Образовательный минимум
Задание | Ответ |
1. Общество | Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя совокупность всех исторически развивающихся способов взаимодействия и форм объединения людей. |
2. Основные сферы жизни общества | · Экономическая · Социальная · Политическая · Духовная |
3. Ступени развития общества | · Традиционное · Индустриальное · Постиндустриальное |
4. Человек | Биосоциальное существо. |
5. Личность | Человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством |
6. Потребность | Нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. |
7. Классификация потребностей человека: | · Биологические – потребности в пище, одежде, жилище и др. · Социальные – потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др. · Духовные (идеальные, познавательные) – потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др. |
8. Социализация | Процесс становления личности |
9. Ведущие виды деятельности | 1. Игра 2. Учеба 3. Труд 4. Общение |
10. Культура | Все материальные и духовные ценности, созданные человеком |
11. Духовная сфера жизни общества включает | Язык, мораль, религию, образование, науку, искусство, философию |
12. Основные формы культуры | § народная § элитарная § массовая |
13. Мораль | Нравственные правила поведения, основанные на представлениях людей о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости, долге, чести и совести |
14. Гуманизм | Признание достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье и вместе с тем обязанность их соблюдать |
15. Образование | Процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям человеческого общества |
16. Уровни образования в России | · Дошкольное образование · Начальное общее образование (1-4 класс) · Основное общее образование (5-9 класс) · Среднее (полное) общее образование (10-11 класс) · Среднее профессиональное (колледжи, училища, техникумы) · Высшее профессиональное (бакалавриат, магистратура) (институты, университеты, академии) · Постдипломное образование и повышение квалификации |
17. Наука | Сфера исследовательской деятельности, цель которой производство объективных знаний о природе, обществе, мышлении |
18. Особенности научного знания | Ø систематичность Ø воспроизводимость Ø доказуемость Ø критичность Ø опирается на факты |
19. Познание | Процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире |
20. Ступени познания | Чувственное познание Рациональное познание |
21. Методы научного познания | Эмпирические методы Теоретическое методы |
22. Религия | Совокупность человеческих знаний, основанных на вере в существование сверхъестественных сил, Бога или богов |
23. Мировые религии | Христианство, ислам, буддизм |
24. Церковь | Организация, объединяющая последователей какого-либо религиозного вероучения, совместно проводящих богослужение |
25. Свобода совести | Право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и обществу в целом |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|