|
|||
Составить конспект урока по презентации и выполнить проверочную работу. Все сфотографировать и прислать в ВК
Составить конспект урока по презентации и выполнить проверочную работу. Все сфотографировать и прислать в ВК Проверочная работа по теме «Селекция и биотехнология» Задание 1. Выберите один правильный ответ. 1. Какое из определений селекции наиболее точно? а. Селекция – это отбор наиболее ценных для человека растений и пород животных. б. Селекция – род практической деятельности людей, связанный с выведением новых сортов растений и пород животных. в. Селекция – это наука о культурных сортах растений и породах животных. 2. Главным фактором одомашнивания растений и животных служит: а. Искусственный отбор. б. Естественный отбор. в. Приручение. 3. Какая группа растений относится к Средиземноморскому центру происхождения культурных растений: а. Рис, лен, шелковица. б. Хлопчатник, арбуз, кофе. в. Капуста, брюква, люпин. 4. Каким образом можно быстрее получить чистую исходную линию сорта гороха. а. Путем искусственного опыления. б. Перекрестным опылением. в. Отбором необходимых по фенотипу растений. 5. Основным критерием для установления родства между видами является: а. Внешнее сходство. б. Генетическое сходство. в. Общие центры происхождения. 6. Какая группа растений относится к Южноамериканскому центру происхождения культурных растений: а. Бананы, кофе, сорго. б. Кукуруза, табак, какао. в. Арахис, ананас, картофель. 7. Практическое значение учения Н.И.Вавилова заключается в том, что: а. Его учение позволило разработать методы искусственного получения мутаций; б. Его учение позволило целенаправленно выводить новые сорта растений; в. Его учение позволило одомашнить новые виды животных. 8. В настоящее время в селекции применяется: а. Естественный отбор. б. Бессознательный искусственный отбор. в. Сознательный искусственный отбор. 9. Длина шерсти овец в большей степени зависит: а. От условий среды. б. От генотипа. в. От формы отбора. 10. В растениеводстве чистая линия – это: а. Потомство, полученное перекрестным опылением. б. Потомство одной самоопыляющейся особи. в. Гетерозисное потомство. 11. Одним из эффектов, сопровождающих получение чистых линий, является: а. Повышение плодовитости и жизнеспособности организмов. б. Бесплодие потомства. в. Снижение жизнеспособности. 12. Каким из перечисленных способов можно добиться улучшения качества породы или сорта? а. Систематическим близкородственным скрещиванием. б. Постоянным скрещиванием межлинейных гибридов друг с другом. в. Скрещиванием чистых линий с последующим отбором нужных комбинаций. 13. Преимущество полиплоидных форм заключается в том, что они: а. Гомозиготны по большинству требуемых признаков. б. Более устойчивы к влияниям внешней среды. в. Наиболее удобны в селекционной работе. 14. В каком случае появляется плодовитое потомство при отдаленной гибридизации? а. Оба родителя обладают диплоидным набором хромосом. б. Один из родителей диплоиден, другой – полиплоиден. в. Оба родителя – полиплоидны. 15. При выведении новой породы животных основным методом контроля должен быть: а. Метод испытания по потомству. б. Отдаленная гибридизация. в. Инбридинг (близкородственное скрещивание). 16. К искусственным мутагенам относятся: а. Рентгеновские лучи. б. Антибиотики. в. Антитела. 17. Результатом мутации является: а. Обязательное изменение фенотипа. б. Обязательное изменение генотипа. в. Обязательное изменение и фенотипа и генотипа. 18. Какой метод лежал в основе работ И.В. Мичурина: а. Гибридизация. б. Инбридинг. в. Мутагенез. 19. Особенностью селекции животных является: а. Неприменимость методов гибридизации. б. Неспособность к бесполому размножению. в. Отсутствие мутаций.
Задание 2. Выберите несколько правильных ответов. 1. Микроорганизмы используются в промышленном производстве: а. Витаминов. б. Муки. в. Минеральных солей. г. Кефира. д. Лекарственных препаратов. е. Гормонов
Задание 3. Дайте определение следующим понятиям: 1. Полиплоидия 2. Аутбридинг 3. Хромосомная инженерия 4. Биотехнология.
|
|||
|