Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Работаем с картой. Параграф №16 стр. 54-55 в учебнике



Тема урока: Работаем с картой. Параграф №16 стр. 54-55 в учебнике

На урок вам понадобиться:географический атлас, контурная карта полушарий, простой и цветные карандаши, ластик, линейка, тетрадь для записей.

Задание 1: Сравните план местности и географическую карту. Чем они различаются? Результат оформите в виде таблицы.

Характеристики План Карта
Величина изображаемой площади    
Масштаб    
Формы изображения    
Способы изображения    
Изображение рельефа    
Ориентирование    
Градусная сетка    

Задание 2:Составьте описание маршрута по топографической карте на рисунке 23 (с. 34).
Ответьте письменно.
Описание должно содержать ответы на следующие вопросы:
В каком направлении нам предстоит плыть?
Какое расстояние нам предстоит пройти?
Какие объекты мы встретим на правом и левом берегу реки, проплывая на лодке?
На каком берегу реки мы увидим большое село?
Как оно называется? В каком направлении нам предстоит двигаться после того, как сойдём с лодки?
Как вы думаете, нам придется двигаться по ровной местности, спускаться вниз или подниматься вверх?
Что мы увидим к северо−западу от железнодорожной насыпи?
Какие опасности могут ожидать нас на этом маршруте? Какие меры безопасности следует принять заранее?
Что должно быть обязательно в рюкзаке у каждого?

Задание 3: Изучите топографическую карту на рисунке 36. С помощью масштаба определите расстояние по прямой:
1.

а) от точки В до точки А;
6) от точки В до точки С;

в) от точки С до точки А
2. Определите абсолютную высоту точки B.

3. Представьте, что ребята проходят эстафету. Какой из этапов эстафеты вам кажется самым простым? самым сложным? Почему?
Ответьте письменно. Постарайтесь описать особенности каждого отрезка маршрута не более, чем тремя предложениями.

Задание 4: Перед тобой план местности рис. 37, стр. 55.Представь, что у тебя появилась возможность приобрести здесь участок. Где и почему ты бы его выбрал? Для каких целей использовал бы? Как бы преобразовал эту местность? (Покажи условными знаками.)

Это задание можно решить в смарттетради, пройдя по ссылке

https://edu.skysmart.ru/student/futenakodi

Задание 5: На контурной карте полушарий:

1. Подпишите названия материков и океанов.

2. Обведи линии экватора, нулевого и 180-го меридианов красным цветом.

3. Обведи линии Северного и Южного тропиков синим цветом. Подпишите у рамки карты, какую широту имеют тропики.

4. Штриховкой красного цвета обозначьте тропический (жаркий) пояс, зелёного – северный и южный умеренные пояса, голубого – северный и южный полярные пояса.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.