|
|||
Примерный план исследованияПримерный план исследования 1. Актуальность – смысл вести к необходимости такого воспитания подрастающего поколения, когда человек будет точно понимать не то конкретно, кем он хочет стать (получить профессию), а каким человеком он хочет стать. Такое воспитание возможно лишь в счастливых семьях, где с уважением родители относятся и друг к другу, и к детям, поддерживают их, помогают в сложных жизненных ситуациях, ограждают от стрессов, вкладывают в их сознание истинные ценности, соблюдают семейные традиции. 2. Семейные традиции на Руси – семейные уклад, рождение и воспитание детей рассматриваем в контексте песенного творчества (уважение к беременной женщине, в то же время работа в поле до последнего дня), - пение колыбельных песен (значение колыбельных для ребенка, впитывание кода нации) 3. Приводим смысл к воспитанию девочки, начиная с трех-четырех-летнего возраста. Воспитывались примером матери через труд. Строгое отношение отца. Без его разрешения никуда не ходила… Чем занималась: - в 4 года пасла гусей; - - - - - - делала глиняные игрушки, продавала их на рынке; - Выбрать песни, в которых отражается труд девочек. Еще одним средством воспитания подрастающего поколения является песня. Песня открывает перед ребенком красоту мира, она входит в его духовную жизнь, придавая яркую эмоциональную окраску мыслям, пробуждает чувство любви к Родине, к красоте окружающего мира. Человек с тонкой, эмоциональной натурой не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека; совесть заставляет его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка и песня. Песни народные и композиторские, старинные и современные – в них биография человека, в них запечатлевается летопись жизни народа, страны. В процессе работы над песней, ребенок проникается ею, сердце его становится восприимчивым к доброму слову, поучению, совету, напутствию.
4. Девичьи гулянья, хороводы, обычаи девушки, одежда, прическа, поведение. Примеры песен. Язык и поэтический стиль песен. Поэтические сравнения. Почему ее звали лебедушкой, утушкой и т.д. 5. Обычаи сватовства, песни 6. Параллель с воспитанием дворянских девушек 7. Выводы о том, на каких примерах нужно воспитывать девушку сегодня. Какие черты характера ей необходимы для полноценной жизни. Как использовать традиции в современном контексте. Что должна уметь девушка, чтобы быть счастливой и создать счастливую семью. Все выбранные песни нужно петь самой (или почти все). Привести пример колыбельной и сочинить свою колыбельную 6-8 строчек.
|
|||
|