Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Характерные черты народов разных культур



 

КЛАССИФИКАЦИЯ КУЛЬТУР

Несколько сотен национальных и региональных культур мира могут быть приблизительно разделены на три группы:

-моноактивные, ориентированные на задачу, четко планирующие деятельность;

-полиактивные, ориентированные но людей, словоохотливые и общительные;

-реактивные, интровертивные, ориентированные на сохране­ние уважения.

Моноактивные и полиактивные культуры.

Представители полиактивных культур очень легко пере­страиваются.Моноактивные народы, такие, как шведы, швейцарцы, дат­чане и немцы, делают в данный промежуток времени одно дело, полностью сосредоточиваются на нем и выполняют по заранее составленному графику. Такие люди полагают, что при такой организации труда они смогут действовать более эффективно и успеют сделать больше.Полиактивные людиуверены, что наиболее продуктивен именно их способ действий.Полиактивных людей не очень заботят расписания и пунк­туальность. Они делают вид, что соблюдают их, особенно если на этом настаивают моноактивные партнеры, но считают, что реальность важнее, чем распорядок, устанавливаемый челове­ком.

Реактивные (слушающие) культуры

Японцы принадлежат к группе реактивных, или слушающих. культур, представители которых редко инициируют действия или дискуссии, предпочитая сначала выслушать и выяснить по­зицию других, затем откликнуться на нее и сформулировать свою собственную.

К реактивной культуре следует отнести Японию, Китай, Тайвань, Сингапур, Корею, Турцию и Финляндию.

В реактивных культурах предпочтительным способом обще­ния является монолог — пауза — размышление — монолог. Если возможно, одна сторона позволяет другой произнести свой монолог первой. В моноактивной и полиактивной куль­турах способом коммуникации являетсядиалог. Один преры­вает "монолог" другого частыми комментариями, даже вопро­сами, которые демонстрируют вежливый интерес к тому, о чем идет речь. Едва только замолкает один партнер, слово берет другой, поскольку западный человек практически не выносит молчания.

Люди, относящиеся к реактивной культуре, не только хо­рошо переносят паузы в разговоре, но и рассматривают их как очень значимую, изощреннейшую часть разговора.

Поскольку в реактивных культурах склонны реже исполь­зовать имена, чем это делают в западных, дискуссия здесь при­обретает более безличный, неопределенный характер. Отсутст­вие контакта глаз, столь типичное для Востока, только услож­няет ситуацию.

Реактивные люди имеют большой запас энергии. Они эко­номны в движениях и усилиях и не тратят время на изобретение колеса.

Характерные черты народов разных культур

Моноактивные:интроверт,терпеливый, ровный, занят своими делами,любит уединение,

систематически планирует будуще, данное время делает только одно дело,работает в фиксированное время,пунктуальный, подчиняется графикам и расписаниям,разбивает проекты на этапы.строго придерживается плана,строго придерживается фактов,черпает информацию из статистики, справочников, баз даннях.

Полиактивные:экстраверт,нетерпеливый, словоохотливый,любопытный, общительный,

планирует только в общих чертах,делает одновременно несколько дел,работает в любое время,непунктуальный,график непредсказуем,дает проектам "накладываться" Друг

на друга,меняет планы,,подгоняет факты,получает информацию из первых рук (устно).

Реактивные:интроверт,терпеливый,молчаливый,почтительный,хорошийслушатель,сверяет с общими принципами,реагирую по ситуации,гибкий график, пунктуальный, подстраивается под график партнера, рассматривает картину в целом,вносит легкие коррективы, утверждения носят характер обещаний.

Ориентированные на безличную информацию, ориентированные на диалог и слушающие культуры

Взаимодействие между значительно отличающимися друг от друга людьми включает в себя не только способы общения, но и процесс сбора информации. Это подводит нас к вопросу о куль­турах, ориентированных на диалог, и культурах, ориентирован­ных на безличный сбор информации. В ориентированной на безличные факты культуре идет сбор информации, чтобы затем руководствоваться ею в деятельности. Шведы, немцы, амери­канцы, швейцарцы и жители Северной Европы, как правило, любят собирать достоверную информацию и неуклонно идти вперед, исходя из этой базы данных. Они быстро и эффективно получают то, что куль­туры, ориентированные на диалог, уже знают.

Какие народы ориентированы на диалог? В качестве приме­ра можно привести итальянцев, другие романоязычные народы, арабов и индийцев. Они видят события и деловые перспективы "в контексте", так как уже обладают огромным количеством сведений, собранных через личные каналы инфор­мации. Арабы или португальцы будут хорошо осведомлены о связанных со сделкой фактах, поскольку они уже обсудили ее, расспросили и посплетничали о ней в кругу своих друзей, зна­комых по бизнесу и родственников. Японцы (слушатели в самой своей основе) могут быть даже лучше информированы, ибо сам сетевой характер японского "общества-паутины" вовлекает их в невероятно сложную информационную сеть, включающую в себя школу, колледж, университет, сту­денческие общества, разветвленные электронные системы, а также семейные и политические связи.

В культурах, ориентированных на диалог, считается совер­шенно естественным, если менеджер, увольняясь, уводит за собой клиентов и коллег, — они развили свою систему отношений.

Существует четкая взаимосвязь между ориентированностью на диалог и полиактивностью человека.

Полиактивные люди просто завалены информацией. Они знают так много, что сама краткость повестки дня делает ее бес­полезной для них. Во время переговоров они склонны игнориро­вать список обсуждаемых вопросов или говорят не переставая. Как вы можете прогнозировать ход разговора, если обсуждение одного из пунктов может сделать другой пункт бессмысленным?

Ориенти­рованные на диалог люди стремятся использовать личные отно­шения, чтобы решить проблему, подойдя к ней "по-человечески", Как только личностная эмпатия достигнута, встречи, графики, повестки дня и даже заседания становятся излишними.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.