Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мелодия – царица музыки»



 «Мелодия – царица музыки»

 

Ребята, вспомните, была ли в жизни у вас такая ситуация, что какой – либо мотив никак не уходит из памяти, и вы его постоянно напеваете и «мурлычите» себе под нос, идя домой или гулять? (ответы: да, была, много раз).

Оказывается, это вы «мурлычите» себе под носик – мелодию. Какая бы музыка не звучала – танец, песня, марш, грустная или весёлая, мы всегда выделяем мелодию, именно её мы и можем напеть.

Мелодия – это главная мысль любого произведения.

 Но Муза наша хочет, чтобы мы убедились в этом и доказали ей, что мелодия есть в любом произведении.

Мы послушаем сегодня три произведения уже знакомого нам композитора

П.И. Чайковского. Эти пьесы будут из фортепианного цикла, который называется «Детский альбом».

 

Первая пьеса, с которой мы познакомимся, называется «Марш деревянных солдатиков».

 

· А что такое марш и что под него делают? (это музыка, под которую шагают)

Значит, мы должны услышать интонации шага.

Сейчас, пока будет звучать музыка, вы попробуете своими пальчиками изобразить шагающих солдатиков.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. https://www.youtube.com/watch?v=J6hGHTFuemo

 

· Как звучал марш?

· Какой темп был?

· Какой характер?

· А какой регистр был: высокие ноты звучали, средние или низкие? Почему композитор назвал пьесу «Марш деревянных солдатиков»?

· Могут ли под него маршировать настоящие солдаты?

· Почему?

 

Хорошо! А теперь надо выполнить просьбу Музы. Мы должны найти у марша мелодию. То, что можно напеть. Попробуем?

 Спой мелодию марша.

 

А сейчас мелодию будем искать в танце, который называется «Вальс».

· Что такое вальс? Как его танцуют? (вальс танцуют парами, кружатся)

 

Звучит «Вальс» П.И.Чайковского https://www.youtube.com/watch?v=BT1KtS90Mck

 

 

А теперь, ищем мелодию в танце.

Напой мелодию вальса!

 

Слайд №6. А теперь вас ждёт самая сложная задача, мы будем искать мелодию в пьесе «Сладкая грёза». Это песня, где петь будут не голосом, а поёт инструмент – фортепиано.

· А что такое грёзы? (мечты, раздумья, воспоминания)

 

Представьте, что в руках у вас скрипка.

· Покажите, как будете играть на инструменте? (Показывают).

Исполните эту мечтательную пьесу на скрипке.

· С каким настроением вы будете играть?

· Как звучит пьеса?

Звучит «Сладкая грёза» П.И.Чайковского https://www.youtube.com/watch?v=LbxfN5IE2CI

 

А теперь, ищем мелодию.

Исполняем небольшой фрагмент мелодии.

 

Молодцы, мы нашли с вами мелодии в таких разных пьесах. Мелодия есть и в маршах, и в танцах, и в песнях. Убедились в этом?

 

 

Итог урока:

· Что такое мелодия? (это душа музыки, то, что мы можем напеть)

· В каких пьесах мы искали мелодию? (марш, вальс и сладкая грёза)

· Кто написал эти пьесы? (П.И.Чайковский)

· Из какого цикла пьесы? (Детский альбом)

· Кому посвятил композитор цикл? (своему племяннику, Володе Давыдову)

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.