью личности в определенной деятельности?

<variant>талант

<variant>привычки

<variant>навык

<variant>характер

<variant>одаренность

 

<question> Понятие «коллективного бессознательного» как движущей силы личности было выдвинуто:

<variant>К. Юнгом

<variant>Э. Эриксоном

<variant>З. Фрейдом

<variant>Э. Фроммом

<variant>К. Хорни

 

<question> Автор первых описаний человеческих типов характера – это:

<variant>Теофраст

<variant>А. Кротонский

<variant>Сократ

<variant>И. Кант

<variant>Аристотель

 

<question> Основоположник первой психологической лаборатории в России:

<variant>Бехтерев

<variant>Ушинский

<variant>Ломоносов

<variant>Ланге

<variant>Выготский

 

<question> Природная расположенность к выполнению какой-либо деятельности:

<variant>задатки

<variant>талант

<variant>волевой характер

<variant>способности

<variant>гениальность

 

<question> Эпигенез – это:

<variant>каждая новая форма возникает из взаимодействия предыдущего развития и среды

<variant>реализация потенциальных возможностей и способностей

<variant>вхождение индивида в социальную среду

<variant>процесс адаптации к изменяющимся условиям среды

<variant>путь индивидуального развития, дифференциация

 

<question> Понятие личностного бессознательного как движущей силы личности было выдвинуто:

<variant>З. Фрейдом

<variant>Э. Фроммом

<variant>К. Хорни

<variant>Э. Эриксоном

<variant>К. Юнгом

 

<question> Характер это сочетание:

<variant>индивидуального и типического

<variant>сознания и бессознательного

<variant>бессознательного и деятельности

<variant>индивидуального и деятельности

<variant>сознания и поведения

 

<question> Наследуемая форма поведения называется:

<variant>инстинктом

<variant>навыком

<variant>рефлексом

<variant>научением

<variant>привычкой

 

<question> Учение о внутреннем опыте и законах его приобретения человеком, о приоритете опыта над разумом называ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.